МААМ-картинки

Реализация личностно-ориентированного подхода в ежедневной работе с детьми

Анна Дубина
Реализация личностно-ориентированного подхода в ежедневной работе с детьми

Со вступлением в силу ФГОС ДО педагоги для того, чтобы достичь в своей работе требуемых результатов, должны пересмотреть свои методы и приемы в работе с детьми. Я предлагаю уделить особое внимание такой современной образовательной технологии как личностно-ориентированный подход.

Личностно-ориентированный подход - это концентрация внимания педагога на целостной личности ребенка, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.

Отличия традиционного и личностно-ориентированного подходов

Публикация «Реализация личностно-ориентированного подхода в ежедневной работе с детьми» размещена в разделах

Традиционный подход

Образовательная деятельность – жестко регламентированный процесс обучения

Задан вектор развития

Общая, единая и обязательная для всех линия психического развития

Вектор развития строится от обучения к учению

Задача формирования личности с заданными свойствами

Личностно-ориентированный подход

Образовательная деятельность - как индивидуальная деятельность воспитанника, её коррекции и педагогическая поддержка

Обучение не столько задает вектор развития, сколько создает для этого всё необходимые условия

Помощь каждому воспитаннику совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность, с учетом имеющегося у него опыта познания

Вектор развития строится от воспитанника к определению педагогических воздействий, способствующих его развитию

Обеспечение личностного роста, развивая способности к стратегической деятельности, креативности, критичности, смыслотворчеству, способности к самоопределению, саморазвитию

Применяя на практике личностно-ориентированный подход:

Педагог должен создать атмосферу заинтересованности каждого воспитанника в группе (сюрпризные моменты, новый дидактический материал с которым дети еще не знакомы, предыстория воспитателя (о том, что будем делать, куда отправимся, для чего). Во время взаимодействия с детьми воспитатель ни в коем случае не должен быть безучастным, отстраненным, всегда обращайте внимание на свою интонацию, эмоции, жесты. Педагог должен быть сам заинтересован и вовлечен в то, что он предлагает детям.

Педагог должен стимулировать воспитанников к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. Не давать готовые знания, а стремиться к тому, чтобы дети сами открывали что-то новое для себя. Уместными будут следующие вопросы для воспитанников: Как ты считаешь? Что ты думаешь? Как бы ты поступил? Как можно сделать по-другому? Педагог может допускать, чтобы ребенок ошибся, затем проанализировал свое действие, и сам нашел новое правильное решение.

Педагог должен оценивать деятельности воспитанника не только по конечному результату (правильно-неправильно, но и по самому процессу достижения результата, оценивать методы, приемы, которые выбирает ребенок для решения проблемы.

Педагог должен обязательно поощрить инициативу, активность ребенка, правильность выполнения заданий; а также правильно поддержать в случае неверного выполнения задания. Можно использовать такие фразы: Не расстраивайся, у тебя обязательно получится в следующий раз. Ничего страшного ты найдешь новое решение. Давай вместе подумаем, почему не получилось.

Педагог должен создавать педагогические ситуации общения в ходе образовательной деятельности с детьми, позволяющие каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах выполнения задания; предоставлять возможность для естественного самовыражения воспитанника. В процессе образовательной деятельности педагог постоянно ведет диалог с воспитанниками, задает наводящие вопросы в ходе затруднения, позволяет детям самим быть ведущими образовательного процесса.

Таким образом, применяя личностно-ориентированный подход в ежедневной работе с детьми, вы сможете воспитать интеллектуально развитого ребенка, умеющего самостоятельно принимать решения, находить выход из разных ситуаций.

Публикации по теме:

Педсовет «Внедрение и реализация ФГОС до» Протокол № 2 Заседания педагогического совета МДОУ «Детский сад № 64» От 15.10.2013 г. «Внедрение и реализация ФГОС ДО» Председатель: Шустерова.

Эссе «Как я внедряю ФГОС в свою работу» Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говориться в ФГОС. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация личностно-ориентированного подхода в ежедневной работе с детьми
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 17:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД