Папки-передвижки

Ребенок и окружающий мир

Ольга Плотникова
Ребенок и окружающий мир

Раздел «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих:

- предметное окружение;

- явления общественной жизни;

- мир природы.

Каждая составляющая раздела имеет свою базовую основу.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.

Публикация «Ребенок и окружающий мир» размещена в разделах

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы деятельности.

Для того чтобы четко планировать работу по данному разделу программы обучения и воспитания дошкольников, необходимо содержание работы представлять темами. Для каждой темы необходимо планировать занятия, игры-занятия, игры. Это дает возможность при планировании проявить творчество, включить вариативные игровые, проблемные ситуации, сделав воспитательную работу еще более успешной, значимой для детей.

Изучение каждой темы необходимо завершать итоговым заданием, в качестве которого можно использовать ребусы, загадки, рисунки - отгадки т. д. можно использовать рабочие тетради О. В. Дыбиной «Я узнаю мир», в которых представлено многообразие игровых заданий.

Необходимо обратить особое внимание на то, что при ознакомлении с окружг ющим миром нельзя :

- ограничиваться монологом - рассказом о предметах, явлениях действительности: необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, на диване; надеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т. д.

- перегружать детей большим количеством вопросов;

- использовать в работе только форму познавательных занятий.

Работу по ознакомлению с окружающим миром необходимо строить в соответствии с их возрастом, психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия с дошкольниками и стремясь сделать данный процесс более доступным и результативным.

- В разных группах детского сада ознакомление с окружающим миром необходимо проводить как в форме игр-занятий, так и в форме дидактической игры, в которой игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач обеспечивает достижение цели игры. При организации и проведение игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.

-

- Необходимо также планировать работу по этому разделу все занятия на прогулке.

- Познание окружающего мира должно быть направлено на развитие творческих возможностей детей. Цель данного направления состоит в формировании у де гей целостной картины мира через предоставление ребенку возможности активной творческой деятельности в трех сферах человеческой практики: познавательной, этической и эстетической.

- В процессе обучения детей необходимо также рассматривать и учитывать такие темы, например: «Как устроен мир», «Место человека в мире», «Что может делать человек в мире». Начиная с первого года обучения детей, ребенка необходимо ставить в активную позицию творца, исследователя. Дети учатся работать и индивидуально и коллективно. В ходе обучения ребенок должен сам активно включаться в творческий процесс.

- Ребенок нужно помочь выстроить целостную картину мира; в которой синтезируются познавательные и эстетические аспекты.

- Данные знания помогают детям активно проявлять себя в литературном творчестве, рисовании, конструировании, различных импровизации в драматическом искусстве.

- Для того чтобы способствовать развитию творческого начала ребенка, максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира, обуздать кипучую энергию и неземную любознательность малыша необходимо использовать большое количество разнообразных опытов и экспериментов. Их нужно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире.

- Таким образом, образовательная работа с детьми данного раздела программы как и все другие разделы, предъявляет к воспитателю особые требования, при которых образовательная работа целиком следует за детским развитием.

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Общие сведения о воспитателе. 1. Фамилия, имя, отчество: Гусейнова Марина Гусейновна 2. Образование высшее, окончила Дагестанский государственный.

Рабочая программа «Ребенок и окружающий мир» Рабочая программа «Ребенок и окружающий мир». Пояснительная записка. Рабочая программа по окружающему миру для детей предшкольной группы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ребенок и окружающий мир
Опубликовано: 2 марта 2015 в 15:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД