Папки-передвижки

Ребусы для логопедических занятий (8 фото)

Вера Семенова
Ребусы для логопедических занятий
▼ Скачать + Заказать документы

«Ребусы для логопедических занятий»

В тематическом планировании логопедической работы со школьниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, есть тема «Оглушение звонких согласных». Для того, чтобы разнообразить занятие, я придумала карточки с ребусами.

Публикация «Ребусы для логопедических занятий» размещена в разделах

Ребусы для логопедических занятий

На первой карточке зашифровано слово «лодка». Дети называют, что нарисовано на первой картинке – «лопата», определяют первый звук [л], ищут соответствующую букву на кубиках и ставят в ячейку снизу.

Фото №1 Логопедические занятия логопедических занятий В тематическом планировании логопедической работы со школьниками имеющими ограниченные возможности здоровья есть тема Оглушение звонких согласных

Второе слово «облако», третье – «дом», четвертое – «кубик», пятое – «арбуз». С ними проводится та же работа. Важно подбирать слова для ребусов таким образом, чтобы гласный в начале слова был ударным. Мы не можем взять слово «обезьяна», так как в речи мы говорим «[а]безьяна», а вот слово «облако» нам подходит, так как первый звук в нем ударный и хорошо слышится звук [о] в начале слова. Затем читается слово, которое было зашифровано – «лодка».

Фото №2 Для того чтобы разнообразить занятие я придумала карточки с ребусами

Потом ученики подбирают проверочное слово – «лодочка» и записывают эту пару слов в тетрадь.

На второй карточке из слов «волк», «ель», «табурет», «кот», «ананас» дети составляют слово «ветка».

Фото №3 Публикация Ребусы для логопедических занятий размещена в разделах Конспекты занятий

Из слов «сом», «коза», «автомобиль», «зонт», «кастрюля, «апельсин» получается «сказка».

Фото №4 Все конспекты Логопедические занятия Ребусы шифровки Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль

Из «торта», «рыбы», «ослика», «поезда», «камина» и «автобуса» - «тропка».

Фото №5 На первой карточке зашифровано слово лодка

Из «лапы», «астры», «воробья», «крота», «арки» - «лавка».

Фото №6 Дети называют что нарисовано на первой картинке лопата определяют первый звук л ищут соответствующую букву на кубиках и ставят в ячейку снизу

Из «шапки», «улитки», «барабана», «курицы» и «абрикоса – «шубка».

Фото №7 Второе слово облако третье дом четвертое кубик пятое арбуз

Если ребята затрудняются в назывании слов или говорят неправильно (например, «ёлка», а не «ель», «машина», а не «автомобиль», педагог наводящими вопросами подводит детей к правильному называнию предметов.

Со всеми расшифрованными словами проводится та же работа, что и с первым словом.

Данные карточки развивают навыки звуко-буквенного анализа слов, мышление, словарный запас школьников, а также делают интересным логопедическое занятие.

Публикации по теме:

«Ребусы, как часть игры»«Ребусы, как часть игры» Что такое ребусы? Это вид загадок, где слова- ответы, зашифрованные в виде красочных рисунков, в сочетании с буквами или цифрами. Знакомство.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Копилка логопедических находок и идейКопилка логопедических находок и идей Я работаю логопедом 8 лет и все это время узнаю что-то новое, а хочу знать и главное уметь ещё больше! В детском саду у меня есть отдельный.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Ребусы для детей подготовительной группыРебусы для детей подготовительной группы Сегодня я хотела бы показать вам, уважаемые коллеги, ребусы, которые мы разгадываем вместе с детьми. В начале ребятам было сложно, но потом.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Ребусы — разминка для умаРебусы — разминка для ума Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию ребусы, составленные мною. Ребусы - универсальное средство развития интеллекта детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребусы для логопедических занятий
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 13:09
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребусы для логопедических занятий» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова (УИ 161289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД