МААМ-картинки

«Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО» (старшая группа)

Ольга Галютина
«Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о свойствах снега.

• Продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках.

• Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире, формировать элементы научного познания мира.

• Способствовать развитию наблюдательности.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу.

Оборудование: маленькое ведерко, лупа, палки для измерения глубины снега, лопатки, санки.

Публикация «„Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО“ (старшая группа)» размещена в разделах

Используемые технологии:

личностно-ориентированные: взаимодействие «взрослый - ребенок», «ребенок-ребенок».

социоигровые: работа в малых группах, дидактические игры.

здоровьесберегающие: динамические паузы

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением снежинок, наблюдение за снегом во время прогулок.

Оборудование:

спортивный инвентарь (обручи, мяч).

-ведра, лопаты, формочки, санки, лупы, картон с темной тканью

Ход прогулки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

«Белая, узорчатая,

Звездочка- малютка,

Ты лети мне на руку,

Посиди минутку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке».

Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снежный покров. Обойти участок и рассмотреть, как красиво снег укрыл знакомые места. Спросить, что лежит на заборе, колесах, бревнах, ступеньках, крыше веранды? Снег какой? (белый, холодный, искристый, пушистый, мокрый и т. д.)

В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. Когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек.

Опыты со снегом.

Взять на прогулку кусок картона, фанеры, на котором лежит темная материя. Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок. Одинаковые ли снежинки? Найдите отличия? Какой они формы? Сколько у них лучиков? Правильно, самая простая форма 6 лучей в виде иголочек, встречается форма звездочек и т. д. Что вы можете сказать о размере снежинок?

Вывод: снег — это вода в твёрдом состоянии.

Художественное слово:

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится…

Подвижная игра «Снежинки».

В: Сейчас мы все превратимся на время в снежинок. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок).

Д: Под музыкальное сопровождение дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем кто его поймал, ловит других детей.

В: Выключает музыку и подводит итог игры (игра может повторяться 2-3раза).

Упражнение на восстановление дыхания. «Подуй на снежинку»

Протягиваем ладошку то в одну, то в другую сторону, ловим на ладонь снежинки и сдуваем их.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин кондитерский».

(изделия из снега: «тортинки», «пирожные», цветных льдинок: «леденцы», «печенье» и т. д.)

Учить детей оформлять кондитерский магазин, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий в соответствии с ролью; учить проявлять творчество, приучать детей к правилам общения в магазине.

Выбираются роль продавца остальные дети – покупатели. Покупатели просят взвесить выбранный ими товар, или подать, отсчитать. Продавец выполняет просьбу и отдаёт изделия покупателю. Покупатель благодарит и уходит. В конце игры продавец объявляет обед или то, что магазин закрывается, убирает рабочее место и уходит.

Воспитатель приучает детей к правилам общения в магазине.

Трудовая деятельность:

Воспитатель предлагает детям почистить дорожки от снега, построить снежный вал.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Попади комом снега в цель»

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом. Катание на санках

Окончание прогулки, собираем оборудование, дети организованно входят в помещение детского сада.

Литература.

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе». Москва.

2. Н. А. Рыжова «Волшебница вода». Москва.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Тематический план исследовательской деятельности в младшей группе (зима) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование исследовательской деятельности с малышами в зимний период. Декабрь Игры-эксперименты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО» (старшая группа)
Опубликовано: 28 января 2015 в 08:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Галютина (УИ 296134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД