МААМ-картинки

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» (10 фото)

Карапетян Асмик Рафаэлевна
Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством использования игровых технологий», воспитатель средней группы «Непоседы» Карапетян Асмик Рафаэлевна провела открытое педагогическое мероприятие с детьми. Тема образовательного события: «Волшебные гонзики».

Публикация «Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы „Волшебные гонзики“» размещена в разделах

Асмик Рафаэлевна приготовила для детей коробку с сюрпризами, из которой по очереди извлекались необычные игрушки: гонзики и бабочки. Играя с детьми, воспитатель, решала поставленные задачи, а именно отрабатывала произношение согласного шипящего звука [Ч] изолированно, в слогах и в словах; совершенствовала отчетливое произношение слов и словосочетаний с данным звуком; упражняла в правильном употреблении существительных во множественном числе родительного падежа.

В ходе педагогического мероприятиях придерживалась определенной структуры: в начале занятия воспитатель, подготовила органы артикуляции, затем показала артикуляцию звука, после этого перешла к отработке произношения звука в слогах, словах, во фразовой и связной речи.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»
Фото «Волшебные гонзики»

Игровые технологии, применяемые в ходе педагогического мероприятия, помогли привлечь и удерживать внимание детей на протяжения всего занятия, достичь поставленных целей и задач.

«Волшебные гонзики».

Цель: Воспитывать звуковую культуру речи в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. отрабатывать произношение согласного шипящего звука [ч] (изолированного, в слогах, в словах);

2. продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;

3. упражнять в словообразовании, учить правильно, употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных;

4. развить мелкую моторику рук, координацию;

5. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные области

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование и материалы:

Чемоданчик с развивающими пособиями – игрушками: «Волшебные Гонзики»; Бабочки; Картинки (один -много)

Ход игры:

1. Мотивационно - организационный этап.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю вспомнить «Правило дружных дошколят» :

Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,не отнимем а попросим

Пусть все будет хорошо,будет радостно легко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня есть. (показывает коробочку).

Воспитатель: что же в этой коробочке?

Воспитател: В этой коробочке живут волшебные существа. Хотите я вас с ними познакомлю?

Дети собираются вокруг коробки.

Воспитатель приоткрывает немного каробку и достает игрушку «Волшебного Гонзика».

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы - фото
Фото №1 В рамках исполнения годового плана работы по теме Развитие звуковой и интонационной культуры речи фонематического слуха посредством использования игровых технологий воспитатель

Воспитатель:

Чьи огромные глаза смотрят прямо на меня?

Мы на средний пальчик – вот – надеваем ободок

Познакомься, мой дружок –

Это Гонзик – мужичок.

Можно с Гонзиком играть,

Прыгать, головой качать.

Топать, бегать и шагать

Можно сказки сочинять.

Воспитатель достает оставшихся Гонзиков

Воспитатель:

В одной сказочной чудесной стране

Живут веселые друзья,

Их не заметить там нельзя!

Они такие разные:

Зелёные и красные, розовые, желтые,

Энергией наполнены

Утром рано все встают,

Песню звонкую поют.

Ч-Ч-Ч-Ч-Ч- Громко, тихо (поют песню)

Дети на одну руку одевают гонзика.

Воспитатель предлагает гонзикам поздороваться.

Проводится игра приветствие в форме диалога педагога и ребенка.

Ребенок: - Здравствуй, Гонзик! (говорит ребенок)

Воспитатель:- Здравствуй, брат! (педагог)

Воспитатель: Очень видеть тебя рад! (педагог)

Ребенок: - И я рад! (ребенок)

Воспитатель: Давай обнимемся!

2. Практический этап.

1 игра. Артикуляционная гимнастика :

Воспитатель: Ребята, давайте гонзиков научим играть язычком?

Поиграем?

1. «Заборчик» (улыбаются, показывая зубы.)

2. «Слоник» (вытягивают как можно дальше губы.)

3. «Лошадка» (щелкают язычком, нижняя челюсть не двигается)

4. Чередуем …

Фото №2 Средняя группа средней группы Непоседы Карапетян Асмик Рафаэлевна провела открытое педагогическое мероприятие с детьми Фото №3 Тема образовательного события Волшебные гонзики

2. Игра «Эхо» Цель: Отрабатывать произношение звука [ч] в прямых и обратных слогах. Упражнять в регулировании силы голоса.

Правила игры: Воспитатель просит детей повторить ряды слогов - сначала громко, затем тихо.

Фото №4 Публикация Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы Волшебные гонзики размещена в разделах Развитие ребенка Фото №5 Материалы для педагогов Развитие речи

Автоматизация звука [ч] в прямых слогах:

ЧА – ЧА – ЧА

ЧЁ – ЧЁ – ЧЁ

ЧУ – ЧУ – ЧУ

ЧИ – ЧИ – ЧИ

ЧЕ – ЧЕ – ЧЕ

Автоматизация звука [ч] в обратных слогах:

Ач-Ач

оч-

уч-

ыч-

ич

3 игра

Цель: Отрабатывать произношение согласного звука [ч] в чистоговорках.

Чу-чу-чу – я гулять хочу

Ча-ча-ча дай мне калача

Чи-чи-чи пироги в печи

Ач-ач-ач пришел врач

Уч-уч-уч у меня ключ

Оч-оч-оч скоро ночь

Убираем гонзиков.

4 Подвижная игра «Бабочки»

Дети выполняют движения согласно тексту.

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела, и нектар поела (присесть, покачать головой вниз – вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

5. Дидактическое упражнение «Один — много».

Цель: учить правильно, употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

3. Этап. Оценочно – рефлексивный

Вам понравились мои волшебные игрушки! Какая игрушка вам понравилась больше всех? А какая игра вам понравилась? Хотите, я вам подарю мои волшебные игрушки? Тогда дайте мне слово, что не будете обижать моих друзей.

Фото №6 Игровые технологии применяемые в ходе педагогического мероприятия помогли привлечь и удерживать внимание детей на протяжения всего занятия достичь поставленных целей и задач Фото №7 Волшебные гонзики
Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Автор публикации:
Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 13:25
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»» (включая файлы) размещена пользователем Карапетян Асмик Рафаэлевна (УИ 2016007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД