Получи документы

Развитие словаря старших дошкольников посредством отгадывания загадок «Здравствуй, весна»

Елена Войтенко
Развитие словаря старших дошкольников посредством отгадывания загадок «Здравствуй, весна»
▼ Скачать + Заказать документы

"Здравствуй, весна!"

Старшая группа «Смелые»

Возраст детей (4-5 лет)

Выполнила воспитатель: Войтенко Елена Николаевна.

Программное содержание:

Расширить представления детей о ранней весне.

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Цель: обогащение словаря детей старшей группы при изучении художественных особенностей загадки.

Задачи исследования:

Публикация «Развитие словаря старших дошкольников посредством отгадывания загадок „Здравствуй, весна“» размещена в разделах

1. Проанализировать лингвистическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования словаря у детей.

2. Выявить основные направления педагогической работы по формированию словаря у детей в процессе обучения отгадыванию загадок.

3. Провести диагностику сформированности словаря и уровней восприятия загадок у детей старшего дошкольного возраста

Загадывание загадок, чтение стихов о весне детьми.

Ход занятия:

1часть.

1. Загадка.

- Ребята, отгадайте загадку :

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.

2. Беседа по теме.

- Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года?

- Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, Весна

- А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?

- Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:

- Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

Отгодайте загадку.

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное. (солнце)

Изготовление детьми дидактической игры «солнце» с отдельными лучами (загадками) : жёлтый круг - солнце, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.

- Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Отгадайте загадку и приложите лучик к солнцу.

Физминутка.

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

3. Заключительная часть.

- Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна» :

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

Беседа по стихотворению И. Токмаковой «Весна».

- О чём говорится в стихотворении?

- Что весна делает?

- Что происходит с сугробами?

- На полях видны (чёрные проталины).

- Почему всё это происходит?

- О каком главном признаке говорится в стихотворении?

Публикации по теме:

Обогащение словаря старших дошкольников с ОНР фразеологнизмами МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Доклад.

Долгосрочный проект «Развитие речи старших дошкольников посредством ТРИЗ технологии» Паспорт проекта: По продолжительности: долгосрочный; Направленность: познавательно-речевое развитие детей. Вид проекта: обучающий, творческий,.

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллект-карт»Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллект-карт» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ № 20 г. Аша Янгуатова И. С. Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по обогащению словаря старших дошкольников» Особенности развития словаря старших дошкольников. В развитии словаря детей дошкольного возраста две стороны: количественный рост словарного.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством техники рисования «граттаж»Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством техники рисования «граттаж» Мастер-класс для родителей Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через технику рисования " Граттаж" Цель:.

Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр» Поскольку старший дошкольный возраст является сенситивным периодом для логического мышления, то я развиваю интерес к моделированию, к знаковым.

Проект «Развитие связной речи у старших дошкольников посредством мнемотаблиц по теме «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №21 ПРОЕКТ Развитие связной речи у старших дошкольников посредством.

Развитие мелкой моторики у дошкольников с ЗПР с использованием стихов, потешек и загадок Мелкая моторика - это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших.

Развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников посредством двигательной деятельности Дошкольный возраст - начало взаимоотношений с другими людьми, а ведь общению ребёнок может научиться, только взаимодействуя: сначала со.

Развитие ВПФ старших дошкольников посредством освоения техники ниткографии У детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР, в отличие от дошкольников с нормальным речевым развитием, наблюдается торможение развития высших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие словаря старших дошкольников посредством отгадывания загадок «Здравствуй, весна»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 19:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие словаря старших дошкольников посредством отгадывания загадок «Здравствуй, весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Войтенко (УИ 1832954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД