Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования» (1 фото)

Лилия Любавина
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования»

Конспект консультации для родителей во второй младшей группе

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством дидактических игр и использования нетрадиционных методов рисования и лепки».

Цель:

Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие творческих способностей дошкольников, и показать примеры работ с использованием нетрадиционных методов рисования.

Задачи:

-поддерживать и развивать интерес родителей к совместной деятельности с детьми;

-способствовать развитию у младших дошкольников творческих способностей;

-стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

Материал:

Картотека игр на развитие чувства цвета, на составление композиции, примеры работ по рисованию с использованием нетрадиционных техник.

Ход:

Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленных местах для них за столами.

Воспитатель: Здравствуйте, родители! Начну я нашу встречу со слов известного художника Пабло Пикассо: «Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. Для того, чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Это позволит сделать рисование доступными, содержательными и познавательными.

Сегодня я пригласила вас, чтобы познакомить с примерами дидактических игр с детьми на развитие творческих способностей, чувства цвета, композиции.

Игра «Построй мостик через речку».

На начерченную предварительно линию ребенок раскладывает квадраты разных цветов, следуя образцу.

Игра «Повтори узор»

Детям предлагаются карточки с образцами орнамента из геометрических фигур разных цветов. На карточке белого цвета ребенок выкладывает орнамент по образцу из заранее нарезанных фигур.

Игра «Цветовое лото»

Лото состоит из полей определенных цветов и карточек с изображением предметов разных цветов. Выигрывает тот, кто раньше заполнит свое поле.

Работы с использованием нетрадиционных техник рисования.

Опыт работы свидетельствует, чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы рисования : рисование пальчиками, ладошками, рисование жесткой кистью (тычком, рисование губками из поролона, ватными палочками, картонными втулками, печатание листьями, картофелем, морковкой, яблоком, кляксография с трубочкой, восковые мелки + акварель, рисование мятой бумагой, рисование пластиковой вилкой, рисование манной крупой. Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

В нашей творческой мастерской мы с детьми практиковали множество нетрадиционных способов рисования. Хочу продемонстрировать вам работы детей и отметить, что использование нетрадиционных техник рисования вызывает у детей эмоциональный отклик и желание творить. Хочется призвать вас к использованию представленных техник рисования дома. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Творите вместе с детьми!

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования»
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников Актуальность Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Именно в дошкольный.

Развитие творческой инициативы дошкольников через нетрадиционные техники рисования Тема моего опыта работы «Развитие творческой инициативы дошкольников через нетрадиционные техники рисовая». Дети с самого раннего возраста.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей» Нетрадиционные техники рисования,как средства развития творческих способностей. Опыт показывает,что одно из наиболее важных условий развития.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 слайдУважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию с презентацией на тему: "Нетрадиционные техники рисования как средство.

Планирование работы по развитию творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования «Планирование по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные.

Опыт работы на тему «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» Приходя в детский сад, дети не сразу проявляют интерес к изобразительной деятельности. Многие бояться взять в руки карандаш, фломастер,.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники» Май 2017 г Воспитатель Загилова О. В. Цели: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном.

Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования». Формирование творческой.

Портфолио педагога «Развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционные техники ИЗО». Часть 2Портфолио педагога «Развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционные техники ИЗО». Часть 2 Развитие художественно - творческих способностей и воображения через нетрадиционные техники изодеятельности" Часть вторая Основные направления.

Портфолио педагога «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники ИЗО». Часть 1 «Развитие художественно-творческих способностей и воображения дошкольников через нетрадиционные техники изодеятельности» Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 00:49
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД