МААМ-картинки

Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность (6 фото)

наталья киселева
Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность

Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность

По мнению известного педагога А. П. Усовой «Игра – доступная каждому ребенку деятельность – служит и своеобразным общим языком для всех детей…».

Публикация «Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Педагог Д. В. Менджерицкая высказывалась так: «Игра – обязательный спутник детства. Каждый ребенок испытывает потребность в игре и с увлечением отдается ей. В игре проявляется и формируется личность ребенка».

Про значение театра для детей высказывался замечательный режиссер и актер К. С. Станиславский: «Что такое театр? Это лучшее средство общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка…»

Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов – Н. Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л.

Дети-дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие сценки при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных представлениях, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки, обогащая свой внутренний мир.

Актуальность.

Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи, она помогает развивать связную и грамматически правильную речь в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности.

Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, создает положительный настрой, снимает напряжение и раскрывает творческий потенциал ребенка. Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность.

Основная цель: создание атмосферы творчества и доверия через театрализованную деятельность для развития инициативы и самостоятельности детей;

Для ее реализации были определены следующие задачи:

а) воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников;

б) формировать и углублять базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;

в) закреплять умение согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру) ;

г) создать развивающую среду, побуждающую ребенка к активной театрально-игровой деятельности;

д) развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

Формирование предметно-развивающей среды, которая должна обеспечить право ребенка на театрализацию любимого произведения:

- оборудование театральной ширмы для показа кукольного театра, сундучка для игр с ряжением;

- разные виды театров (пальчиковый, варежковый, настольный, теневой и др., маски для игр-драматизаций;

- для развития творчества поместила разный бросовый материал, ткани;

- учитывая полоролевые особенности детей разместила материалы, отвечающие интересам как мальчиков, так и девочек.

Таким образом, нам хотелось бы поделиться своим опытом работы в нашем детском саду по театрализованной деятельности, как одной из игровых технологий направленных на развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста. В нашей группе есть театральная ширма-домик, пальчиковый театр, кукольный театр, костюмы и маски сказочных героев с помощью которых мы обыгрываем известные сказки или придумываем свои сказки на заданную тему, например, я предлагаю детям сочинить сказку про фрукты и они включаются в работу, придумывают сюжет сказки, назначают кто кем будет, то есть распределяют роли, подбирают костюмы, репетируют и уже показывают нам готовую сказку, а те дети, которые сказку смотрели то есть «зрители» должны догадаться и объяснить чему же эта сказка нас учит. В ходе работы над постановкой спектаклей, распределения ролей формируется умение общаться и договариваться между собой. Дети учатся самостоятельности, учатся уступать друг другу, выслушивать советы и мнения других, прислушиваться к замечания сверстников и взрослых, делать свои выводы. В ходе выступлений дети согласовывают свои действия и желания, поддерживают друг друга в случае неудачи, ошибки или стеснения, страха. И как важно, когда преодолевая трудности, они осознают, что их объединяет общее дело, общая цель, чувствуют поддержку и одобрение друг друга.

Также в нашем детском саду ежегодно проводятся конкурсы по театрализованной деятельности, например, конкурс «Я- артист», где мы с детьми очень любим участвовать. Так, готовясь к драматизации сказки «Колобок», дети самостоятельно выбирали роли и партнеров по сказке. После чего, они согласовывали, кто кем будет. Далее мы обсуждали, какие атрибуты и декорации будем использовать. Дети сами выбрали тот, домик, который хотели, самостоятельно отбирали костюмы для каждого героя, помогали друг другу аккуратно их одевать. Тот же самый алгоритм работы наблюдался и при драматизации сказки «Короткий хвост, холодный нос и рыжая шубка», которую в дальнейшем показывали родителям и детям других групп детского сада, как результат – это грамота 2 место и сертификат за участие.

Также мы участвовали в конкурсе чтецов в прошлом году и представили отрывок из произведения «Федорино горе» К. И. Чуковский, этот отрывок мы не просто выучили и отчитали, а вместе с детьми придумали как можно заинтересовать зрителя, придумали костюмы и атрибуты с которыми дети смогли выйти и достойно выступить. Наши дети очень любят участвовать в праздничных мероприятиях, будь это Новый год или Масленица или День Победы, им также дается право выбора и свободы, какие стихи они будут учить, в роли какого героя хотели бы выступить, вместе с родителями ищут или шьют костюмы. Совместная работа воспитывает уважительное отношение, чувство принадлежности к семье, обществу детей, обществу взрослых. Родители являются большими помощниками и участниками и верными зрителями. Ребенок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества, включает себя в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок, освоение образцов и норм поведения.

Порой взрослому и умному человеку бывает не легко выйти и выступить пред слушателями, донести до них свои знания и мысли. В своей роли, в выступлении ребенок осознает свою значимость, ответственность. Ему самостоятельно приходиться регулировать свои действия, принимать решения, проявлять инициативу, воображение, проявлять находчивость. Он учиться справляться со своими комплексами, стеснениями, зажатостью. Любая роль требует достоверного и точного знания текста, ребенок берет на себя ответственность выучить и запомнить роль. Это требует от него не только концентрации внимания, памяти, но и приложения усилий над собой. Развивает сосредоточенность, чувство самостоятельности и ответственности.

Таким образом, работа по развитию инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность будет эффективной, если ее проводить систематически, планомерно, творчески.

Ребенок, умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои мысли и желания и эмоции, является самобытной, культурной и творчески самостоятельной личностью.

Антон Семенович Макаренко:

«Педагогика должна опережать общество в его человеческом творчестве».

Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность
Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие инициативы и самостоятельности детей через Театрализованная деятельность театрализованную деятельность По мнению известного педагога А Усовой Игра доступная каждому ребенку деятельность служит и своеобразным общим языком для всех детей Публикация Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Художественно-речевое развитие детей 4–5 лет через совместную театрализованную деятельностьХудожественно-речевое развитие детей 4–5 лет через совместную театрализованную деятельность Группа, в которой я работаю – это средняя группа, которую посещают дети 4-5 лет. Состояние речи моих воспитанников разное. У них хорошее.

Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность «Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность» «Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,.

Развитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельностьРазвитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельность У меня средняя группа. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают.

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельностьРазвитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Управление образования Альметьевского Муниципального района РТ Отчет по плану самообразования воспитателя 2 младшей группы №8 «Ромашка».

Из опыта работы «Развитие диалогической речи детей через театрализованную деятельность» Если ребенок любит играть в театр – значит он верит в чудо и в то, что сказки никогда не кончаются! (А. Б. Никитина) Актуальность Дошкольное.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Кружковая работа «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Содержание Пояснительная записка … 3 Цель …. ….4 Задачи.

Педагогический совет «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план педагогического совета по теме: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

Проект «Речевое развитие детей через театрализованную деятельность» Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в специально организованной предметно-развивающей.

Презентация «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 16:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД