Анна Швайцер
Проект в средней группе «Мы со спортом крепко дружим!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Реализация проекта в средней группе
«Мы со спортом крепко дружим!»
Актуальность: В общей системе всестороннего и гармонического развития человека фи-зическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в до-школьном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического разви-тия, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельно-сти, а также начальное воспитание физических качеств.
Публикация «Проект в средней группе „Мы со спортом крепко дружим!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не ходят со своими детьми в туристические походы. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.
Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится акту-альной.
Цель проекта : Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спорта.
Задачи:
1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, ко-ординацию, гибкость.
2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья.
3. Воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью.
Вид проекта : внутренний, групповой, краткосрочный;
Продолжительность: с 13 марта по 17 марта;
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Ожидаемый результат:
- получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
- воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
- сохранение и укрепление физического здоровья детей;
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение познавательной активности.
Этапы реализации проекта
1. Организационно – подготовительный:
Изучение методической и художественной литературы по данной теме, подготовка де-монстрационного материала.
2. Основной этап: Создание предметно - развивающей среды, реализация проекта.
3. Заключительный этап: Анализ работы по данному разделу, проведение итогового спортивного праздника, изучение методических рекомендаций по данной теме.
План
№ Образователь-ная область Вид
деятельности Формы работы с детьми
1 Социально-коммуникатив-ное развитие речевая 1. Сюжетно – ролевая игра: «Мы олимпий-цы», «Поликлиника», «Аптека»
2. Труд «Правильно ухаживаем за спортив-ным инвентарём».
2 Познавательное развитие познавательная
1. Дидактическая игра: «Полезные продук-ты»
2. Беседа в кругу: «Виды спорта». (приложе-ние 1)
3. Д/ И: «Угадай вид спорта по показу», «Со-бери картинку»
3 Речевое разви-тие речевая 1. Беседа: «Что такое спорт?»
2. Беседа: «Моё здоровье».
3. Беседа: «Зачем нужны витамины?»
4. Загадки про спорт и ЗОЖ. (приложение 2)
4 Художествен-но-эстетическое развитие изобразительная
творческая
1. «Предметы спорта» (рисование цветными карандашами).
2. «Любимый вид спорта» (рисование цвет-ными карандашами).
3. «Пьедестал для спортсменов» (апплика-ция)
4. Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей»
5 Физическое развитие игровая
двигательная 1. Проведение спортивного досуга «Весёлые старты». (приложение 3)
2. Ритмическая зарядка «На зарядку стано-вись»;
3. Подвижные игры «Горелки», «Быстро возьми», «Третий лишний», «Удочка» (приложе-ние 4)
4. Релаксационные упражнения с музыкаль-ным сопровождением.
5. Гимнастика пробуждения («Улетают сны в окошко», дорожка «здоровья»).