Получи документы

Развитие познавательной деятельности детей старшей группы средствами экологического воспитания

Ирина Токарева
Развитие познавательной деятельности детей старшей группы средствами экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

«НАШИ ГОРЫ»

Цели:

1. Закрепить знания детей о родном крае, о его природе, помочь детям открыть идею всеобщей связи природы и человека.

2. Воспитывать в детях позицию защитника, хозяина природы своего края – Северной Осетии.

МАТЕРИАЛ: Хозяйка гор, круги (живая и неживая природа, план группы, минеральная вода).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассказ воспитателя, музыка, иллюстрации, работа по плану группы, дидактическая игра «Живая и неживая природа (круги)».

Публикация «Развитие познавательной деятельности детей старшей группы средствами экологического воспитания» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Сюрпризный момент.

Хозяйка осетинских гор приходит в детский сад:

-Ребята, сегодня необычный день, этот день полон сюрпризов. К нам в гости придет одна таинственная гостья. Отгадайте загадку и вы узнаете кто же это. «Вся из камня состоит, На вершине снег лежит» (Гора). Правильно – гора, а в гости к нам придет хозяйка гор. А вот и она (Вносят рюкзак, а в нем спрятана хозяйка осетинских гор, план группы).

Воспитатель :

-Ничего не понимаю!

-Что это?

-Сейчас, кто-нибудь из вас, его развяжет, а мы посмотрим, что лежит в этом рюкзаке (Ребенок достает содержимое).

-Вот где она спряталась, ребята, а что она с собой взяла?

-Ребята, хозяйка осетинских гор, оказывается, спрятала в нашей группе свои сюрпризы, чтобы проверить, готовы ли вы по- настоящему отправиться в горы. Прежде, чем мы ей это докажем, она хотела бы поговорить с вами.

II. –В какой республике вы живете?

-Как называются горы, которые нас окружают? (Кавказские горы).

-Чем они покрыты? (Снегом). Даже летом снег на вершинах гор не тает. Почему же снег не тает в горах?

-Какие вы знаете горы?

-Назовите самую высокую гору.

-Назовите самую низкую гору.

А еще бывают горы скалистые. На этих горах не растут деревья, на них Толька камни и галька.

-Как называются горы, на которых не растут деревья? (Скалы).

III. – Молодцы, а теперь посмотрите на эту зашифрованную схему, что здесь нарисовано?

- Хозяйка осетинских гор вами очень довольна, ну а теперь, пора искать первый сюрприз. Вот вам план группы, на нем обозначено крестиком (Х) место поиска сюрприза.

Желаем вам успеха! (Дети находят горный камень).

-Из горного камня люди строят дома.

IV. Физическая минутка «Делаем зарядку».

V.Молодцы, ребята! А теперь послушайте скороговорку «Гром гремит в горах весной. Как красив наш край родной!» Давайте скажем эту скороговорку медленно, теперь в умеренном темпе, а теперь быстро.

VI. Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

-А теперь хозяйка осетинских гор предлагает вам сесть за столы и послушать задание. Перед вами лежат два круга: зеленый и голубой. Достаньте содержимое конверта. На зеленый круг положите иллюстрации с живой природой, а на голубой – с неживой природой (Включить осетинские мелодии). По ходу воспитатель задает вопросы.

-Как вы думаете, почему я выбрала для живой природы зеленый круг? Что обозначает зеленый цвет.

VII. Молодцы, ребята! Хозяйка осетинских гор очень вами довольна. А теперь пора искать следующий сюрприз. Вот вам план группы. Следующий сюрприз вы можете найти в книжном уголке (Дети находят плоды шиповника).

-Что это за плоды?

Шиповник – это дерево или кустарник. Он цветет в мае – июне, а в высокогорьях, даже в июле.

Шиповник применяется в медицине. Какое это растение (Лекарственное). Как его применяют? Чем он полезен?

-Какие лекарственные растения вы еще знаете?

-Хозяйка гор приготовила для вас подарок (Сироп шиповника).

-Ребята! Нам пора искать следующий сюрприз. Смотрите по плану, он находится в уголке природы.

-Что же это за сюрприз?

Дети достают бутылочку с минеральной водой.

-Ребята, что это? (Вода)

-Вода – одно из самых важных для человека веществ.

-Как вы думаете, кто еще не может обойтись без воды?

В горах много источников. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие на организм человека.

VIII. – Какие вы молодцы!

Хозяйка осетинских гор желает вам огромного здоровья, угощает вас лечебной минеральной водой и ждет вас в гости, в горы, чтобы вы полюбовались ее красивой природой и бережно к ней относились!

Публикации по теме:

В северных отрогах Большого Кавказа. Алания.В северных отрогах Большого Кавказа. Алания. Северная Осетия благословенна природой: реки, горы и леса образуют красивейшие ландшафты, дополненные руками человека-сооружением оборонительных.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной деятельности детей старшей группы средствами экологического воспитания
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 09:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной деятельности детей старшей группы средствами экологического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Токарева (УИ 310053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД