Изолина Чубукова
Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "У Кубани у реки"
Подготовила: воспитатель старшей группы Чубукова И. В.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для детей старшей группы „У Кубани у реки“» размещена в разделах
Чувство любви к Родине, к родному краю формируется на основе привязанности, преданности, ответственности по отношению к месту, где родился. Знакомство детей с родным краем формирует у дошкольников патриотические чувства. Если дети получат яркие впечатления о родной природе, об истории края в детстве, эти впечатления останутся в памяти ребенка на всю жизнь, сформируют уважительное отношение к малой Родине и глубокие патриотические чувства.
Беседы с детьми и их родителями дают основание сделать вывод, что дети дошкольного возраста и их родители не достаточно знают о родном крае, о родном городе, об особенностях климатических условий, растительного и животного мира и о жизни народов края. На основе этого было решено разработать проект «У Кубани у реки». Подобная тематическая деятельность интересна и доступна дошкольникам. Даже играя, дети учатся гордиться своей сторонушкой, интересоваться историей, учатся уважать своих предков.
Для воспитания нравственных и патриотических чувств, чрезвычайно важно, чтобы взрослые передали детям свою любовь к родным местам, свое представление о том, чем они знамениты и неповторимы. Активную позицию в этом вопросе занимают педагоги, однако, достичь хороших результатов по патриотическому воспитанию возможно только во взаимодействии педагогов с родителями.
Цель проекта :
• формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о своей малой Родине - Краснодарском крае;
• прививать любовь к своей семье, к Родине;
• приобщать детей к коллективному творчеству
Задачи проекта :
1. Знакомить детей с культурным наследием, настоящим и историческим прошлым своего народа, достопримечательностями.
2. Расширять и углублять знания дошкольников по краеведению через знакомство дошкольников с природными особенностями Краснодарского края, через обогащение знаний о животном и растительном мире.
3. Развивать нравственно – патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатство родного края, воспитывать уважение к труду людей, создающий красивый город.
4. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
5. Развивать познавательный интерес и творческие способности дошкольников.
Продолжительность проекта : 01.09 по 31.01
Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги детского сада, воспитатели
Планируемый результат: Для детей :
Обогащение и систематизация знаний детей о Краснодарском крае, его истории, о природе растительного и животного мира.
Расширение представлений детей о родном городе, его предприятиях.
Для педагогов:
расширить свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада
Для родителей:
• повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы работы:
I этап - подготовительный
• Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
• Подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей, изготовление пособий для проекта).
• Предварительная работа по подготовке предметно-развивающей среды:
• Подборка наглядного материала по теме проекта
• Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц;
• Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей : трафареты, раскраски
• Организация фотовыставки «Мой Краснодар»
• Подборка и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и спортивных игр.
II этап - основной
• Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
• Накопление и закрепление полученных знаний. Сформированность нравственно – патриотических чувств в процессе реализации проекта, заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают эту информацию сверстникам в детском саду, демонстрируют свои рисунки.
• Индивидуальные беседы с родителями.
Формы организации проекта :
1. Чтение художественной литературы, выставки книг кубанских авторов :
В. Бакалдин «Моя Кубань», Л. Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды», «Родная Кубань» - книга для чтения под ред. профессора В. Н. Ратушника
2. Рассматривание репродукций картин и альбомов, открыток, иллюстраций о городе Краснодаре
3. Проведение бесед: «Семейные традиции», «К худой голове своего ума не приставишь», «Человек без Родины, что соловей без песни», «Сердце матери лучше солнца согреет», «Игры на Кубани»
4. НОД: «История возникновения Кубани», «Ремесла и промыслы на Кубани»,
«Ознакомление с символами России и Краснодарского края», «Красная книга Краснодарского края», «Многообразие животного мира Краснодарского края», «Кубань - жемчужина России»
- Викторина «Кубань – сторонушка моя»
5. Заучивание стихов: В. Подкопаев «Край наш тополиный»; К. Обойщиков «Кубань – земля такая»; В. Неподоба «Солнышко проснулось»; В. Бардадым «Хозяюшка»; А. Пивень – песни, поговорки, смеховинки, «побрехеньки» из казачьего быта; К. Обойщиков «Земля родная».
6. Продуктивная деятельность:
- Лепка «Кто у бабушки живет»;
- Рисование: «Салют над городом»,
- Рисование: «Рушники кубанских мастериц»;
- Аппликация: «Поздравительная открытка для казаков», коллаж «Казачье подворье» ;
- Конструирование из бумаги: «Кораблик»; из строительного материала - «Мост через Кубань – реку»;
7. Просмотр видеофильмов, презентаций;
8. Конкурс чтецов «Мой город родной»
9. Дидактические игры: «О каком городе говорю», «Подбери картинку», «Чей костюм», «Назови пословицу», «Памятные места нашего города» и др.
11. Сюжетно-ролевые игры: «Концерт для ветеранов», «Новоселье в кубанской хате».
12. Подвижные игры и упражнения: «Переправа через мост», «Самый меткий», «Самый смелый», «Кто быстрее доскачет до границы», «Переправа через Кубань», «Перепрыгни через ров», «Лапта», «Гори, гори ясно», «Апанас», «Петушок», «Корыто», «Тополек», «Подсолнух», «Плетень».
13. Посещение выездной экспозиции «Птицы и животные нашего края» музея им. Фелицына;
14. Прослушивание музыкальных произведений: Гимн Кубани, «Ой, да на Кубани» (куб. нар. песня, обработка В. Захарченко); «Кубанские частушки» (куб. нар. песня); «Как решил казак осенью жениться» (куб. нар. песня); «Ой, по горке» (куб. нар. песня); «Варенички» (куб. нар. песня)
«Шла дивчина лужками» (куб. нар. песня) и др.
15. Развлечения: «День города», «Ловкие казачата», «Осенняя ярмарка», «Кубань – сторонушка моя» (викторина)
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о малой Родине».
- Консультации для родителей «Уроки гражданственности»
- Папки-передвижки «Памятные места Краснодара»
- Участие в изготовлении пособий, дидактических игр;
- Оказание помощи в проведении выставок, подбора художественной литературы, аудио-видеофильмов для детей;
- Изготовление атрибутов и костюмов к играм и занятиям; наглядного пособия кубанская хата.
- Совместное творчество «Прогулки по Краснодару»
III этап- заключительный
- Организация выставок совместных поделок и рисунков «Прогулки по Краснодару», «Казачье подворье»
- Соревнования спортивные ко дню города «Ловкие казачата»
- Встреча с казаком Коротким Н. Н.
- Встреча с заслуженными пенсионерами г. Краснодара с участием представителей Краснодарской краевой общественной организации ветеранов труда