МААМ-картинки

Развитие творческих способностей у детей 6–8 лет посредством изучения английского языка

Тихненко Наталия
Развитие творческих способностей у детей 6–8 лет посредством изучения английского языка

Тихненко Наталия Анатольевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №3» г. Губкинский, ЯНАО, учитель английского языка

"Развитие творческих способностей у детей 6-8 лет посредством изучения английского языка"

Аннотация

Публикация «Развитие творческих способностей у детей 6–8 лет посредством изучения английского языка» размещена в разделах

В данной статье приводится пример развития творческих способностей для детей 6-8 лет посредством изучения иностранного языка. Развитие творческих способностей – важная задача образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка. А важность развития творчества младшего школьника, его способность решать любую учебную задачу, проявлять инициативу, выдумку, самостоятельность для всех является сейчас очевидным. Иностранный язык, как учебный предмет, может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Прежде всего, это дополнительное "окно" в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства, это средство, помогающее осуществлению деятельности в разных сферах трудовой и общественной жизни. На уроках иностранного языка учащиеся углубляют и расширяют многие знания и представления, полученные ими по другим учебным предметам: литературе, музыке, истории, изобразительному искусству и др.

Ключевые слова: нетрадиционные уроки, творчество, творческие способности, игровые технологии, обучающиеся.

Актуальность, новизна

Использование английского языка в формировании творческих способностей воздействует на личность, обогащает эмоциональный и практический опыт, развивает психику, формирует интеллектуальный потенциал, способствует развитию эстетических и умственных способностей, ведет к накоплению профессиональных навыков, развитию природных ресурсов детей, их моральные качества. Оно настроено на дальнейшую активную творчески сознательную самодеятельность школьников, которая отвечает их духовным потребностям, удовлетворяет их стремление к самореализации и проявлению личных качеств. Все это является эффективным средством комплексного развития личности, раскрывающим формирование его творческого потенциала.

Практическая значимость

Ребенок с самого раннего детства проявляет творчество, так как оно является нормой развития. Реализация таких способностей делает его жизнь значительно богаче и содержательней. Воспитательное значение иностранного языка состоит в воспитании у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке. Развивающие задачи намечают пути формирования и развития мотивационной и эмоциональной сфер личности учащихся, ценностных ориентиров, готовности к дальнейшему самообразованию в иностранном языке.

Таким образом, от того насколько будут развиты творческие способности обучающегося, зависит творческий потенциал нашего общества, так как формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический смысл, но и практический смысл.

Нормативная правовая база практики

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 № 373, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 10. 2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»). Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Содержание опыта

Данная практика является ориентиром для педагога, который работает с младшим школьным возрастом, обучая английскому языку.

Начальный этап в изучении иностранного языка позволяет заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения предмета. В начальных классах занятия на английском языке должны происходить в эмоционально благоприятной атмосфере, учителю нужно формировать у младших школьников личностный интерес к стране, язык которой изучается, то есть развивать социокультурную мотивацию. Социокультурный аспект преподавания существенно повышает информационный фон урока. В практике своей работы провожу следующие уроки: урок-проект, урок творчества, урок-экскурсия, урок-спектакль. Нетрадиционные уроки нравятся детям, так как они творческие и необычные, а самое главное – эффективные.

Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство. В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку. Бельгийский бизнесмен, наблюдавший за детьми, которые изучали грамматику в процессе игры, сказал: “It isn`t silly at all”, тем самым выражая удивление, что игра может быть забавной и серьезной в одно и то же время. Игры способствуют интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены деятельности на уроке. Важно, чтобы игры доставляли радость, помогали в тренировке языковых явлений.

Усиления игровой направленности учебных заданий играют важную роль в стимулировании мотивации овладения английским языком, поскольку игровые ситуации способствуют созданию особенного пространства учебной деятельности. Накопление коммуникативного опыта происходит на основе игровой коммуникативно направленной деятельности. На начальном этапе учебы я использую лексические, грамматические игры, которые создают благоприятный психологический климат на уроке и ощущение равенства и доступности заданий. Приведу примеры обучающих игр, которые использую в своей практике для развития разных видов языковой деятельности : “Fill the missing letters”, “Spell the words”, ”What is he doing?”, “Yes or No game”, “Guess who is he”, “Bingo” ets.

1. Развитие письма. Фрагмент: T : You know, how to pronounce the words. But do you know how to write them?

Our next game is “Word Steps”. I’m writing a word on the blackboard, you should add a word starting with the last letter.

SEVEN

A

M

E G G

2. Активизация лексических единиц. Игра “My aunt went to town” : вспомнить слова, которые связаны с темой «Продукты питания»; привести примеры лексических единиц, подставляя их в предложения «My aunt went to town and bought a bottle of milk»; pupil 1 - My aunt went to town and bought a bottle of milk and a loaf of bread; pupil 2 - My aunt went to town and bought a bottle of milk, a loaf of bread and a pound of cheese, ets. Одним из современных подходов, который существенно повышает мотивационную компетенцию и обогащает учебный процесс, является использование мультимедийных технологий и глобальной сети Интернет. Само использование мультимедийных уроков содействует развитию памяти, росту заинтересованности и позитивного отношения, к учебе предмета. На начальном этапе я использую презентации Powerpoint для ознакомления и закрепления лексических единиц по темам «Дикие животные», «Части тела», «Фрукты и овощи», «Погода» и т. д.

Формирование у учеников умений и навыков иноязычного общения предусматривает достижение ими такого уровня коммуникативной компетенции, который является достаточным для осуществления общения в процессе аудирования, чтения, говорения и письма. Эта цель тесно переплетается с методической темой моей самообразовательной работы «Формирования навыков самообразовательной деятельности учеников, как необходимое условие развития творческой личности в общеобразовательной школе».

Принцип коммуникативности я реализую на основе видов деятельности, которые направлены на:

-развитие способности достичь взаимопонимания в любой ситуации;

-получение информации путем поиска ее в устном или письменном тексте с целью последующего использования;

-прослушивание, чтение рассказов, песен, стихотворений, высказывания личного отношения, к прочитанному или услышанному;

-творческое использование языка через попытки написания короткого письма, открытки, объявления.

Принцип наглядности играет важную роль при изучении английского языка на начальном этапе. Наглядность помогает создать эффекты присутствия, формирует визуальный образ. Я применяю игрушки, рисунки, тематические карточки, медиа-презентации, видео, для введения нового лексического материала, языковых структур, моделирования ситуаций. Для развития самостоятельности учеников я даю задания, которые предусматривают изготовление собственной наглядности (нарисовать свою комнату, любимую игрушку; нарисовать семейное дерево, оформить рецепт блюда).

Таким образом я применяю разные виды учебной деятельности, а именно - групповую, парную, индивидуальную работу; работаю над развитием разных видов письменных высказываний : письмо, описания, рассказы, открытка и т. д.

Результаты реализации

Развитие творческих способностей школьников средствами иностранных языков проходит как в урочное, так и во внеурочное время. Детское творчество особенно ярко проявляется в школьных драматизациях. Так мы с малышами поставили сказку «Теремок», провели праздник театрализованных инсценировок к Рождеству. Музыкальная и художественная деятельность, сопровождающие эти мероприятия помогают создать положительный эмоциональный настрой детей и в непринуждённой обстановке развивать их творческие способности.

Участие во внеклассных мероприятиях способствует снятию психологических барьеров, мешающих самовыражению, раскрепощению учащихся, стимулирует развитие инициативы школьника, его творческих способностей.

Как мило и трогательно звучали стихотворения из уст юных декламаторов на школьном фонетическом конкурсе на английском языке. Участие в такого рода внеклассных занятиях даёт мощный стимул к овладению иностранными языками.

Результатом заинтересованности детей и родителей в изучении английского языка с раннего возраста есть и наполняемость групп занятий, проводимых по разработанной мною Дополнительной образовательной программе по английскому языку (для начинающих) «Учимся играя», продолжительностью освоения 2 года. Возраст обучающихся : 5-7 лет.

Известно, что любое творчество вызвано, прежде всего, активностью и интересом. Творческие способности есть у каждого ребёнка. Суметь разглядеть их и содействовать их развитию — задача учителя.

Список литературы

1. .Выготский Л. C. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1967

2. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей : учебноепособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / М. : Центр“Академия", 2002.

3. Щавелева, Т. А. Использование ИКТ технологий в проектно-исследовательской деятельности учащихся. 15. Эксузян, Г. Г. Современный урок иностранного языка [Текст] / Г. Г. Эксузян // Образование в соврем. шк., 2010, №3.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей 6–8 лет посредством изучения английского языка
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 11:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД