Получи документы

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности

Надежда Маньчева
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности

Актуальность темы:

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. В процессе изобразительной деятельности, ребё нок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается. В дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о предметах и явления, о средствах и способах их передачи. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» размещена в разделах

Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, помогает обеспечить положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс дошкольного учреждения занятия изобразительным искусством.

Творческая деятельность, по словам Л. С. Выготского, возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых форм в более сложные, каждому периоду детства соответствует своя форма творчества. Считаю, что нам, педагогам, важно выявлять, поддерживать, направлять творческую жилку в каждом ребёнке и делать это очень тонко, искусно, не притесняя и не оказывая чрезмерного давления на ребёнка. Каждый ребёнок может раскрыться во время изобразительной деятельности и наша задача ему в этом помочь.

Цель:

Продолжать формировать у детей творческие способности в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности.

2. Продолжать расширять представления о многообразии нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

3. Вызвать желание и интерес заниматься художественным творчеством.

4. Совершенствовать технические умения и навыки работы.

5. Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (детям, родителям и другим членам семьи, воспитателям и сотрудникам садика)

6. Развитие в ребёнке чувства красоты, ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

Предполагаемый результат:

1. У детей повысится уровень художественных способностей.

2. Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов,освоят правила безопасности во время работы.

3. Освоят нетрадиционные техники в изобразительной деятельности.

Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.

Реализация программы «Аппликашка»

Обогащение и распространение педагогического опыта Пед. совет Обобщение педагогического опыта Презентация для воспитателей «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Размещение статей по теме на сайте педагога.

Работа с родителями В течение года Консультация «Ребёнок и творчество»

«Как организовать рабочее место для детского творчества».

Буклет «Нетрадиционные техникиаппликации»

Папка-передвижка в уголке для родителей

Работа с детьми

Сентябрь Подбор материалов, направленных на развитие мелкой моторики.

Техника безопасности для детей при работе.

Изготовление пособий для работы с использованием нетрадиционных приёмов в аппликации.

Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом.

Октябрь Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – «мозаичная аппликация» Знакомить детей с новым видом аппликации – «объёмная аппликация» Совместная творческая деятельность.

Ноябрь Продолжать знакомить детей с «аппликацией из круп». Совместная творческая деятельность.

Декабрь Продолжать знакомить детей с «аппликацией из ватных дисков». Совместная творческая деятельность.

Январь Знакомить детей с новым видом работы с бумагой, в стиле оригами. Совместная творческая деятельность.

Февраль Знакомить детей с новым видом аппликации – «аппликация из яичной скорлупы» Совместная творческая деятельность.

Март Знакомить детей с новым видом аппликации – «аппликация из полос бумаги» Совместная творческая деятельность.

Апрель Знакомить детей с новым видом аппликации – «аппликация из ватных палочек» Совместная творческая деятельность.

Май Знакомить детей с новым видом аппликации – «аппликация из тканевых салфеток» Совместная творческая деятельность.

Самореализация Конец учебного года Отчёт о проделанной работе за учебный год. Выступление с презентацией на педагогическом совете ДОУ.

Литература:

1. Выготский Л. Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. -СПб. : Союз, 1997.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционныетехники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. :ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).

3. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях поизобразительному искусству : Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М. :Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

4. Комарова Т. С. Детское изобразительное творчество : что под этимследует понимать? // Дошкольное воспитание. 2005. № 2. с. 37-39

5. Малик О. А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельностьдошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

6. Петрова И. М. Объемная аппликация. - СПб. : Детствт-Пр. ,2000,-48с.

7. Грибовская А. А. Аппликация в детском саду: Альбом. - М. :Просвещение, 2014г.

8. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М., Просвещение – 2006г.

9. Дубровская И. В. «Аппликация из гофрированной бумаги «Издательство «Детство- Пресс», 2009.

10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшаягруппа. М. : Карапуз-дидактика, 2009. - 208 с.

11. Лыкова И. А. «И бумажный попугай». Издатель «Цветной мир», серия:»Мастерилка» 2012 г.

12. Пищикова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике», издатель: «Скрипторий 2003», 2006 г

13. Щеглов О. Оригами. Волшебный мир бумаги. Новая книга оригами. Ростов н/ Д: Издательский Дом «Владис» М. : Издательский Дом «РиполКлассик»,2007.

14. Сержантова Т. Б. Оригами. Лучшие модели. -М. : Айрис-пресс, 2003.

15. Сержантова Т. Б. Оригами для всей семьи. -М. : Айрис-пресс, 2004.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности
Опубликовано: 25 октября 2023 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД