Приложение МААМ

Решение задач на сложение и вычитание «Четырехугольник, шестиугольник»

ольга забабурина
Решение задач на сложение и вычитание «Четырехугольник, шестиугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи : продолжать учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, решать логические задачи на сходство и различие, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, совершенствовать навыки контроля и самоконтроля, закреплять знания о весеннем месяце марте, о геометрических фигурах (четырехугольник и шестиугольник, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 6, развивать мышление, речь, воспитывать умение слушать сверстников и воспитателя.

Публикация «Решение задач на сложение и вычитание „Четырехугольник, шестиугольник“» размещена в разделах

Оборудование: листы с заданиями (на каждого ребенка, медали «Лучший математик», карточки с цифрами от 1 до 6 (2 набора, магнитный театр «Репка», «Теремок», ручки, цветные карандаши, кружки зеленый, желтый, красный.

Предварительная работа: решение задач на сложение и вычитание, решение примеров на состав чиста в пределах 8, ознакомление с шестиугольником.

Ход НОД:

1. Ребята, у меня отличная новость, в нашем детском саду объявлен конкурс «Лучший математик», и нашей группе предложили в нем тоже поучаствовать. Как вы думаете, как мы сможем выбрать «Лучшего математика» в нашей группе?

Ответы детей

2. Все готовы пройти испытания, и получить звание «Лучший математик»?

- Но чтобы справиться с заданиями нам нужно ЧТО?

Занять свои места.

- А места можно получить, если угадаете мои загадки:

- Рома, а какой по счету прибежала Жучка в сказке «Репка»? (4)

- Дима, какой по счету прибежала Мышка тянуть «Репку»? (6)

- Алиса, а какой по счету позвали Внучку? (3)

- Артур, каким по счету был дед, который тянул «Репку»? (1)

- Эвелина, какой по счету пришла Кошка в сказке «Репка»? (5)

- Арина, какой по счету пришла Мышка к «Теремку»? (1)

- Тимофей, каким по счету прибежал Заяц к «Теремку»? (3)

- Лиза, какой по счету прискакала Лягушка к «Теремку»? (2)

- Даниэль, а каким по счету пришел Медведь к «Теремку»? (6)

- Кирилл, а каким по счету пришел Волк к «Теремку»? (5)

- Женя, где осталось Свободное место? (2 или 4) Кто прибежал 4? (Лиса)

И кто пришел 2? (бабка). Дети помогают

- Все заняли свои места? Можем приступать.

Первое задание «Составь и реши задачу»

Детям предлагается составить задачку по рисунку.

- Кто хочет попробовать составить задачу?

Дети составляют задачку, под наблюдением воспитателя записывают пример. Посчитать можно с помощью счетных палочек или путем счета тюльпанов.

Вариант от воспитателя:

«Дед подарил внучке на 8 марта 3 тюльпана, а бабке 5 тюльпанов. Сколько всего тюльпанов подарил дед?»

3+5=8. Кто прочтет?

Дети читают пример.

- С этим заданием справились? Или у кого-то есть вопросы

Второе задание «Составь и реши задачу»

- Под цифрой два есть еще задача. Кто хочет составить задачу?

Если возникнут трудности, нужно сказать детям, что на картинке продавец, у которого мальчик купил воздушные шарики.

Дети составляют задачку, под наблюдением воспитателя записывают пример. Посчитать можно с помощью счетных палочек или путем счета шариков.

9-2=7. Кто прочтет?

Дети читают пример.

- Засиделись мы ребята, разомнем свои бока, ну-ка детки становитесь на зарядку нам пора.

Физкультминутка

РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

- А у вас здорово получается.

- Вы послушайте загадку и дайте мне быстро отгадку:

После месяца второго, Очень злого февраля

Наступает месяц третий, Прогревается земля.

Птицы с юга Возвратились. Вьюги Все угомонились.

Птицы, небо, солнца жар, Третий месяц - месяц. (март)

-Правильно ребята, март – это третий месяц в году, но первый месяц весны, ведь на дворе уже … (ВЕСНА, солнце светит, а пока, на стульчики садитесь, и третьим заданием займитесь.

«Найди и раскрась МАРТ»

- Под заданием номер 3 есть три картинки, на них изображены времена года. Вам нужно найти МАРТ и раскрасить его.

- Какую картинку вы раскрасили? Почему?

Ответы детей

- А какое время года изображено на второй картинке? А третьей? Почему вы так думаете?

Ответы детей

- А кто помнит героя из русской народной сказки, который очень похож на солнышко?

- Колобок

- Я сегодня сама придумала пальчиковую гимнастику про колобка, хотите послушать и поиграть своими пальчиками?

Чтение и показ

Пальчиковая гимнастика

Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»

Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы

А потом его катали «Катают» колобка

На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их

Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами

Укатился, озорник. Вращение кистями

- Отдохнули наши пальчики. У нас осталось последнее задание. Кто правильно справится и с этим заданием, тот и получит звание «Лучший математик»

Задание «Раскрась лишнюю фигуру»

- Посмотрите внимательно на задание под номером 4, что вы видите?

Ответы детей (геометрические фигуры)

- Вам нужно раскрасить одну лишнюю фигуру, которая здесь спряталась.

Дети выполняют задание.

- Так как вы думаете, какая все-таки здесь лишняя фигура?

(шестиугольник, у него 6 углов)

- Почему вы так решили?

Ответы детей (у остальных 4 угла)

3. – Так как все справились со всеми заданиями, я предлагаю вам самим поставить себе оценку. Но оценки будут не простые.

(Детям предлагается правильный вариант. Дети самостоятельно сравнивают свои работы с правильным вариантом и выставляют себе кружок)

- Зеленый кружок ставите, если нет ни одной ошибки

Желтый кружок ставите, если есть 1-2 ошибки

Красный кружок, если все задания выполнили с ошибками.

- Что же у вас получилось?

- Кто у нас сегодня оказался самым «Лучшим математиком»? Кто поставил себе зеленый кружок?

Награждение медалями «Лучший математик»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение задач на сложение и вычитание «Четырехугольник, шестиугольник»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 17:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Решение задач на сложение и вычитание «Четырехугольник, шестиугольник»» (включая файлы) размещена пользователем ольга забабурина (УИ 141846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД