МААМ-картинки

Конспект познавательного часа детей подготовительной группы «Реки, речки и моря на Кубани — краса и гордость родного края»

ольга помыканова
Конспект познавательного часа детей подготовительной группы «Реки, речки и моря на Кубани — краса и гордость родного края»

Конспект познавательного часа для детей подготовительной к школе группе

«Реки, речки и моря на Кубани – краса и гордость родного края»

Цель:

1. Закреплять знания детей о водоёмах родного края, их обитателях, о свойствах воды.

Образовательные задачи:

1. Учить сравнивать объекты.

2. Активировать умение работать с картой.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность детей.

Публикация «Конспект познавательного часа детей подготовительной группы „Реки, речки и моря на Кубани — краса и гордость родного края“» размещена в разделах

2. Развитие образной и связной речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к родному краю, станице.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Карта Краснодарского края, глобус, шапочки «Капельки» по количеству детей, бумажные снежинки, картинки с рыбами речными и морскими, банка с водой, масло растительное.

Ход познавательного часа

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? А хотите, я загадаю вам? (Ответы детей)

Разгадайте-ка, ребятки, такую вот загадку:

«Я и тучка, и туман, я – река и океан.

Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу». (вода)

Вспомните, каким цветом обозначена вода на карте? (синим) А сейчас, я раскручу наш глобус. Какого цвета больше? (Ответы детей - голубого). Почему? (Предположения детей)

Потому что большая часть Земли занята водой. Одинакова ли вода на вкус? (Ответы детей). Верно, пресная и солёная. А где вода пресная? А солёная? (Ответы детей).

А у кого есть дома карта нашего края? (Ответы детей).

В нашей группе тоже есть такая карта. Хотите рассмотрим ее сейчас? Как называется наш край? (Ответы детей).

Верно, Краснодарский, а еще говорят: «Кубань». Есть ли солёные водоёмы в нашем крае? (Ответы детей).

А пресные? (Ответы детей). Какие вы знаете реки в нашем крае? (Ответы детей). Давайте найдём на карте моря и реки (Дети показывают моря и реки).

Какое море больше? Правильно - Чёрное. А меньше? Совершенно верно - Азовское.

Я знаю, что дети очень любят экспериментировать. А вы хоте попробовать?. (Ответы детей).

Предлагаю эксперимент «Лёд – жидкость – газ»!

Сейчас я вас превращу в капельки (надеваем шапочки). Как называется время года, когда лежит снег, а на улице морозно? Верно - зима. Капельки взялись за руки и тесно прижались друг к другу. Во что они превратились? (Ответы детей).

Догадались - в лёд. Вот пригрело солнышко, капелькам стало тепло, и они стали медленно расходиться друг от друга. Во что они превратились? Можно я подскажу - в воду. Солнышко ещё сильнее пригрело, капелькам стало жарко, они быстро забегали и стали отрываться от земли и улетать в небо, а в небе они образовали облачко (дети снова берутся за руки). И вот опять стало холодно, капельки прижались друг к другу и начали опускаться на землю: кап-кап (дети подпрыгивают). Наступила зима, во что превратились наши капельки? (Ответы детей).

Молодцы, правильно - в снежинки.

Физминутка.

Ой, летят, летят снежинки,

Белоснежные пушинки. (взмахивают руками)

Это зимушка-зима

Рукавами повела. (повороты влево-вправо с вытянутыми руками)

Все снежинки закружила

И на землю опустила. (дети кружатся, приседают)

Воспитатель: Ой, сколько снега, какие сугробы! Теперь я вас превращу в детей. Мы походим по сугробам.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдём.

(Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги. Затем садятся на стульчики и поглаживают ноги движением ладоней снизу вверх).

А я еще знаю одну игру, хотите поиграть? (Ответы детей)

Игра называется «Положи в лукошко слова». Нужно положить в лукошко «водные» слова, будьте внимательны : картинки с изображением : капля, снег, иней, река, туман, облако и т. п. Молодцы, все справились с заданием.

Посмотрите еще раз на карту, покажите где обозначены реки. А кто помнит стихотворение Э. Мошковской «Речка» (диалог с детьми).

Воспитатель: предлагаю вспомнить это стихотворение :

Маленькая-маленькая речка,

Куда ты бежишь?

Дети:

Далечко!

Воспитатель:

Страшно бежать далечко,

Маленькая-маленькая речка!

Ямы пойдут, овраги,

Камни пойдут, коряги,

Может и зверь случиться!

Дети:

Я ему дам напиться!

Воспитатель:

Встретишься с пнём рогатым,

Старым, да бородатым,

С древней кривой сосною!

Дети:

Я им ноги омою!

Воспитатель:

В полночь бежать придётся…

В полночь Яга крадётся!

Если она обидит?

Дети:

Обидит?

Никто не увидит.

Воспитатель:

Маленькая-маленькая речка,

Зачем ты бежишь далечко?

Зачем тебе труд да горе?

Что там далечко?

Дети:

Море!

Воспитатель: ребята, куда бежит речка? Верно - к морю. А бежит она по горам, лесам, равнинам, по населённым пунктам. С давних пор люди селились около реки. Наверное, в каждом селе и городе есть улицы, расположенные на берегу реки. Вот и в нашей станице Елизаветинской тоже есть улицы, которые находятся около реки Кубань.

Воспитатель: Недалеко от детского сада протекает река Кубань, а в ней живут рыбы. Сейчас я предлагаю из предложенных картинок выбрать те, на которых изображены речные рыбы. (Дети отделяют картинки с морскими рыбами от картинок с речными рыбами).

А знаю еще эксперимент, хотите провести его? (Ответы детей)

Экспериментирование «Бензин в реке».

Воспитатель: Дети, а чем рыбы дышат? Верно - воздухом, растворённым в воде. А вы знаете, то может произойти с рыбами, если в реку попадут бензин или масло? Давайте посмотрим, что будет с водой (в банку с водой наливает масло; дети отвечают). Правильно, масло образует плёнку на поверхности воды, и воздух не поступает в воду, и рыбы могут погибнуть. Как человек может помочь реке и рыбам, которые в ней живут? Ваши ответы были правильными – не надо бросать мусор на берегу реки, нельзя выбрасывать в реку удобрения, мыть в реке машины и т. п.

Рефлексия

Скажите,а что нового вы сегодня узнали?. (Ответы детей)

Что мы можем увидеть на глобусе или карте?

Кто вспомнит, как называются реки и моря нашего края?

Какие рыбы живут в реках, а в морях?

А что для вас было самым интересным?

Ребята, предлагают вам собрать цветик – семицветик с правилами поведения в природе. Вы можете взять лепесток, рассказать о правиле и прикрепить на стенде. Молодцы!

Публикации по теме:

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида «Здоровье» Конспект открытого интегрированного.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края» .

Конспект познавательного часа с детьми 6 лет «Что такое созвездие»Конспект познавательного часа с детьми 6 лет «Что такое созвездие» Дети начинают интересоваться космосом в очень раннем возрасте. Они многое хотят узнать об окружающем мире, а что может быть более интригующим.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

НОД по социализации «Великий труженик и волшебные реки» для детей подготовительной группы Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной.

Осенняя ярмарка «Павлово-Посадские платки — краса и гордость всей Руси» (фотоотчет)Осенняя ярмарка «Павлово-Посадские платки — краса и гордость всей Руси» (фотоотчет) «У каждого народа своя особенная национальная система воспитания, и каждый народ должен питать собственные свои силы, чтобы вырастало сердце.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки»Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки» Проект "У Кубани у реки" Подготовила: воспитатель старшей группы Чубукова И. В. Актуальность проекта: Чувство любви к Родине, к родному.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного часа детей подготовительной группы «Реки, речки и моря на Кубани — краса и гордость родного края»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 21:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД