Получи документы

Реализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителей (1 фото)

Татьяна Анатольевна Виткова
Реализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителей

Выступление педагога-психолога МБДОУ № 11 «Родничок» Витковой Т. А.

на РМО педагогов-психологов дошкольных учреждений г. Тихорецка.

Тема : «Реализация программы коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Феникс» и «Будь здоров, малыш!"

Реализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителей

».

Публикация «Реализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителей» размещена в разделах

С 2013 года по 2015 год я составила и апробировала программу «Будь здоров, малыш», она участвовала в муниципальном конкурсе программ в 2013 году и заняла первое место, в краевом туре я получила диплом ККИДППО (г. Краснодар) в номинации «Профилактические образовательные программы». За основу своей программы я взяла уже существующие в практике коррекционно-развивающие упражнения, интегрировала их с циклом физкультминуток, гимнастикой для глаз, дыхательными упражнениями, техникой самомассажа рук и лица, добавила упражнения для развития разговорной речи – чистоговорки, скороговорки, загадки, небылицы, потешки, психотерапевтические сказки и метафоры для решения поведенческих проблем, элементы кукольного, теневого и пальчикового театра, песочной терапии. С этой целью я приобрела шведский кинетический песок, с особыми сенсорными свойствами, способствующими релаксации и гармонизации каждого ребёнка. За год работы по этой программе я сделала некоторые коррективы, удобные для работы с детьми с поведенческими и речевыми нарушениями, доработка программы продолжается и в этом году. Анализ входящей диагностики детей по критериям развития внимания, памяти, мышления, речи и итоговые тесты показывают, что занятия по программе результативны. Заметно, что эмоции и волевая саморегуляция детей группы развития стали существенно позитивнее. Дети, поступившие в сентябре в школу, по мнению родителей, стали чувствовать себя значительно увереннее. Каждое групповое занятие имеет особые ритуалы приветствия и завершения работы, что создаёт сказочный, необычный контекст, сплачивает детей, дисциплинирует и развивает.

Публикации по теме:

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности детей с ОВЗ по проекту «Огород на подоконнике» Познавательно-речевое направление. Образовательная область: «Познание. (Формирование целостной картины мира)». Цель: Обеспечить условия.

Поэтапное планирование коррекционно-развивающей работы для индивидуальных программ развития Развитие высших психических функций. 1. Развитие внимания. Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителей
Опубликовано: 22 мая 2015 в 22:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД