Ирина
Развитие самостоятельной деятельности одаренных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Основной задачей воспитания одаренных детей дошкольного возраста является развитие мышление, речи и самостоятельности. Эти процессы неразрывно связанны между собой и формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира.
Публикация «Развитие самостоятельной деятельности одаренных детей» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В научной педагогической литературе «самостоятельность» - это постепенно развивающееся стремление к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умение поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленный цели, а так же способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.
Научные исследования свидетельствуют о том, что в условиях оптимального воспитания и обучения дети могут достичь определенного уровня развития самостоятельности в разных видах деятельности : игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно – исследовательской, продуктивной (рисование, лепка, художественный труд, трудовой, музыкальной.
Самостоятельные игры детей возникают по их собственной инициативе. Детей не ограничивают ни в выборе игрового материала, ни во времени. Ребенок волен сам менять вид деятельности, место игры, ее цель.
Большая помощь в организации разных видов самостоятельной деятельности детей оказывают различные схемы, алгоритмы.
В результате самостоятельная деятельность детей выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время.
Для мотивации детей воспитателем организуются такие игры и задания, в специально отведенное время, при этом дети сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, применяя свои ранее полученные знания.
В своей работе применяем прием «Волшебная палочка», который хорошо работает при организации поручений, уборке игрушек, хозяйственно-бытового труда.
Педагог должен заранее спланировать самостоятельную деятельность одаренных детей с учетом актуальной на данный день темы, поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня, т. е должен быть реализован принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса.
Таким образом, организации самостоятельной деятельности одаренных детей отводит большое количество времени в течение дня. И если в совместной деятельности с детьми педагог является равным партнером, то в самостоятельной деятельности педагог только наблюдатель.