Папки-передвижки

Режиссерская игра в детском саду

Елена Султанова
Режиссерская игра в детском саду

Становление игровой деятельности начинается с режиссерской игры. Помимо психологической готовности к игровой деятельности, возникновению игры способствуют эмоциональные события, которые ребенку захочется еще раз воспроизвести. По отношению к маленьким детям можно выделить два источника таких событий. Первый – это некоторые реальнысобытия: поездка к бабушке (причем не столько сама поездка, сколько что-то неожиданное во

Публикация «Режиссерская игра в детском саду» размещена в разделах

время нее, поход за грибами (опять-таки, или этот поход будет для ребенка новым и неожиданным, или во время него произойдет что-то, что произведет на ребенка большое эмоциональное впечатление).

Другим источником содержания, реализуемого в первых играх малыша, является художественная литература. Причем в отличие от реальных событий, способствующих игре, часто, в силу своей исключительности, сказки должны быть хорошо знакомы малышу. Желание еще

раз воспроизвести те или иные события, вернуться к содержанию любимой сказки при наличии мелких предметов или игрушек ведут к появлению режиссерской игры. Правда, первые игры еще трудно назвать собственной игрой ребенка. Скорее, она носит характер коллективно-распределенной деятельности: ребенок действует с мелкими игрушками, а взрослый (или другой ребенок) своими вопросами помогает ему конструировать сюжет их совместной игры. Постепенно ребенок все меньше зависит от взрослого и становится способен самостоятельно (даже без наводящих вопросов) сконструировать сюжет.

Вначале, когда ребенок начинает самостоятельно реализовывать режиссерскую игру, его сюжеты очень похожи на те, которые он создавал в сотрудничестве со взрослым. Затем ребенок начинает вносить небольшие изменения в сюжет. Так возникают первые самостоятельные игры

малыша.

Возникновение самостоятельных игр не означает, что играм со взрослым не остаетсяместа. На протяжении всего онтогенеза ответы на вопросы «со стороны» являются механизмом развития режиссерской игры.

Несмотря на то что первые режиссерские игры внешне мало напоминают игру, они являются полноценной игровой деятельностью. В них присутствуют две позиции (внутри и вовне,и они реализуются самим ребенком. Двупозиционность режиссерской игры выражается в том,

что ребенок в ней, с одной стороны, является режиссером-постановщиком, а с другой стороны – исполнителем всех ролей.

С одной стороны, с помощью позиции режиссера ребенок контролирует свою же позицию внутри игры. Однако, с другой стороны, эта позиция не только не помогает ребенку строить отношения, в том числе и внутри игры, но по своим характеристикам предполагает ориентацию только «на самого себя любимого». Именно поэтому режиссерские игры вообще, и

первые режиссерские игры особенно, строго индивидуальны. Возможность быть зрителем и задавать вопросы по ходу игры принадлежит только тем взрослым, которые уже имели опыт коллективно-распределенных игр с малышом. Дальнейшее развитие режиссерской игры предполагает, что от ориентации на самого себя ребенок сможет перейти к пониманию других. Это позволяет перейти к коллективным (микроколлективным) режиссерским играм.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в детском саду “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчет «Игра-драматизация в детском саду»Фотоотчет «Игра-драматизация в детском саду» Драматизация – один из видов театрализованной игры. В играх-драматизациях ребенок-артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса.

Консультация для воспитателей «Режиссерская игра в старшем возрасте»Консультация для воспитателей «Режиссерская игра в старшем возрасте» Дошкольное детство - это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.

Квест-игра ко Дню знаний в детском садуКвест-игра ко Дню знаний в детском саду Квест-игра ко Дню Знаний в детском саду Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения.

Дидактическая игра в детском саду «Светофор»Дидактическая игра в детском саду «Светофор» Цель игры: развитие представления о том, что такое светофор, зачем он нужен на дороге, что означают световые сигналы. Закрепление представления.

Режиссерская игра «Сказочное кукурузное царство». Участие в конкурсе «Корона для ее величества королевы Маисы»Режиссерская игра «Сказочное кукурузное царство». Участие в конкурсе «Корона для ее величества королевы Маисы» Предлагаю вашему вниманию продолжение проекта по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках проекта «Богатырский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Режиссерская игра в детском саду
Опубликовано: 28 января 2024 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД