МААМ-картинки

Развивающие ресурсы игрового пособия «Ларчик» и «Мини-ларчик» В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста

Виолетта Кулага
Развивающие ресурсы игрового пособия «Ларчик» и «Мини-ларчик» В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с методическим пособием В. В. Воскобовича игровым комплексом «Коврограф Ларчик и игровым комплектом «МиниЛарчик».

Коврограф –фольклорный образ символизирующий бесконечность (как скатерть самобранка- достаешь, достаешь из ларчика всякое-разное, а оно не заканчивается.

Публикация «Развивающие ресурсы игрового пособия „Ларчик“ и „Мини-ларчик“ В, В, Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Коврограф Ларчик - основа пособия – игровое поле из ковролина, размер 1 м на 1 м, который разделен га 100 клеток. Ковролин прострочен белыми нитками так, что получившаяся сетка напоминает тетрадный лист в клеточку. С помощью пересечения двух красных линий на Коврографе выделен центр поля. Таким образом, пособие походит на систему координат. Ведь методика Воскобовича рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей. Коврогаф помогает познакомить детей с пространственными и количественными отношениями, учит строить геометрические контуры.

МиниЛарчик представляет уменьшенную копию «Коврографа Ларчик и предназначен для индивидуальной и групповой работы детей с дидактическим материалом. Игровое поле так же состоит из ковролина, 55 см на 45 см, с разделением на 100 клеток. Слева дополнительное место для размещения вспомогательных элементов.

Данные универсальные средства обладают рядом особенностей :

- Многофункциональность каждый из них решает множество образовательных задач

- Широкий возрастной диапазон участников игры – от самых маленьких до младших школьников

- Образность и мотивация. Коврограф ларчик и миниларчик сопровождают неповторимые образы-персонажи, с которыми ребенок «проживает» всю игровую ситуацию

-Образность и универсальность- игровые задания сопровождаются добрыми сказочными образами, что помогает детям постигать математику, логику, осваивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, овладевать образностью речи.

- Сказочность- все игровые ситуации сопровождают сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождением верного решения.

-Вариативность- наличие в каждом игровом задании множества вариаций проигрывания ситуаций, возможностью придумывания все новых и новых способов их разрешения.

-Незавершенность игровых действий – использование разнообразных игровых заданий, задач, требующих все новых неоднозначных решений

-Творческий потенциал- реализация всех задумок, составление множества образов, соединение их в истории и сказки, обыгрывание.

Возможность разнообразного использования – как в НОД,детских центров, так и индивидуальной работе с детьми, а так же в домашних условиях.

В состав игрового комплекса есть главные персонажи «Слон Лип-Лип, и «слоник Ляп-ляп»

Слон это крупное животное, а коврограф довольно внушительных размеров, и кому как не слону его нести. К коврографуларик всё липнет, а прикреплять это страстное увлечение Слона, поэтому его так и прозвали «Лип-лип», у слоника такая же страсть, но он маленький, и как у всех малышей, не всегда у него всё получается, бывают «ляпы», поэтому его и прозвали Ляп-ляп. Эти герои любят яркие впечатления, приглашать гостей к себе в гости.

Так же в комплекте есть

разноцветных веревочки – (демонстрация веревочек). Как вы считаете, какие образовательные задачи можно решить с помощью этих веревочек?Можно обводить и соединять, создавать различные фигуры и узоры, измерять величину предметов.

2 комплекта разноцветных кружков (демонстрация) – Для чего, как вы думаете? они позволяют использовать их как конструктивный, счетный и сенсорный материал.

Комплект «круговерт и стрелочка», стрелочка-помогает построить окружности четырех размеров с помощью «веревочек», а элемент «стрелочка» указывает направление движения.

образные пространственные карточки «лев-павлин- пони-лань» -Как вы думаете, почему именно такое расположение зверей на коврографе? Эти карточки используются для формирования и развития пространственных представлений ребенка.

И другие элементы: «разноцветные квадраты», «забавные буквы», «забавные цифры», «разноцветные гномы», комплект букв, цифр, знаков, на прозрачной основе, «кармашки», «касса трехрядная», комплект «зажимы»

Уважаемые коллеги, пришло время вам творчески поработать. Обратите внимание, на ваших столах лежат пособия «Мини-ларчик», схеме занятия и программные задачи для детей среднего дошкольного возраста. Сейчас ваша задача – составить игровую ситуацию с использованием мини-ларчика, потом его представить всем. Н

Программные задачи:

Для 1 группы:

1)Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади»,»между» и грамотно употреблять их в речи

2)Закреплять пространственные отношения «справа»-«слева», счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике.

Для 2 группы:

1)Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения

2)Закреплять умение считать в пределах 4, соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.

Представления полученных конспектов.

Спасибо, уважаемые коллеги. Для того, чтобы ваши знания, полученные в мастерской, по дороге домой не растерялись, я приготовила каждому сундучок, куда вы можете сложить ваши драгоценности- знания, умения, эмоции, которые вы получили в ходе нашей мастерской. Запишите, пожалуйста, на сундучке, то, что вы сегодня забираете с собой. По желанию, озвучьте содержимое вашего сундучка. Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группыИгровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, которая.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Картотека игр к коврографу «Ларчик» Воскобовича в средней группе Игры к Коврографу "Ларчик" Цель: Логические мышления, задачи, и пространственные действия. Задачи :Развивать творческий познавательный интерес.

Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ)Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ) Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным.

Развивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возраста Проект познавательному развитию детей через развивающие игры Воскобовича. Основной вид деятельности - игра. В игре развивается способности.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитииРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие ресурсы игрового пособия «Ларчик» и «Мини-ларчик» В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 22:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД