Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественно-изобразительной деятельности

Пахомова Елена Владимировна
Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественно-изобразительной деятельности

Проект на тему:

«Развитие творческих способностей ребёнка через использование нетрадиционных формы художественно-изобразительной деятельности"

Введение.

У детей дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности.

И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Публикация «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественно-изобразительной деятельности» размещена в разделах

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Проект имеет художественную направленность, так как ориентирован на развитие устойчивого интереса к изобразительному искусству и эмоциональной сферы детей, воспитание художественного вкуса, активизацию творческого потенциала, мировосприятия.

Отличительные особенности проекта состоят в том, что он разработан на основе использования в процессе обучения разнообразных художественных материалов и нетрадиционных техник рисования: монотипии, губкой, метод тычка, пальцами и другими материалами.

Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити -

ручейки, которые питают источники творчества мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской

руке, тем умнее ребенок.

В. А. Сухомлинский

Цели и задачи проекта.

Целью проекта является:

- развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

- сформировать у детей технические навыки рисования;

- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники;

- развивать воображение и творческие способности детей;

- обогащать и расширять художественный опыт детей;

- побуждать ребенка экспериментировать;

- поощрять и поддерживать творческие находки;

- обогащение и активизация словарного запаса;

- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

Методы используемые в проекте.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит оттого, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

1. Информационно – рецептивный метод, который включает в себя приемы рассматривания и показа образца воспитателя.

2. Репродуктивный метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Этот метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя прием повтора, работа на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой.

3. Эвристический метод, который направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

4. Исследовательский метод, развивающий у детей не только самостоятельность, но и фантазию, и творчество. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. программно-методическое обеспечение;

2. развивающая среда группы, оборудованная необходимым учебно-методическим комплексом;

3. взаимодействие всех участников педагогического процесса;

4. система взаимодействия с родителями;

5. система мониторинга.

Тип проекта: групповой (работа с детьми и их родителями);

Вид проекта: творческий, практико – ориентированный.

По числу участников: фронтальный.

По времени проведения: 2019-2020 г. долгосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, дети и взрослые (воспитатели и родители).

Используемые технологии: здоровье сберегающие, личностно - ориентированные, игровые.

Целевая группа: дети дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

Основное содержание проекта.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

Организация работы педагога:

1. Выбор нетрадиционных техник рисования.

2. Поиск и изучение методического материала по заявленной теме.

3. Разработка конспектов изобразительной деятельности детей.

4. Информация в родительском уголке на тему: «Развиваем творческие способности», «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5лет:»

5 Реализация конспектов по совместной деятельности

6. Создание альбома по нетрадиционным техникам рисования.

2. Реализация проекта.

2.1. Организация занятий с детьми: мотивация, простейшие опыты и эксперименты, выбор средств и материала, способов изображения, практическая деятельность, оценка детской деятельности

Рассматривание различных материалов в уголках по изодеятельности и экспериментировании.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Знакомим детей с разными приемами нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.

Пальцевая живопись.

Это один из видов нетрадиционных техник рисования, представляющий собой рисование красками при помощи пальцев (одного или нескольких) или всей ладони.

В процессе работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика (мелкие движения пальцев, кисти, зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал детей.

Рисование методом тычка.

Для этого достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку, опустить в краску и точным движением делать тычки по альбомному листу, в соответствие с задуманным рисунком.

Техника печати (оттиска) листьями, можно создать целые картины – букеты из листьев, деревья, насекомых и животных и т. д.

Далее дети могут освоить еще более трудные техники, такие как кляксография, когда в отпечатке обычной кляксы можно увидеть разнообразие сюжетов и образов.

Существует ещё одна разновидность данной техники - монотипия когда для её выполнения лист бумаги складывается вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток).

Это лишь несколько вариантов применения нетрадиционных форм в совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Применение нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и нестандартного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, помогают научить мыслить смело и свободно.

2. 2 Совместная исследовательская деятельность:

• знакомство детей со свойствами материалов: бумага, поролон

• знакомство детей со свойствами воды, воздуха, мыльной воды.

(Познавательная область)

. обогощение и активизация словарного запаса;

(Речевое развитие)

(интеграция)

3. Заключительный этап

1. Презентация для педагогов ДОУ на тему «Нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

2. Коллективная работа детей.

3. Выставка всех работ.

Ожидаемые результаты

- повышение уровня воображения и самооценки;

- расширение и обогащение художественного опыта;

- формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

- активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Вывод.

Применения различных техник рисования на занятиях, использование нетрадиционных форм, рисования создают ситуацию успеха у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Использывание новых и интересных технологий, не навязывание детям своей точки зрения на окружающий мир и дает им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты.

Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную.

Консультация «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных форм работы» Файл №1 Тема моей консультации : «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных форм работы».

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности». Цели: - Формировать умение выполнять полученные знания о.

Развитие творческих способностей учащихся в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник Муниципальное общеобразовательное учреждение «Захаровская средняя общеобразовательная школа № 1» муниципального образования – Захаровский.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшей группы с применением нетрадиционной художественной деятельности План по самообразованию педагогов старшей группы «Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

Презентация «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных форм в изобразительной деятельности» «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро. [/i] Дошкольный возраст.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности через ознакомление с природой ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБ ДОУ №5 г ПЕТУШКИ СКВОРЦОВОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ 2014 год «Мир, окружающий.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественно-изобразительной деятельности
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 20:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД