Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.

ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.

Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых мы познаем мир: зрение, осязание, обоняние, слух, вкус. Развитие сенсорных эталонов происходит путем узнавания формы, величины, запаха, цвета предмета. Чтобы понять в полной мере, что представляет собой интересуемый объект, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Так он воспринимает в данный момент понятия характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький, холодный, и т. д.

От того, на сколько точно ребенок научится воспринимать предметы и применять полученые знания, зависит процесс обучения в дальнейшем.

Сенсорное развитие является неотъемлемой частью дошкольного воспитания, его значение в формировании интеллектуальных способностей очень велико и значимо. Роль сенсорного воспитания заключается в том, что оно:

* Способствует развитию интеллекта ребенка;

* Помогает систематизировать знания, которые получает ребенок из внешней среды;

* Подготавливает ребенка к восприятию мира таким каким он является;

* Оказывает позитивное влияние на формирование эстетического чувства;

* Развивает воображение, внимание и наблюдательность;

* Подготавливает к бедующей учебной деятельности;

* Благоприятно влияет на обогащение словарного запаса;

* Развивает различные виды памяти (зрительную, образную, слуховую, моторную).

В этом возрасте продолжаем учить цвета (синий, красный, желтый, зелёный, формы предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, набором геометрических форм (шар, куб, призма, цилиндр, кирпич, конус, звуками окружающего мира (музыкальные инструменты, музыкальные произведения, человеческая речь различной громкости). Но при этом не следует добиваться от малыша запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является игра, а основной вид игры – действие с предметами. Ребёнок познает их свойства, соотношения, назначение,

знакомится с их названиями. Малыш активно интересуется окружающим миром. Именно поэтому так важно предлагать ему различные игры, направленные на улучшение внимания, памяти, воображения, связной речи.

Сенсорное развитие не возможно без наличия логических игр.

Самая доступная и простая игра – это собирание пирамидки, что способствует развитию абстрактного мышления, умения мыслить аналитически, сравнивать предметы между собой.

Конструктор «Лего» – совершенно уникальная и не повторимая игра, к которой хочется я возвращаться вновь и вновь, а замыслы могут быть разнообразными.

Знания, которые малыш получил однажды, необходимо подкреплять на протяжении всего периода, предшествующего школе. Это объясняется тем. что выученные ребёнком цвета радуги, геометрические фигуры и т. п. без периодического повторения забываются.

Занятия по сенсорному развитию должны проходить в игровой форме, прочим, как и все виды детской деятельности.

Игра помогает сделать учебный материал интересным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Изготовленная руками воспитателя игра, позволяет ребёнку раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить игру на достижение положительных результатов.

Человек является частью природы,и сенсорное восприятие ребенка - это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться в окружающей среде.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Доклад на педсовет 03.02.2015г. Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр ) Уважаемые педагоги, хочу поделиться с вами своим опытом работы на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством.

Описание опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» Целью нашей работы является формирование у детей сенсорной культуры, умение обследовать предметы, а также развитие аналитического восприятия.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Младший дошкольный возраст важный период в развитии.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством экологического воспитания Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Раздел сайта – Проектная деятельность в детском саду Ф. И. О. автора – Царюк Наталья Ивановна Должность автора – Воспитатель Место работы.

Самоанализ: развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры Воспитатель. А что это значит? Значит- солнце, тепло, доброта. Значит-самое милое сердце, что детей согревает всегда. Это значит любовь.

Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Семинар - практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» В настоящее.

Влияние дидактических игр на развитие словаря детей младшего дошкольного возраста Введение Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 10:50
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...