Лучший педагог года

План самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Хамдия Сафиуллина
План самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Самообразование по теме :

«Развитие творческих способностей детей

дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Сафиуллина Хамдия Мухаметкамиловна

Должность: Воспитатель

Образование: Казанский государственный педагогический институт, 1987 г

Стаж педагогической работы – 17 лет, в данной должности 9 лет,

Публикация «План самообразования „Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности“» размещена в разделах

4. Курсы повышения квалификации: - «Современное дошкольное образование от теории к практике», КФУ, удостоверение №432, 2012год, 72 часа

- «Билингвальное образование дошкольников в рамках стратегии развития образования Республики Татарстан». Институте экономии, управления и права (г. Казань)», 72 часа, удостоверение №162400064367. 2013г.

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…» (Э. Успенский

Актуальность темы.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника задача взрослого. А это значит, что руководство изо деятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в раннем возрасте, обратимся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Нетрадиционная техника рисования даёт ребенку возможность увидеть мир «по-новому». Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму. На занятиях рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Их использование способствует :

- интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук.

Ведущая идея темы самообразования Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.

Цель темы самообразования- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства, компетентности, умений и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных форм

Задачи:

Изучить литературу о нетрадиционных формах изобразительной деятельности в работе с дошкольниками;Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

Способствовать развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности;

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно - креативные способности

Развивать у детей способность работать руками совершенствовать мелкую моторику рук

Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

Воспитывать интерес к искусству рисования

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

Предполагаемый результат:

• Переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения;

• Улучшение образовательного процесса;

• При систематической работе над развитием творческих способностей дети научатся сочетать различный материал и технику, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы творчества, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

Форма отчета по проделанной работе:

1. Сообщение на педагогическом совете ДОУ;

2. Показ применения творческие работы на открытых занятиях. при оформлении группы к праздникам;

3. Оформление результатов в виде методической разработки.

4. Оформление групп к праздникам.

5. Оформление выставку в группе.

6. Участие районных и республиканских конкурсах.

Изучение методической литературы по теме:

1. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»"

2. Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками»

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»-

4. И. А. Лыкова «Цветные ладошки»

5. Журналы «Дошкольное воспитание»,» Воспитатель».

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. И. А. Лыкова — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

8. Интернет-источник статья «Развитие творческих способностей ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью»

9. Комарова Т. С. «Обучение детей техническим навыкам в рисовании»

План самообразования на 2013 – 2015 учебный год

Этапы работы над темой самообразования

Диагностический

2013-2015год 1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Повышение уровня квалификации на курсах.

5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

Прогностический

2014-2015год 1. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

2. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.

3. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на педагогическом совете ДОУ.

Практический

2013-2015год 1. Открытые занятия внутри ДОУ.

2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.

3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ.

4. Посещение семинаров.

5. Самоанализ и самооценка своих занятий.

Обобщающий

2015. 1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

2. Подведение итогов.

3. Открытые занятия на муниципальном уровне.

3. Выступление с отчетом на педагогическом совете ДОУ.

4. Участие и результаты на районных конкурсах.

5. Оформление результатов работы.

План работы 2013 - 2014 уч. год

План раздела Формы работы Практические выходы

Сентябрь Изучение литературы по данной теме.

Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов.

Составление конспектов занятий

Октябрь Обзор в Интернете информации по теме : «Нетрадиционная техника рисования»

Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ» Консультация для педагогов: «Виды нетрадиционных методов рисования и особенности методики проведения».

Анализ анкетирования родителей по проблеме художественно-эстетического развития детей.

Ноябрь

«Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды» Презентация: «Нетрадиционные техники рисования».

Декабрь Участие в конкурсах и выставках различного уровня Дипломы и сертификаты

Февраль Работа с книгой Кислинской Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев» Оформление картотеки : «Пальчиковые игры».

Март А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Консультация-практикум «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования»

Апрель Изучение литературы: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий; Казаковой Р. Г. Картотека нетрадиционных техник рисования

Май И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». Выставка детских работ, выполненных по нетрадиционным техникам

План работы на 2014 - 2015 учебный год

Сроки Форма работы Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь-февраль

В течение года

Январь

Февраль-Март

Апрель

январь-май

Повысить собственный уровень знаний, профессионального мастерства и компетентности по данной теме

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. Изучение теоретических основ формирования речи детей старшего дошкольного возраста

Изучение особенностей становления речи детей на разных этапах детства.

Разработка перспективного плана работы

Дополнение картотеки пальчиковых игр.

Обучение рисованию ладошками, пальчиками.

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Разработать план работы с родителями по данной теме, повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе

Консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

«Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Обобщение опыта работы по теме самообразования

Знакомство новыми технологиями: «рисование солью», «граттаж», «набрызг», «кляксография», «цветные ниточки», «рисование по мятой бумаге» и внедрение в работу с детьми систематически

Учебная литература, методические пособия и т. д.

Подборка игр и дидактических пособий

Подборка пальчиковых игр, стихотворений и рассказов.

Текстовый материал для папки передвижки

Текстовый материал для папки передвижки

Выступление по данной теме, обмен опыта с педагогами

Подборка игр и дидактических пособий и материала

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования» Конспект консультации для родителей во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством дидактических.

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» 1. Паспорт проекта Название проекта: «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Руководитель.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности». Цели: - Формировать умение выполнять полученные знания о.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации ОД» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации образовательной деятельности» Преловская.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие творческих способностей.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием.

План самообразования «Влияние различных техник нетрадиционного рисования и аппликации на развитие творческих способностей» ПЛАН ПО СОМООБРАЗОВАНИЮ Воспитателя Мокрушиной Оксаны Владимировны на 2016-2019 учебный год. ТЕМА: "ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО.

Опыт работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность» Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 21:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД