Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Татьяна Халеева
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема способностей – одна из самых актуальных проблем в системе воспитания и обучения. Она волнует педагогов и родителей. В каком направлении деятельности ребенок сможет добиться наибольших результатов, что предпринять педагогам и родителям, чтобы у детей максимально раскрылись их способности?

Специалисты считают, чем больше возможностей создается для творческого самопроявления детей, тем больше шансов раскрыть яркие, сильные стороны развивающейся личности. Поэтому задача психологов и педагогов состоит в том, чтобы, опираясь на теорию всеобщей генетической одаренности детей, создать условия работы не только с ярко заявляющими о себе талантами, но и обеспечить поле деятельности для творческого самопроявления и самовыражения всем детям.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время проблемой способностей занимаются многие психологи (Н. С. Лейтес, А. М. Матюшкин, Ю. З. Гимбург, В. С. Юркевич и др.)

Принято выделять общие специальные способности (например, общие умственные) обеспечивают овладение разными видами знаний и умений, который человек реализует во многих видах деятельности. Как и любые другие, эти способности зависят от особенностей обучения, воспитания и природных задатков. «Общие способности, - пишет Лейтес Н. С., - обнаруживаются в широте, многообразии возможностей человека и определенном единстве проявляемых им свойств. К общим способностям относятся, прежде всего, свойства ума и поэтому часто общие способности называют общими умственными способностями… (Лейтес Н. С., 1971 г. с. з.).

В отличие от общих, специальные способности, рассматриваются в отношении к отдельным, специальным областям деятельности, что выражается в их классификации по видам деятельности (математические, художественные, музыкальные, театральные).

Творческие способности характеризуются нестандартным, нешаблонным мышлением и определяются как (креативность) – «это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта» (Э. Фромм).

Проведенные психологами и педагогами исследования все больше раскрывают значение дошкольного возраста, как интенсивного периода в психическом развитии ребенка.

Способности человека и его творческие возможности, как компонент психического развития, проявляются и закладываются очень рано. Один из самых интенсивных периодов их развития – дошкольное детство. Это и является первым условием успешного развития творческих способностей. Вторым условием является среда, т. Е. создание благоприятных условий для эффективного развития творческих способностей.

Третьим, чрезвычайно важным условием успешного развития является максимальное напряжение сил.

Четвертым – предоставление свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким – либо делом, в выборе способов работы.

Пятым, немаловажным условием успешного развития творческих способностей, является ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых.

Театральное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Важно уже в раннем и дошкольном возрасте дать детям яркие театральные впечатления, побудить сопереживать той или иной пьесе.

Театральные способности у всех детей выявляются по разному. Раннее проявление их наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые театральные впечатления.

Основными задачами театрального воспитания являются следующие:

развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью различных видов деятельности;

способствовать формированию общей духовной культуры.

Занимаясь театральным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей, о формировании у них нравственных, эстетических чувств.

Список использованной литературы:

1. Кравцова, Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. [Текст] / Е. Е. Кравцова. М., 1999. 118 с.

2. Совершенствование творчества дошкольников в деятельности. Межвузовский сборник научных трудов. [Текст] – Свердловск, 2004. – 137 с.

Публикации по теме:

Изучение творческого потенциала взрослого. ТестИзучение творческого потенциала взрослого. Тест Проверь себя. Изучение творческого потенциала взрослого (для педагогов и родителей) Не менее важным, чем изучение мыслительных способностей.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 августа 2013 в 19:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Халеева (УИ 121100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД