Приложение МААМ

Конспект музыкально-развлекательной викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина

Наталия Ступа
Конспект музыкально-развлекательной викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкально-развлекательной викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина

«ЛЮБЛЮ Я ПУШКИНА ТВОРЕНЬЯ…»

подготовила воспитатель Ступа Н. А.

2013

ЦЕЛЬ:

-познакомить с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина;

- воспитывать интерес к русской литературе;

- развивать устную речь, творческое воображение;

Публикация «Конспект музыкально-развлекательной викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ:портрет Пушкина, рисунки детей, атрибуты к сказкам, маски, карандаши, листы ватмана, диск с записями, призентация.

Предварительная работа:разучивание стихов и отрывков из сказок Пушкина, обыгрывание сказок, театрализованная деятельность, зарисовки сказочных героев, прослушивание музыкальных произведений, просмотр сказок.

Ведущий:-Сегодня мы с вами собрались на игру-викторину посвященную творчеству замечательного русского поэта А. С. Пушкина. Мы много с вами рисовали героев его сказок, учили стихи, читали книги, разгадывали кросворды, рассматривали иллюстрации. Пушкин бесконечно разнообразен и в жанрах и в стиле, но в любом произведении он глубоко проницателен. Как вечны понятия чести и совести, любви и добра, стыда и милосердия, так вечна поэзия Пушкина. В сказкак его раскрывается –жадность старух, доброта и покорность старика, жестокость и сварливость мачехи, скупость попа и трудолюбие Балды, хитрость ткачихи с Бабарихой, щедрость царевны лебедь. Многие композиторы писали свои произведения на стихи Пушкина : это такие как:Власов, Вертовский, Глинка, Даргомыжский, Римский –Корсаков, Свиридов, Чайковский и многие другие. (демонстрируются портреты композиторов) .Некоторые из них прозвучат и на нашей викторине :»Вальс»Свиридова,»Полонез «Чайковского» и мн. др.

-Сейчас прозвучит произведение П. И. Чайковского «Полонез» из оперы «Евгений Онегин»(под музыку дети под.»Б» группы выходят в зал и танцуют полонез) .

(Два ребенка садятся в зале за стол, один в образе Пушкина, другой в образе Татьяны Лариной. Детям отводится роль помощников ведущего в ходе викторины, на столе перо веер и бумага) .

Ведущий:-6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из великих поэтов России. (демонстрируются слайды №17, №18-25) .

-Отец-Сергей Львович, небогатый, образованный человек.

-Мать-Надежда Осиповна (на слайде-прадедушка-Абрам Петрович Ганнибал)

-Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая –Ольга, второй-Александр, младший-Левушка.

-Любовь к родному языку маленькому Пушкину привила бабушка-Мария Александровна Ганнибал и няня –Арина Родионовна.

-В 12 лет Пушкин был отвезен учится в Царскосельский Лицей под Петербургом. (Слайд№23)

-Комната А. С. Пушкина, в каждой комнате-кровать, комод, зеркало, стул. На конторке-чернильница и подсвечник.

(Слайд№24)

-На экзамене Пушкин прочел с триумфом свое стихотворение»Воспоминание в Царском селе».

(Слайд№25 (ребенок читает стихотворение)

-Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски

Добро цветет в них, злоба чахнет

В них русский дух, в них

Русью пахнет!

За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы его стихи читаем

Как он писал-без перевода!

(Слайд№26 (ребенок читает отрывок из поэмы «Евгений Онегин» письмо Татьяны) .

-Я к вам пишу-чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Сначала я молчать хотела;

Поверьте:моего стыда

Вы не узнали никогда,

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас,

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить, и потом

Все думать, думать об одном

И день и ночь до новой встечи.

(Слайд№27 (ребенок читает стихотворение)

-Под вашу сень Михайловские рощи,

Явился я –когда вы в первый раз

Увидели меня, тогда я был веселым юношей

Беспечно, жадно я приступал лишь только к жизни,

Годы промчалися и вы во мне прияли Усталого пришельца.

(Слайд№28)

Ведущий:-Забота и любовь Арины Родионовны скрашивали поэту ссылку. Пушкин по настоящему крепко любил свою няню и написал несколько трогательных стихотворений обращенных к ней. (ребенок читает)

-Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь… .

(Слайд№29, №30, №31, №32)

Ведущий:-В1829 году Пушкин посватался к юной красавице Наталии Гончаровой. У них было четверо детей :Мария, Наталья, Александр и Григорий.

-8 февраля 1837 года состоялась роковая дуэль на которой Пушкин был смертельно ранен.

-Прожив два дня-Пушкин скончался 10февраля1837года. Но он остался жив в своих бессмертных произведениях. Одними из таких произведений являются его сказки Сказка о рыбаке и рыбке»,»Сказка о золотом петушке», и др. (слайд№33-37) .

Дети читают отрывки из сказок Пушкина

Ведущий:-Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Мы тоже вспомним с вами сказки Пушкина, но не обычным способом. Чтобы вспомнить героев сказок нам помогут в этом наши юные художники.

1-е задание. -«Нарисуй отрывок из сказки».(В зал приглашаются шесть детей и родители. Им раздаются большие листы ватмана с заданием. На каждом листе написано название сказки. Дети под руководством взрослых должны нарисовать изображение к соответствующей сказке. Им выдаются карандаши и фломастеры) .

-Пока наши художники заняты, дети другой читают отрывок из» Сказки о Царе Салтане».(звучит тихо музыка) .

2-езадание:Кросворды.

(вызываются девять детей. На больших листах ватмана начерчены кросворды, которые дети должны отгадать. В помощь детям вызываются родители.)

3-е задание:»Какие животные жили в сказках?»(вызывается два ребенка (детям из предложенных атрибутов предлагается выбрать нужных) .

4-е задание а) : -Отгадать последовательность: трех превращений Гвидона;(комар, муха, шмель)

б) -К кому обращался царевич Елисей;(солнце, месяц, ветер)

в) -Какие животные помогли Балде в получении оброка (заяц, лошадь) ;

4-е задание:-«Найди нужный предмет».На полу разбросаны предметы, но они не простые, каждый из них жил в сказках Пушкина. Помогите мне найти нужные. (на выполнение приглашаются дети) .

5-е задание:-«Ключворд»( 5 листов с заданием раздается родителям и детям) .

6-е задание:-«Собери картинку»(детям раздаются разрезные картинки по сказкам) .

7-е задание:-Отгадай к какой сказке относятся эти слова :

ТЕРЕМ, ПРЯЛКА, СОЛНЫШКО, МЕСЯЦ, СВАДЬБА-

ИЗБА, ТЕРЕМ, ЖЕМЧУГ, ЦАРИЦА, КОРЫТО-

ШАТЕР, ЗВЕЗДОЧЕТ, ПЕТУШОК-

КНЯЗЬ, МУХА, ОСТРОВ, ЦАРЬ, ЛЕБЕДЬ-

8-е задание:-Поменяй буквы местами, чтобы получилось слово:

ЕЛАБ-(БЕЛКА)

ОМШЕК-(МЕШОК)

АЗРОКЕЛ-(ЗЕРКАЛО)

ЫБАРК-(РЫБАК)

ТЕОШПКУ-(ПЕТУШОК)

(после каждого задания детям выдаются жетоны за выполнение)

Ведущий:-Молодцы все активно участвовали в нашей викторине. Сейчас прозвучит «Вальс»Свиридова. (дети танцуют вальс) .

Ведущий:-Пушкинская поэзия на все времена. Каждое поколение видит себя в ней как в зеркале. Кристалл Пушкина многогранен, и все грани таланта сверкают ослепительно ярко. Его муза четко откликается на все порывы человеческого сердца. И Пушкин остается вечным в своих произведениях.

-А сейчас можно посетить наш маленький Пушкинский музей. Детям демонстрируются:книги Пушкина, рисунки детей, поделки, атрибуты к сказкам, посуда с изображением Пушкина и Н. Гончаровой, магнитики с изображением Михайловского и мн. др.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Возиян Алла Ивановна Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о сказках.

Презентация к сценарию литературно-музыкальной гостиной «По сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-развлекательной викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 18:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-развлекательной викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ступа (УИ 130528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД