Ирина Петренко
Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка. Игры для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
1. игра «Какой, какая, какое»
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д. ,
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д. ,
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д. ,
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д. ,
- луна (яркая, растущая и т. д.)
2. игра «Что бывает….? Какое бывает?»
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем речь ребенка, Игры для детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает)
Или наоборот:
"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах.
Другой вариант:
Что бывает круглое? Что бывает острое?
Что бывает жидкое? Что бывает длинное?
Что бывает пушистое? Что бывает твердое?
Что бывает квадратное? Что бывает ароматное?
Что бывает синее? И так далее…
Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу.
Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть
"Запутывайтесь", произносите "неправильные" фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:
сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить. И т. д.
3. игра «Что будет, если…»
Вы задаете вопрос - ребенок отвечает.
"Что будет, если я встану ногами в лужу?"
"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.
4. игра «Кто что делает?»
Начало может быть таким:
"Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…."
"Машина - едет, гудит, светит…"
"Кошка - бегает, ходит, пьет, спит…"
Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:
И лягушка, и зайчик - прыгают.
И птица, и муха летают.
И снег, и лед - тают.
Или много предметов на одно действие:
"Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара…"
"Едет - машина, поезд, велосипед, …"
"Тает - мороженое, лед, …"
5. Чистоговорки
Уп, уп, уп – мама варит суп (звук «п»)
Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук «б»)
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку (звуки «п-б»)
Жа - жа - жа, есть иголки у ежа
Жу-жу-жу молоко дадим ежу
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки
и т. п.
6. Дидактическая игра «Что внутри?»
Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.
дом - стол, шкаф - свитер,
холодильник - кефир, тумбочка - книжка,
пузырек - лекарство, кастрюля - суп,
дупло - белка, нора – лиса…
7. игра «Что где? Кто где?»
Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры: Что есть у нас на кухне?
Где у нас стоит телевизор? И т. д. Потом "отправиться" в путешествие. Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве и так далее…
8. игра «Угадай, кто это?»
Взрослый называет несколько слов, описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.
Например:
Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
9. игра «Один – много»
Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.
"Стол - столы, кот - коты… и так далее".
Вариант: "Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей, …"
Сначала не старайтесь запутывать ребенка - давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания.
10. игра «Что сначала, что потом»
Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.
Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:
-сначала чай наливают, потом пьют
-сначала самолет взлетает, потом…
-сначала птичка откладывает яичко, потом…
Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.
11. Пальчиковые игры
«Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик – я.
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли во двор гулять
Тут увидели собаку,
там увидели кота,
А потом пришла корова –
Разбежались кто - куда.
«Маленькие птички»
Маленькие птички
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в
Там не тронет их никто.
и т. д.
Подготовила: воспитатель Петренко И. Д.