Папки-передвижки

Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у дошкольников

Татьяна Коноплина
Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из областей психолого-педагогической работы по ФГОС - это социально-коммуникативное развитие. Ввести ребёнка в сложный мир человеческих отношений - одна из задач воспитания личности ребёнка. Детей нужно приучать жить среди людей, формируя у них определённые навыки общения. Для этого нужно, чтобы отношения между воспитателями и детьми были партнёрскими, а обстановка в детском саду была приближена, насколько это возможно, к домашним условиям. Большое внимание уделяем эмоционально-благополучному микроклимату. Дети по барометру настроения (по цветной шкале) определяют эмоциональное состояние своё и других детей, разбирают и анализируют свои поступки и поступки литературных героев, находят выход из конфликтных ситуаций. Для этого в группе есть уголок "Добрых дел", "Цветная лесенка" и другое. Постепенно дети начинают чувствовать себя уверенно, потому что понимают, что в трудную минуту их поддержит доброта, ласка и забота товарищей. Развивая эмоционально-нравственную сферу детей, мы используем комплекс психологических игр и упражнений, психогимнастику, этюды. Постепенность и последовательность введения игр приводит к принятию ребёнком норм бесконфликтного общения. В игре "Назови себя" предлагаем назвать, представить своё имя так, как ему нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе. В игре "Позови ласково" дети упражняются в вежливости, доброжелательном отношении друг к другу. В игре "Моя любимая игрушка" развиваем умение слушать, описывать игрушку, передавать её настроение, поведение. Игра "Волшебный цветок" даёт возможность почувствовать свою индивидуальность, представить себя маленьким ростком, как он растёт, что чувствует, о чём мечтает. Под зажжённую свечу учим детей расслабляться, рассказывать о своих эмоциях. Дружелюбию учит игра "Солнечный зайчик". Игра "Пирамида любви" воспитывает уважительное, заботливое отношение к семье, людям, миру. С помощью мимики, жестов, прикосновений учим детей по цепочке передавать определённые чувства, рассказывать о них. Но одних игр не достаточно, чтобы научить общению. Знакомим детей с культурой общения, развиваем умение выражать свои мнения и суждения. Изучая тему "Моя семья", составляем рассказы о семье, её традициях. В игре "Телефон", "Слушатель-рассказчик", "Почему?" упражняемся в ведении диалога. Для умения общаться развиваем речь, сочиняем рассказы, пересказываем и драматизируем сказки. Играя в игры "Цветопись настроения", "Кому нужно помочь?", учим узнавать эмоциональное состояние по мимике. В общении имеет большое значение интонация. Для этого драматизируем сказки, рассказываем стихи по схеме, произносим фразы с разной интонацией. Учим детей общению с помощью символов, знаков, схем. Учим детей этикету, вежливому общению в игре "Волшебные слова", разбираем поступки литературных героев, игровые ситуации "Правильно ты поступил?". Применение этих игр и упражнений ведёт детей к анализу своих поступков, доброжелательному отношению к другим, к культуре поведения.

Публикация «Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у дошкольников» размещена в разделах

Литература:

"Учим детей общению" Н. В. Клюева, Ю. В. Косаткина;

"От трёх до семи" Л. Б. Фесюкова.

Коноплина Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3»

Публикации по теме:

Развитие эмоционально-чувственной сферы детей старшего дошкольного возраста Утром проснись и душой улыбнись Всем улыбку дари, не стесняясь. До друзей ты улыбкой своей прикоснись, В путь с друзьями дневной собираясь.

Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенкаРазвитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка Добрый день уважаемые коллеги!Хочу поделиться своим мастер – классом для педагогов «Развитие эмоционально – личностной сферы старших дошкольников.

Сказкотерапия для формирования нравственной сферы дошкольника Развитие духовно-нравственных чувств у детей становится всё более важным для нашего общества. Нравственная сфера личности дошкольника представляет.

Конспект занятия по программе М. Н. Ильиной, Л. Г. Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей» Занятие №1 Цикл занятий по программе М. Н. Ильиной, Л. Г. Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей». Автор: Ташлыкова Е. С. Занятие №1.

Эмоционально-личностное развитие дошкольников (из опыта работы)Эмоционально-личностное развитие дошкольников (из опыта работы) «Эмоционально-личностное развитие дошкольников» В современной отечественной педагогике достаточно часто используются понятия «эмоциональный.

Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста) Конспект НОД на тему «Что такое доброта?» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать,.

Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы младших дошкольников с помощью развития сенсомоторных функций. «Путешествие в Волшебную страну Радости» Цели: Развивать эмоциональную сферу детей, сенсорные функции: зрительное, слуховое, осязательное.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста» Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем,.

Программа психолого-педагогического сопровождения эмоционально-коммуникативной сферы дошкольников (старшая группа) Пояснительная записка Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период,.

Развитие эмоционально-волевой сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста. Развитие эмоционально-познавательной сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста. «Дети не любят игрушек неподвижных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у дошкольников
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 19:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коноплина (УИ 340848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД