ольга помыканова
Конспект познавательного часа детей подготовительной группы «Реки, речки и моря на Кубани — краса и гордость родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного часа для детей подготовительной к школе группе
«Реки, речки и моря на Кубани – краса и гордость родного края»
Цель:
1. Закреплять знания детей о водоёмах родного края, их обитателях, о свойствах воды.
Образовательные задачи:
1. Учить сравнивать объекты.
2. Активировать умение работать с картой.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательную активность детей.
Публикация «Конспект познавательного часа детей подготовительной группы „Реки, речки и моря на Кубани — краса и гордость родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Реки и озера
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
2. Развитие образной и связной речи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к родному краю, станице.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Карта Краснодарского края, глобус, шапочки «Капельки» по количеству детей, бумажные снежинки, картинки с рыбами речными и морскими, банка с водой, масло растительное.
Ход познавательного часа
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? А хотите, я загадаю вам? (Ответы детей)
Разгадайте-ка, ребятки, такую вот загадку:
«Я и тучка, и туман, я – река и океан.
Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу». (вода)
Вспомните, каким цветом обозначена вода на карте? (синим) А сейчас, я раскручу наш глобус. Какого цвета больше? (Ответы детей - голубого). Почему? (Предположения детей)
Потому что большая часть Земли занята водой. Одинакова ли вода на вкус? (Ответы детей). Верно, пресная и солёная. А где вода пресная? А солёная? (Ответы детей).
А у кого есть дома карта нашего края? (Ответы детей).
В нашей группе тоже есть такая карта. Хотите рассмотрим ее сейчас? Как называется наш край? (Ответы детей).
Верно, Краснодарский, а еще говорят: «Кубань». Есть ли солёные водоёмы в нашем крае? (Ответы детей).
А пресные? (Ответы детей). Какие вы знаете реки в нашем крае? (Ответы детей). Давайте найдём на карте моря и реки (Дети показывают моря и реки).
Какое море больше? Правильно - Чёрное. А меньше? Совершенно верно - Азовское.
Я знаю, что дети очень любят экспериментировать. А вы хоте попробовать?. (Ответы детей).
Предлагаю эксперимент «Лёд – жидкость – газ»!
Сейчас я вас превращу в капельки (надеваем шапочки). Как называется время года, когда лежит снег, а на улице морозно? Верно - зима. Капельки взялись за руки и тесно прижались друг к другу. Во что они превратились? (Ответы детей).
Догадались - в лёд. Вот пригрело солнышко, капелькам стало тепло, и они стали медленно расходиться друг от друга. Во что они превратились? Можно я подскажу - в воду. Солнышко ещё сильнее пригрело, капелькам стало жарко, они быстро забегали и стали отрываться от земли и улетать в небо, а в небе они образовали облачко (дети снова берутся за руки). И вот опять стало холодно, капельки прижались друг к другу и начали опускаться на землю: кап-кап (дети подпрыгивают). Наступила зима, во что превратились наши капельки? (Ответы детей).
Молодцы, правильно - в снежинки.
Физминутка.
Ой, летят, летят снежинки,
Белоснежные пушинки. (взмахивают руками)
Это зимушка-зима
Рукавами повела. (повороты влево-вправо с вытянутыми руками)
Все снежинки закружила
И на землю опустила. (дети кружатся, приседают)
Воспитатель: Ой, сколько снега, какие сугробы! Теперь я вас превращу в детей. Мы походим по сугробам.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом гулять пойдём.
(Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги. Затем садятся на стульчики и поглаживают ноги движением ладоней снизу вверх).
А я еще знаю одну игру, хотите поиграть? (Ответы детей)
Игра называется «Положи в лукошко слова». Нужно положить в лукошко «водные» слова, будьте внимательны : картинки с изображением : капля, снег, иней, река, туман, облако и т. п. Молодцы, все справились с заданием.
Посмотрите еще раз на карту, покажите где обозначены реки. А кто помнит стихотворение Э. Мошковской «Речка» (диалог с детьми).
Воспитатель: предлагаю вспомнить это стихотворение :
Маленькая-маленькая речка,
Куда ты бежишь?
Дети:
Далечко!
Воспитатель:
Страшно бежать далечко,
Маленькая-маленькая речка!
Ямы пойдут, овраги,
Камни пойдут, коряги,
Может и зверь случиться!
Дети:
Я ему дам напиться!
Воспитатель:
Встретишься с пнём рогатым,
Старым, да бородатым,
С древней кривой сосною!
Дети:
Я им ноги омою!
Воспитатель:
В полночь бежать придётся…
В полночь Яга крадётся!
Если она обидит?
Дети:
Обидит?
Никто не увидит.
Воспитатель:
Маленькая-маленькая речка,
Зачем ты бежишь далечко?
Зачем тебе труд да горе?
Что там далечко?
Дети:
Море!
Воспитатель: ребята, куда бежит речка? Верно - к морю. А бежит она по горам, лесам, равнинам, по населённым пунктам. С давних пор люди селились около реки. Наверное, в каждом селе и городе есть улицы, расположенные на берегу реки. Вот и в нашей станице Елизаветинской тоже есть улицы, которые находятся около реки Кубань.
Воспитатель: Недалеко от детского сада протекает река Кубань, а в ней живут рыбы. Сейчас я предлагаю из предложенных картинок выбрать те, на которых изображены речные рыбы. (Дети отделяют картинки с морскими рыбами от картинок с речными рыбами).
А знаю еще эксперимент, хотите провести его? (Ответы детей)
Экспериментирование «Бензин в реке».
Воспитатель: Дети, а чем рыбы дышат? Верно - воздухом, растворённым в воде. А вы знаете, то может произойти с рыбами, если в реку попадут бензин или масло? Давайте посмотрим, что будет с водой (в банку с водой наливает масло; дети отвечают). Правильно, масло образует плёнку на поверхности воды, и воздух не поступает в воду, и рыбы могут погибнуть. Как человек может помочь реке и рыбам, которые в ней живут? Ваши ответы были правильными – не надо бросать мусор на берегу реки, нельзя выбрасывать в реку удобрения, мыть в реке машины и т. п.
Рефлексия
Скажите,а что нового вы сегодня узнали?. (Ответы детей)
Что мы можем увидеть на глобусе или карте?
Кто вспомнит, как называются реки и моря нашего края?
Какие рыбы живут в реках, а в морях?
А что для вас было самым интересным?
Ребята, предлагают вам собрать цветик – семицветик с правилами поведения в природе. Вы можете взять лепесток, рассказать о правиле и прикрепить на стенде. Молодцы!