Ирина Иванова
Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Консультация, обмен опытом
«Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Иванова Ирина Сергеевна
Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 411 г. Новосибирск.
Разработчик : воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, 2016 - 2017 г. г
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Опыт работы „Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
«Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие», «Познание».
Используемая образовательная программа:
Программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
Актуальность:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера и развитие речи.
Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель:
Воспитание всесторонне развитой, творчески активной личности и обогащение эмоциональной сферы ребёнка в развитии речи.
Задачи:
1. Развивать способность предлагать новый замысел игры.
2. Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.
3. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
4. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
6. Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.
Задачи педагогической деятельности воспитателя :
1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.
2. Через театрализованные игры развивать творческие способности.
3. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказываться по поводу процесса игры.
4. Раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные виды деятельности и театрализованные представления.
5. Создавать благоприятную атмосферу творчества и доверия.
6. Провести данную тему через все виды деятельности.
Формы работы :
1. Организация обучающих, развивающих и творческих занятий.
2. Создание эмоционально-благополучной атмосферы;
3. Обогащение игрового творчества детей; проведение театрализованных игр.
Форма работы с родителями :
1. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
2. Открытый показ театрализованного представления.
3. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
Ожидаемый результат:
- Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
-Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
- Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики);
-психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.).
- Речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). Решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают).
Включение элементов театрализации в интегрированные занятия.
Мероприятия:
1. Беседы: «Театр бывает разным», «Для чего нужны костюмы и атрибуты».
2. Интегрированное занятие по развитию речи «Мир сказки» ;
НОД: художественное творчество : «Сказочные животные» - лепка; «Старый - новый теремок» - рисование; «Корзина с цветами» – аппликация; конструирование комнат героев сказки «Теремок»; чтение художественной литературы – русские народные сказки «Теремок», «Рукавичка», «Репка», Виталий Бианки «Теремок», чтение сказок А. С. Пушкина ; дидактические игры: «Куклы оживают», «Расскажи без слов», «Бабушкин сундучок», «Сонный мишка»; Пантомимы: «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость», «Хвастовство»; Разгадывание кроссвордов и загадок; Упражнения на ритмизацию: «Движения героев сказки»
3. Работа с родителями : консультации «Играйте вместе с детьми», «Роль театра в жизни ребёнка», «О роли родителей в развитие речи ребенка»; родителям было предложено посетить театр вместе с детьми.
Итоги:
1. Дети научились продуктивно взаимодействовать,
слышать друг друга, выражать свои эмоции словами и движениями (мимикой, жестами и т. д.).
2. Были развиты творческие способности старших дошкольников средствами театрализованных игр.
3. Обогащение предметно-развивающей среды, развитие сотрудничества с родителями.
Результаты:
1. Дети научились вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.
2. Дети научились различным средствам импровизации.
3. У детей была развита творческая выразительность интонации, мимики, движений.