Получи документы

Педагогическое мероприятие по речевому развитию «Теремок»

Каболова Диана
Педагогическое мероприятие по речевому развитию «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое мероприятие с детьми

младшей группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» по теме «Теремок»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.

Словарная работа: спальня, гостиная, кухня, мебель.

Предварительная работа:

1. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок», просмотр мультфильма.

Публикация «Педагогическое мероприятие по речевому развитию „Теремок“» размещена в разделах

2. Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», по теме «Мебель», «Дом»;

3. Дидактические игры «Назови ласково», «Где спрятался?», «Чей хвост»

4. Имитационная игра «Теремок»

5. Загадывание загадок по теме «Сказочные герои», «Дикие животные»;

6. Изготовление «конфет».

Методы и приемы:

1. Художественное слово (загадки);

2. Сюрпризный момент-лягушка.

3. Беседа «Моя любимая сказка»

4. Д/и «Угадай сказочного героя»

5. Словесная игра «Позови ласково»

6. Рассматривание и беседа по теме «Что в теремке»

7. Имитационная игра «Теремок»

8. Имитационно-интонационное упражнение «Мишка: добрый и злой»

9. Игра на развитие речевого дыхания «Звери испугались».

10. Продуктивная деятельность.

11. Итоговая беседа.

Материалы и оборудование: слайды по теме «Теремок», игрушка-лягушка, клей-карандаш, «конфеты», мяч.

Познавательное развитие.

Задачи: Уточнить название предметов мебели, название и назначение комнат в теремке.

Пути решения: «Что в теремке, (рассматривание макета)

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Воспитывать желания заниматься и играть сообща. Развивать умения узнавать знакомые предметы (животных)по характерным

признакам (уши, хвост и т., умение имитировать их характерные действия.

Пути решения: Дидактическая игра «угадай сказочного героя»

Речевое развитие.

Задачи: Развивать связную речь детей, использовать элементарные формы общения.

Пути решения: Игра «В кругу с лягушкой», «Позови ласково», «Где спрятался?», «Чей хвост?»

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Развивать желание и интерес к художественно- эстетическому развитию.

Пути решения: Имитационно-интонационная игра «Мишка добрый и злой», имитационная игра «Теремок».

Физическое развитие.

Задачи: Формирование двигательной активности.

Пути решения: Имитационная игра «Теремок».

Ход мероприятия

В: Ребята, посмотрите, у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Садитесь на стульчики. Ребята, вы любите сказки? Назовите мне свою любимую сказку.

Дети называют сказки.

В: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о сказках и сказочных героях. Послушайте загадку.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Д:Это лягушка.

В: Верно. (показывает игрушку и ставит на стул). Как вы думаете, из какой сказки прискакала к нам лягушка?

Д: Из сказки «Теремок» («Рукавичка», «Царевна-лягушка»).

В: Помните, мы с вами читали эту сказку и даже смотрели мультфильм. Экран поможет вам вспомнить, кто жил в теремке вместе с лягушкой.

На экране слайд, на котором изображен герой сказки (виден только хвост или уши).

Дидактическая игра «Угадай сказочного героя».

В: Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха

Живо угадай-ка

Кто же это?

Д: Зайка.

На экране появляется картинка зайца. Следующий слайд.

В: Серая малышка.

Кто же это?

Д: Мышка.

В: Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто?

Д: Лиса

В: Верно. В зайцах с детства знает толк

Злой зубастый серый…

Д: Волк.

В: Верно. В теремке с лягушкой жили заяц, мышь, волк и лиса. Давайте поиграем с лягушкой – к кому в руки она прыгнет, тот ласково назовет

героя сказки.

Игра в кругу с лягушкой «Позови ласково»

В: Ребята, какими словами начинается сказка?

Д: Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

В: Дружно живут в теремке мышка-норушка, лисичка-сестричка, лягушка-квакушка, волчок-серый бочок, зайчик-побегайчик.

- Ребята, давайте заглянем к ним в сказочный теремок. Садитесь на стульчики.

Воспитатель открывает макет теремка (снимает покрывало).

Рассматривание макета и беседа по теме «Что в теремке»

В: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите в этой комнате?

Д: шкаф, кровати

В: Как вы думаете, как называется эта комната?

Д: Спальня.

В: Почему?

Д: Потому что в ней спят.

В: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Д: Мебель.

В:Верно. В этой комнате героев сказки не видно.

-Посмотрите, что вы видите в этой комнате?

Д:Стол, стулья, диван, кресло.

В: Как вы думаете, как называется эта комната?

Д: Это гостиная.

В: Как вы думаете, что обычно делают герои сказки в этой комнате?

Д: Отдыхают, сидят на диване и креслах.

В: Верно. Но в этой комнате их тоже не видно. В какой же комнате они все собрались, как вы думаете?

Д: На кухне.

В: Что обычно делают на кухне?

Д: Готовят еду и кушают.

В: Ребята, а давайте представим себя героями этой сказки и покажем лягушке, как они дружно проводят время на кухне.

Имитационная игра «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Мышка-норушка там пшено толчет

А лягушка пироги печет

Пироги печет капустные,

Очень сдобные и вкусные.

Волк сидит на подоконнике

И играет на гармонике.

Зайка пол там подметает

Лисичка скатерть расстилает.

В: Молодцы, садитесь. Давайте посмотрим, что же на самом деле делают на кухне герои сказки ( все герои сказки спрятались: заяц около стола,

лиса за шторой, мышка под стулом, волк в шкафу, лягушка на столе).

-Ребята, как вы думаете, что произошло?

Д: Героев сказки кто-то напугал, они испугались.

В: Верно. Они испугались и друг другу говорят: т-сс, т-сс (тянет звук с на одном дыхании и показывает пальчиком).

Покажите и скажите: т-ссс, т-ссс.

Игра на развитие речевого дыхания.

Дети изображают страх детей: преподносят указательный пальчик ко рту и произнося на одном дыхании – т-сссс (повторяют 3-4 раза).

В: Молодцы. Как вы думаете, кого же испугались звери?

Д: Медведя.

В: Конечно. Коля, покажи, как стал реветь медведь, когда увидел теремок.

Д: Кто, кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (грубым голосом)

В: Молодец! Ребята, почему испугались звери?

Д: Медведь громко и грубо спросил.

В: А как нужно было спрашивать?

Д: Спокойно, вежливо, ласково.

В: Верно. Вова, изобрази доброго мишку.

Ребенок произносит эти же слова вежливо и спокойно.

В: Молодец. Ребята, посмотрите, герои сказки успокоились, вылезли и пригласили мишку пить чай (ставит игрушки за стол). Давайте мы

приготовим для героев сказки сладкий подарок – конфеты к чаю.

Продуктивная деятельность.

Дети подходят к столу и готовые «конфеты» приклеивают на конфетницу.

В: Мы отдадим подарок лягушке и она обязательно передаст его героям сказки (кладет рядом с лягушкой). Садитесь на стульчики.

В: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Д: О сказке «Теремок» и сказочных героях.

В: Что еще мы с вами делали?

Д: Играли в игры, отгадывали загадки, делали подарок для героев.

В: Верно. Сегодня мы с вами вспомнили сказку, ее героев, посмотрели из каких комнат состоит теремок, какая в нем есть мебель. Мы показали, как

дружно живут герои этой сказки, как они вместе трудятся, как ласково можно их позвать. А еще мы поняли, что разговаривать всегда нужно

спокойно, вежливо и даже ласково, и тогда никто никого не будет бояться.

-Молодцы, ребята. А теперь попрощаемся с лягушкой. До свиданья.

Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях; способствовать формированию у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие по речевому развитию «Теремок»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 23:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие по речевому развитию «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Каболова Диана (УИ 2795203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД