Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Ирина Иванова
Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Консультация, обмен опытом

«Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Иванова Ирина Сергеевна

Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 411 г. Новосибирск.

Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, 2016 - 2017 г. г

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие», «Познание».

Используемая образовательная программа:

Программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

Актуальность:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера и развитие речи.

Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель:

Воспитание всесторонне развитой, творчески активной личности и обогащение эмоциональной сферы ребёнка в развитии речи.

Задачи:

1. Развивать способность предлагать новый замысел игры.

2. Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.

3. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

4. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

6. Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.

Задачи педагогической деятельности воспитателя:

1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.

2. Через театрализованные игры развивать творческие способности.

3. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказываться по поводу процесса игры.

4. Раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные виды деятельности и театрализованные представления.

5. Создавать благоприятную атмосферу творчества и доверия.

6. Провести данную тему через все виды деятельности.

Формы работы:

1. Организация обучающих, развивающих и творческих занятий.

2. Создание эмоционально-благополучной атмосферы;

3. Обогащение игрового творчества детей; проведение театрализованных игр.

Форма работы с родителями:

1. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

2. Открытый показ театрализованного представления.

3. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

Ожидаемый результат:

- Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

-Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

- Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики);

-психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.).

- Речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). Решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают).

Включение элементов театрализации в интегрированные занятия.

Мероприятия:

1. Беседы: «Театр бывает разным», «Для чего нужны костюмы и атрибуты».

2. Интегрированное занятие по развитию речи «Мир сказки» ;

НОД: художественное творчество: «Сказочные животные» - лепка; «Старый - новый теремок» - рисование; «Корзина с цветами» – аппликация; конструирование комнат героев сказки «Теремок»; чтение художественной литературы – русские народные сказки «Теремок», «Рукавичка», «Репка», Виталий Бианки «Теремок», чтение сказок А. С. Пушкина ; дидактические игры: «Куклы оживают», «Расскажи без слов», «Бабушкин сундучок», «Сонный мишка»; Пантомимы: «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость», «Хвастовство»; Разгадывание кроссвордов и загадок; Упражнения на ритмизацию: «Движения героев сказки»

3. Работа с родителями: консультации «Играйте вместе с детьми», «Роль театра в жизни ребёнка», «О роли родителей в развитие речи ребенка»; родителям было предложено посетить театр вместе с детьми.

Итоги:

1. Дети научились продуктивно взаимодействовать,

слышать друг друга, выражать свои эмоции словами и движениями (мимикой, жестами и т. д.).

2. Были развиты творческие способности старших дошкольников средствами театрализованных игр.

3. Обогащение предметно-развивающей среды, развитие сотрудничества с родителями.

Результаты:

1. Дети научились вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.

2. Дети научились различным средствам импровизации.

3. У детей была развита творческая выразительность интонации, мимики, движений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность “Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность” В настоящее время наблюдается критическая ситуация.

Из опыта работы «Развитие диалогической речи детей через театрализованную деятельность» Если ребенок любит играть в театр – значит он верит в чудо и в то, что сказки никогда не кончаются! (А. Б. Никитина) Актуальность Дошкольное.

Опыт работы «Формирование экологической культуры дошкольников через театрализованную деятельность» АКТУАЛЬНОСТЬ Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры? А в этом нам помогает театр и игра. Мы знаем, что экологическое.

Опыт работы «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино» Опыт работы Тема: «Речевое развитие детей младшего.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 22:23
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прикладное творчество с детьми 6–7 лет МБДОУ ДС №38 воспитатель. Свистункова Е. П.
Прикладное творчество в детском саду с детьми 6 – 7 лет. «Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим. Это его...
Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся»
Логоритмическое занятие "Как дикие звери к зиме готовятся" Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной ориентации...
«Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы»
В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал нам свой сон, о...
Детский мастер-класс из бумаги «Прилетели птички»
Предлагаю изготовить с детьми забавных птичек из разноцветных полосок бумаги простым способом – «узелок из бумаги». Такие птички доставят детям большую...
Проект «Там на неведанных дорожках» (для детей старшей группы)
Пояснительная записка Продолжительность проекта : краткосрочный. Срок реализации : два месяца ( июль-август. Участники проекта : дети старшей группы,...