МААМ-картинки

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в ДОУ

елена бусаргина
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в ДОУ

Психолого – педагогическое сопровождение педагогов в Доу

Педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной личностью, профессионально компетентным, умеющим найти "ключик" к каждому ребенку, родителю, иметь свою "изюминку", быть интересным для окружающих. Важно, чтобы воспитатель не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса, но и был открыт к общению. Построение данного процесса в соответствии с новыми требованиями предполагает изменение практически всей системы деятельности педагога, пересмотр его взглядов на структуру коммуникации с детьми и родителями. Этот процесс требует больших эмоционально-личностных затрат и зачастую вызывает растерянность и неуверенность в своей компетентности у педагогов. В прояснении личностных возможностей и психологических ресурсов, а также развитии коммуникативности воспитателей может оказать помощь педагог-психолог. Его основная задача при этом – способствовать решению профессиональных и личностных проблем, возникающих из-за отсутствия психологических знаний о своем внутреннем "Я", о педагогических возможностях общения с детьми и особенно с родителями. Невольно возникает вопрос: «Разве только психолог осуществляет подготовку такого рода?» Ответ прост: не только психолог.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в ДОУ» размещена в разделах

Но из – за не владения методиками быстрого восстановления психологических сил и наличия у педагога деструктивных эмоциональных навыков, такое эмоциональное напряжение становится негативным, что приводит к появлению так называемого синдрома «эмоционального выгорания». Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека. Опасность СЭВ заключается в том, что ему свойственно изо дня в день прогрессировать! Это может приводить к тому, что реальная практика педагога пойдет в разрез с его ценностными установками: жестокое давление на детей при вполне гуманистической идеологии, и наоборот, периодически возникающие попустительство и безразличие к поведению детей при жестких авторитарных установках. Затормозить этот процесс бывает крайне сложно. Поэтому самое разумное - предотвратить появление данного синдрома, «задушить его на корню».

Все это послужило основанием для разработки программы по профилактике «эмоционального выгорания» воспитателей в нашем детском саду, которая ориентирована на обучение методам профилактики и преодоления «эмоционального выгорания» и профессиональной усталости.

Цель программы: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции, раскрытие творческого потенциала.

Используемые методы: игровые, арртерапевтические и релаксационные техники, психогимнастические упражнения и элименты тренинга общения.

В программе используются различные способы управления эмоциональным состоянием:

• игры, направленные на развитие социальной перцепции, в ходе тренинговых занятий с помощью специально разработанных упражнений участники получают вербальную и невербальную информацию о том, как их воспринимают другие люди, насколько точно их самовосприятие (упражнения «Я знаю, что тебе приснилось», «Белые магия, черные магия»).

• методы телесно – ориентированной терапии позволяют прочувствовать свое тело, осознать степень его напряжения, гармонизируют прочувствовать свое тело (упражнения «Броуновское движение», «Моечная машина», «Медитация»).

• методы арт - терапии, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое

• игровые методы;

Сроки реализации программы по профилактике эмоционального выгорания педагогов рассчитана на 2 месяца : 1 информационно-диагностическую встречу и 4 тренинговых, проводимых раз в неделю по 1 часу сенсорной комнате. Участники реализации программы педагоги дошкольного учреждения по 5-7 человек.

В ходе реализации проекта по сохранению психического здоровья педагога в дошкольном образовательном учреждении ожидаются следующие результаты:

улучшится психологический климат в коллективе;

снизится ситуативная и личностная тревожность педагогов;

сформируются навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний;

повысится самооценка и уверенность в себе;

раскроется творческий потенциал к профессиональной самоактуализации

В заключение можно сказать, что работа по формированию профессиональной компетентности обеспечивает стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а так же повышение эффективности образовательного процесса ДОО

Библиографический список

1. Портфолио педагога – психолога ДОУ : сборник/ автю – сост. Афонькина Ю. А., - В., изд – во «Учитель».

2. Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие

Публикации по теме:

Целевой раздел к программе психолого-педагогическое сопровождение участников педагогического процесса ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ к программе психолого – педагогического сопровождения участников образовательных отношений 1.1. Пояснительная записка Опыт.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогическая поддержка педагогов и воспитателей ДОУ с помощью релаксации» Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев.

Консультация «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ранним детским аутизмом в ДОУ» Среди многочисленных форм нарушений развития проблема аутизма является одной из актуальных. Ранний детский аутизм обнаруживается в 4—5 случаях.

Психолого-педагогическое взаимодействие с детьми в период адаптации в ДОУ. Особенности адаптационного периода Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является.

Психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса на этапе предшкольного образования Психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса на этапе предшкольного образования в группе кратковременного пребывания.

Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ Психолого – педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ 1. Пояснительная записка На современном этапе.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной. Безусловно, внутрисемейные отношения.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время каждый десятый житель Земли, т. е. более 500 млн. человек, имеет те или иные ограничения жизнедеятельности, связанные с.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Выступление на семинаре педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в ДОУ
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 09:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД