Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями

Эфендиева Галина Владимировна
Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями

Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ;

Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога и действовать в коллективе;

- развитие познавательной активности;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Длительность: 30 мин.

Оборудование: разрезные картинки (фрукты, цветные камушки (яблоко: зеленое, красное, желтое; листочки, картинка - дерево, пластилин (красный, зеленый и коричневый, песня Железновой «Аэробика для малышей!», мыльные пузыри, песня из к\ф «Усатый Нянь».

Ход мероприятия:

Приветствие.

Стихотворное приветствие:

Здравствуй небо голубое! руки тянем вверх

Здравствуй солнце золотое! руками над головой рисуем круг

Здравствуйте ушки! пальцами показываем ушки

Здравствуйте глазки! пальцами показываем глаза

Здравствуйте ножки! побежали по дорожке топаем ногами

Здравствуй бабочка руками машем

зверята изображаем ушки на голове

Здравствуйте ребята! распахиваем объятия

1.:Ребята после того как мы с вами поздоровались, разомнем наши пальчики. Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной.

Пальчиковая гимнастика "Зарядка"

2. Разрезные картинки «Фрукты»

П: Ребята, сегодня я принесла вам много картинок, на них нарисованы разные фрукты, но пока я несла картинки, они у меня рассыпались. Помогите мне их собрать.

(П. раздает каждому ребенку по 2 разрезные картинки). После того как дети собрали картинки П. спрашивает каждого ребенка, какую картинку он собрал. Если ребенок не говорящий, то П. сам озвучивает картинку). Молодцы!

Далее в зависимости от того, какая картинка у ребенка, П. просит подать ее. Например, Максим дай мне апельсин, Женя дай мне грушу и т. д.

Молодцы!

3. П: Сейчас ребята, мы с вами поиграем нашими пальчиками. Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной. Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот Делаем круговые движения- «мешаем воду в кастрюле)

Фруктов нужно много вот Показываем руками

Будем яблоки крошить, Движения пальцами – «кидаем кусочки в кастрюлю»

Грушу будем мы рубить Стучим ребром ладони по столу

Отожмем лимонный сок «Отжимаем»

Слив положим и песок Бросаем ладонью

Варим, варим мы компот «Мешаем воду в кастрюле)

Угостим честной народ Протягиваем руки вперед, ладонями вверх

4. Дидактическая игра «Яблоня»

П: Ребята, кто из вас знает на чем растут фрукты? (Ответ детей). Фрукты растут на деревьях. Дерево, на котором растут яблоки, называется яблоней, дерево на котором растут груши называется грушей, дерево на котором растут сливы называется сливой.

А вот посмотрите, у меня в руках картинка. Что на ней изображено? (Ответ детей). Это дерево. У него есть ствол и ветви (П. свои слова подкрепляет демонстрацией, но нет листиков и плодов. И не понятно, что это за дерево, груша или яблоня.

Сейчас мы наше дерево, при помощи волшебных камушков, превратим в яблоню. Я вам каждому раздаю такую же картинку. Посмотрите на нее и слушайте меня внимательно.

В некотором царстве, в некотором государстве росло дерево, и никто не знал, что это за дерево. Но однажды утром, когда на небе появилось солнце. Давайте представим, что этот желтый камушек и есть наше волшебное солнце. (П. демонстрирует камушек и после чего раздает каждому ребенку). Положите его на верхнюю часть с правой стороны своей картинки. Молодцы!

С нашим загадочным деревом начали происходить чудеса.

Сначала на ем выросло 3 зеленых листика (П. раздает каждому ребенку по 3 листика). Возите листики и положите их на любые веточки дерева. Молодцы!

После того как выросли листики, на дереве появились 2 желтых яблока (П. раздает каждому ребенку 2 жёлтых яблока). Положите яблоки на любые веточки дерева. Дальше на дереве выросло 1 красное яблоко (П. раздает каждому ребенку 1 красное яблоко) и 2 зеленых яблока (П. раздает каждому ребенку 2 зеленых яблока).

Посмотрите ребята, какое красивое дерево. Люди увидели это дерево и залюбовались. Наступил вечер и наше солнышко закатилось. Дайте мне большой желтый камушек. Подул сильный ветер У-У-У-У (П. с детьми делает этот звук) и задрожали наши листики (П. показывает движение, а дети за ним повторяют). Листики задрожали и оторвались от веточек. Дайте мне листочки.

Потом с дерева упали 2 зеленых яблока. Дайте мне 2 зеленых яблока. Затем упало 1 красное яблоко. Дайте мне его. И последними упали 2 желтых яблока. Дайте мне 2 желтых яблока.

Вот такая необычная история произошла с этим деревом. И теперь все жители волшебной страны знали, что это дерево называется (П. задает вопрос детям). Ответ детей. Яблоня, потому что на этом дереве растут яблоки. Молодцы ребята! А теперь дайте мне свои картинки.

5. П: Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Покажите мне свои ручки. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин. Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин

Много нас, а он один. Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак,

прямым остается только большой палец каждой руки

Эта долька - для ежа, Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети

разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра.

А для волка - кожура. Протягиваем руки вперед, ладонью вверх

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда. Раскрываем и закрываем ладонь, сжимая пальцы в кулак на

каждое слово

Молодцы, ребята!

6. Лепка «Яблоко»

П: Ребята, сейчас мы будем с вами лепить вот такое красное с зеленым листиком яблоко (П. демонстрирует пластилиновое яблоко). Я каждому раздаю красный, желтый, зеленый и коричневый пластилин. Смотрите на меня внимательно и повторяйте. (П. показывает, как надо лепить яблоко).

Молодцы, ребята! У всех получились красивые красные яблоки.

7. Песня Железновой «Аэробика для малышей!»

В соответствии со словами в песне П. демонстрирует движения. Родители и дети их повторяют. В конце песни все хлопают в ладоши.

8. «Шоу мыльных пузырей»

П. включает песню из к\ф «Усатый Нянь» и под музыку надувает мыльные пузыри. Дети танцуют (произвольные движения) и ловят пузыри.

9. Прощание

Вот встреча наша подошла к концу

До скорого свидания,

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно «До свидания!»

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС на базе образовательной организации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС на базе образовательной организации» I. Введение Принятие Федерального закона «Об.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с нарушением слуха условиях ДОО Цели и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха В условиях работы группы для слабослышащих детей общеобразовательные.

Педагогическое мероприятие с детьми «Необыкновенное вещество — обыкновенная вода» Александрова Юлия Викторовна Воспитатель ГБОУ Школа № 1795 «Лосиноостровская» ДО 4 Педагогическое мероприятие с детьми «Необыкновенное.

Педагогическое мероприятие с детьми тему: «В гостях у пчёлки» (познавательное развитие) Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года- 2019» Педагогическое мероприятие с детьми тему:.

Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия детей с ОВЗ со сверстниками в условиях инклюзии Система школьного образования в настоящее время ориентирована на подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и.

Психолого-педагогическое взаимодействие с детьми в период адаптации в ДОУ. Особенности адаптационного периода Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной социальной политики России. После ратификации.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в практике работы ДОУ Введение стандарта дошкольного образования существенно изменило всю образовательную ситуацию в дошкольных образовательных учреждениях, определило.

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в ДОУ Психолого – педагогическое сопровождение педагогов в Доу Педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в условиях лекотеки Статья Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в условиях лекотеки В настоящее время существует большое количество исследований.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями
Опубликовано: 7 октября 2019 в 21:56
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки