МААМ-картинки

«Развитие музыкальности». Консультация для родителей

Алла Гречухина
«Развитие музыкальности». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное воспитание начинается с раннего детства. Можно сказать, что оно начинается даже до рождения ребенка, когда мама слушает музыку, музицирует. Дети раннего возраста наиболее восприимчивы и эмоциональны, любят музыку, тянутся к ней. Установлено, что наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей до 5 лет, когда активно формируется музыкальный слух и память ребенка. Задача музыкального образования дошкольника не воспитание музыканта, а развитие личности ребенка, побуждение его к творческой активности, развитие способностей ребенка, развитие его музыкальности.

Публикация «„Развитие музыкальности“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Ученые в ходе проведенных исследований сделали выводы, что музыкальность человека является целостным, качественным образованием, пронизывающим всю природу человека. Анализ фоновых электроэнцефалограмм музыкантов и представителей других профессий выявил достоверные различия между ними.

Исследователями установлено что:

«музыкальный» мозг отличается большим разнообразием числа возможных состояний, то есть более высокой пластичностью;

музыкальность, как природное свойство, а не только как профессиональный признак в той или иной мере присуща каждому человеку;

• в процессе музыкальной деятельности происходит увеличение пластичности психофизиологической организации мозга;

Развитие музыкальности положительно влияет на когнитивные (познавательные) и личностные процессы независимо от выполняемой деятельности.

Данные приведенных исследований позволяют утверждать, что необходимо развивать музыкальность каждого человека. Чем больше ребенок вовлечен в музыкальную деятельность, тем выше его музыкальность. Педагогам и родителям необходимо уделять большое внимание организации музыкальной деятельности, как и непосредственно организованной, так и самостоятельной.

Музыкальность- комплекс индивидуально- психологический особенностей, требующих для занятия именно музыкальной деятельностью в отличие от всякой другой, но в тоже время связанных с любым видом музыкальной деятельности. Основные виды музыкальной деятельности : слушание и исполнение музыки, импровизация (сочинение, творчество).Основной признак музыкальности- переживание музыки, как выражение некоторого содержания.

Основные музыкальные способности, образующие ядро музыкальности :

1. Ладовое чувство. Способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения.

2. Способность к слуховому представлению. Способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение.

3. Музыкально- ритмическое чувство. Способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать музыкальную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Музыкальность свойственна всем (или почти всем) людям и вместе с тем у разных людей музыкальность различная.

Многие исследователи рассматривали вопрос о внемузыкальных явлениях, возникающих в процессе восприятия музыкального произведения. Это например, зрительные образы и ассоциации, сюжеты и символические фигуры, картины, световые и цветовые эффекты. Наличие внемузыкальных явлений нельзя считать обязательным условием адекватного восприятия музыкального произведения, но присутствие их у большей части детей позволяет проследить «окрашенность» их переживаний.

Музыка представляет собой комплексный раздражитель, вызывающий целостную реакцию всего организма. Среди исследователей, изучавших физеологический аспект восприятия музыки, считаются твердо установленными факты: музыка усиливает метаболизм (обмен веществ, музыка повышает или понижает мышечный тонус; музыка учащает дыхание и нарушает его ритмичность; музыка оказывает заметное, но изменяющее воздействие на минутный обмен крови, частоту пульса, кровяное давление;музыка стимулирует проявление эмоций.

Публикации по теме:

«Развитие движений в жизни детей раннего возраста»«Развитие движений в жизни детей раннего возраста» Для полноценного развития детей раннего возраста, кроме дидактических игр, так же необходимо развитие движений. Правильно подобранный комплекс.

Статья «Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников» Музыка занимает особое, значимое место в воспитании детей дошкольного возраста. Б. М. Теплов называет музыку «зеркалом души человеческой»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие музыкальности». Консультация для родителей
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 20:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие музыкальности». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Алла Гречухина (УИ 304257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД