Приложение МААМ

Ребенок и окружающий мир

Ольга Плотникова
Ребенок и окружающий мир
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих:

- предметное окружение;

- явления общественной жизни;

- мир природы.

Каждая составляющая раздела имеет свою базовую основу.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.

Публикация «Ребенок и окружающий мир» размещена в разделах

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы деятельности.

Для того чтобы четко планировать работу по данному разделу программы обучения и воспитания дошкольников, необходимо содержание работы представлять темами. Для каждой темы необходимо планировать занятия, игры-занятия, игры. Это дает возможность при планировании проявить творчество, включить вариативные игровые, проблемные ситуации, сделав воспитательную работу еще более успешной, значимой для детей.

Изучение каждой темы необходимо завершать итоговым заданием, в качестве которого можно использовать ребусы, загадки, рисунки - отгадки т. д. можно использовать рабочие тетради О. В. Дыбиной «Я узнаю мир», в которых представлено многообразие игровых заданий.

Необходимо обратить особое внимание на то, что при ознакомлении с окружг ющим миром нельзя :

- ограничиваться монологом - рассказом о предметах, явлениях действительности: необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, на диване; надеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т. д.

- перегружать детей большим количеством вопросов;

- использовать в работе только форму познавательных занятий.

Работу по ознакомлению с окружающим миром необходимо строить в соответствии с их возрастом, психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия с дошкольниками и стремясь сделать данный процесс более доступным и результативным.

- В разных группах детского сада ознакомление с окружающим миром необходимо проводить как в форме игр-занятий, так и в форме дидактической игры, в которой игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач обеспечивает достижение цели игры. При организации и проведение игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.

-

- Необходимо также планировать работу по этому разделу все занятия на прогулке.

- Познание окружающего мира должно быть направлено на развитие творческих возможностей детей. Цель данного направления состоит в формировании у де гей целостной картины мира через предоставление ребенку возможности активной творческой деятельности в трех сферах человеческой практики: познавательной, этической и эстетической.

- В процессе обучения детей необходимо также рассматривать и учитывать такие темы, например: «Как устроен мир», «Место человека в мире», «Что может делать человек в мире». Начиная с первого года обучения детей, ребенка необходимо ставить в активную позицию творца, исследователя. Дети учатся работать и индивидуально и коллективно. В ходе обучения ребенок должен сам активно включаться в творческий процесс.

- Ребенок нужно помочь выстроить целостную картину мира; в которой синтезируются познавательные и эстетические аспекты.

- Данные знания помогают детям активно проявлять себя в литературном творчестве, рисовании, конструировании, различных импровизации в драматическом искусстве.

- Для того чтобы способствовать развитию творческого начала ребенка, максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира, обуздать кипучую энергию и неземную любознательность малыша необходимо использовать большое количество разнообразных опытов и экспериментов. Их нужно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире.

- Таким образом, образовательная работа с детьми данного раздела программы как и все другие разделы, предъявляет к воспитателю особые требования, при которых образовательная работа целиком следует за детским развитием.

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Общие сведения о воспитателе. 1. Фамилия, имя, отчество: Гусейнова Марина Гусейновна 2. Образование высшее, окончила Дагестанский государственный.

Рабочая программа «Ребенок и окружающий мир» Рабочая программа «Ребенок и окружающий мир». Пояснительная записка. Рабочая программа по окружающему миру для детей предшкольной группы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ребенок и окружающий мир
Опубликовано: 2 марта 2015 в 15:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребенок и окружающий мир» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Плотникова (УИ 153984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД