МААМ-картинки

Развитие толерантности дошкольников в процессе ознакомления с правами человека

агигат машадиева
Развитие толерантности дошкольников в процессе ознакомления с правами человека

Одной из главных задач современного этапа развития образования является освоение ребенком общечеловеческих ценностей, среди которых прогрессивные мыслители всегда выделяли права человека, его свободу, уважение человеческих достоинств, заботу о людях, сострадание, принятие другого человека таким, каков он есть, то, что в работах зарубежных и отечественных учных определяется термином «толерантность».

Публикация «Развитие толерантности дошкольников в процессе ознакомления с правами человека» размещена в разделах

Анализ современной нормативно-правовой базы по дошкольному образованию и существующего программно-методического комплекса выявил противоречия между: потребностью современного общества в совершенствовании человеческих отношений и уровнем решения проблемы формирования толерантного отношения детей друг к другу в дошкольной педагогике; необходимостью формирования толерантного отношения у дошкольников к сверстникам и отсутствием обоснованного методического обеспечения такого процесса; необходимостью выявления методов и примов формирования толерантного отношения у дошкольников средствами искусства и малой их разработанностью в педагогической теории и практике. И поэтому эта проблема очень актуальна в современной педагогике.

Результаты анкетирования родителей ДОУ показали, что три четверти опрошенных вообще не знакомы с нормативно-правовыми документами, определяющими права ребенка и его посильные обязанности.

Наше обращение к этой теме связано, прежде всего, еще и с тем, что у нас в детском саду воспитываются дети различных национальностей.

Мною была выстроена и реализуется система работы по развитию толерантности дошкольников в процессе ознакомления с правами человека по трем направлениям : с сотрудниками, детьми, родителями.

Система работы основана на следующих концептуальных идеях: обоснование понятия «толерантность» как одного из важнейших направлений гуманистического воспитания; формулирование понятия «толерантность» как основы новой социальной идеологии включающей такие понятия, как личность, семья, гражданственность, общество; развитие понятия «толерантность» как средства глобального человеческого мышления и мировоззрения, направленного на предупреждение конфликтов, экстремизма и насилия.

Основой содержания деятельности педагогического коллектива по формированию толерантного поведения детей является:

– создание условий для формирования представлений ребенка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности;

развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

– сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада, семейной жизни и т. п.);

– воспитание активной жизненной позиции на основе осознания ребенком своих потребностей и выработки умения удовлетворять их не в ущерб другим; осознания своих возможностей, достоинств и недостатков, проявления критичности; осознания своих прав и обязанностей перед собой и другими людьми; формирование умения считаться с правами других, проявлять терпимость, уважение традиций и культуры других; определение вместе с детьми правил и норм человеческого общежития, (знакомство с понятиями «правила», «закон», «норма», «требования», «традиции»); развитие умения давать оценку своим поступкам и поступкам других; умение делать свой выбор, прислушиваться к мнению других.

Средства воспитания толерантного поведения :

– всестороннее развитие и воспитание ребенка во всех видах деятельности в условиях гуманистической среды, создание атмосферы добра и взаимопонимания через использование видеорепортажей «Моя мечта», «Мы все разные», «Мы все равны»; проведение Дней открытых дверей; занятия; беседы в повседневной жизни.

В данном направлении я планирую продолжить работать с детьми старшего дошкольного возраста : знакомить их со своими правами, с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией Защиты детей.

Публикации по теме:

Воспитание толерантности с помощью интеграции образовательных областей Воспитание толерантности через интеграцию образовательных областей. Сегодня обязательным условием образовательной деятельности в ДОУ, выступает.

16 ноября — День толерантности16 ноября — День толерантности Толерантность – слово заимствованное, а поэтому мало понятное. Ближайшие синонимы: терпимость, уважение к чужому мнению, лояльность Основой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие толерантности дошкольников в процессе ознакомления с правами человека
Опубликовано: 18 августа 2014 в 14:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД