Получи документы

«Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников посредством нетрадиционной изобразительной техники»

Любовь Бурнашева
«Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников посредством нетрадиционной изобразительной техники»

И в десять, и в семь и в пять

Все люди любят рисовать

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

«Творчество» (креативность)

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей. Развитие в наших детях качеств творческой личности - одна из важнейших задач современного ДОУ.

Публикация «„Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников посредством нетрадиционной изобразительной техники“» размещена в разделах

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие личности ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления самостоятельности и активности.

Во время работы, я столкнулась с проблемой,- дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.

Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Как правило, занятия чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам, а нетрадиционные техники изображения используются редко.

Как показывает практика, очевиден тот факт, что традиционных подходов в решении проблемы развития творческих способностей учитывая потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей, чтобы выразить свои фантазии. Между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.

Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию.

Поставила себе несколько задач:

1. Научить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения.

2. Развивать детское творчество, путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

4. Привлекать к творческому экспериментированию с изобразительными материалами.

5. Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности.

Чтобы удовлетворить естественное стремление ребенка к креативности наличие предметно - развивающей среды для продуктивной художественно-творческой деятельности просто необходимо. А также обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие многообразие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними. Всё это помогает заинтересовать ребёнка, настроить его на творческую деятельность.

Для развития творческих способностей на занятиях я знакомила ребят с разнообразными нетрадиционными приёмами рисования и начинала этому учить шаг за шагом от простого и постепенно переходя к более сложному. Каждая из этих техник - это маленькая игра.

Опыт работы показал, что существует много техник овладение нетрадиционной техникой изображения, которые доставляют дошкольникам истинную радость, если они строятся с учётом специфики деятельности и возраста детей. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; музыкальное сопровождение и т. д

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Слайд 5

Использование нетрадиционного рисования позволило детям чувствовать себя:

v раскованнее, смелее, непосредственнее;

v развивает воображение, пространственное мышление;

v дает полную свободу для развития свободно выражать свой замысел;

v побуждает детей к творческим поискам и решениям;

v проявлению инициативы и индивидуальности.

Мною замечено, нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что позволяет ребенку испытывать разнообразные чувства: радоваться красивому изображению, которое он создал сам, огорчаться, если что-то не получается.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Сейчас я бы хотела вам показать несколько техник нетрадиционного рисования, которые я использовала в работе со своими детьми. Мне нужны 5 человек или 10, но вы будете работать в парах.

Паспарту

Итак, первое нетрадиционное рисование : вы рисуете на листе бумаги линии, волны. А после этого выбираете для себя силуэт из цветной бумаги, намазываете клеем уголки и приклеиваете на свое творчество. Этот вид рисования называется паспарту. Очень подходит для малышей.

Граттаж

Второе нетрадиционное рисование можно предложить детям как проблемной ситуацией: Незнайка зарисовал все картины черной гуашью и оставил только зубочистки, как нам узнать, что нарисовано? Правильно, прорисовать зубочистками. Этот вид рисования называется граттаж. Он требует более длительного времени, поэтому вы продолжайте рисовать. А мы перейдем к третьему виду.

На листьях

Это рисование …. на листьях. Сейчас вы берете листочки, аккуратно наносите гуашь и делаете отпечаток на листе бумаги, можете сделать композицию, пофантазировать с временем года.

Печать

Четвертый вид рисования это печати. Я придумала свои вид печати. Взяла крышки от молока приклеила вырезанные фигурки из магнита. Вы берете любую печать, наносите кисточкой гуашь и делаете отпечаток. А дальше подключаем фантазию и дорисовываем рисунок либо печатями либо кисточкой.

Ватные палочки

Пятый вид нетрадиционного рисования, который я бы хотела вам показать, это рисование ватными палочками. Вы скажите, ну, удивила. Я попробую вас удивить. А если нам взять несколько ватных палочек. И нарисовать дерево либо осеннее, либо летнее. Вы выбираете в тарелочку несколько цветов красок, обмакиваете в краску и наносите на рисунок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности» Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С. И. Мерзляков Требования ФГОС ДО направлены на.

Консультация «Развитие личности ребенка посредством использования нетрадиционной техники в художественном творчестве» Развитие личности ребенка посредством использования нетрадиционной техники в художественном творчестве «Я буду так вводить малышей в окружающий.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Опыт работы «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей» Опыт работы по теме «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей» в подготовительной.

Развитие речи и мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр посредством нетрадиционной техники изодеятельности Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Учёные, занимающиеся изучением деятельности детского.

Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельностьРазвитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность По мнению известного педагога А. П. Усовой «Игра – доступная.

Развитие самостоятельности и инициативы у детей младшего дошкольного возраста Е. П. Попова г. Усолье-Сибирское, МБДОУ «Детский сад №39» Публикация «Развитие самостоятельности и инициативы у детей младшего дошкольного.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования Развитие творчества – одна из главных задач воспитания. Творческое начало - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.

Развитие ВПФ старших дошкольников посредством освоения техники ниткографии У детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР, в отличие от дошкольников с нормальным речевым развитием, наблюдается торможение развития высших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников посредством нетрадиционной изобразительной техники»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 15:51
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД