Людмила Николаевна Ловягина
Рисование цветным песком «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
кружка «Волшебные пальчики»
Пальчиковая игра «У кого картинка?»
«Рисование цветным песком «Лето»».
Воспитатель: Ловягина Л. Н.
Пальчиковая игра «У кого картинка?»
Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам.
Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.
Публикация «Рисование цветным песком „Лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Ход игры:
Раздайте детям по одной предметной картинке. — Посмотрите, какие у вас красивые картинки. Они все разные. Давайте поиграем в интересную игру. Я буду называть слово, а вы слушайте внимательно. У кого такая картинка—пусть поднимет руку. «Цветочек». Маша руку подняла.
Правильно, Маша, у тебя на картинке цветочек. Покажи всем твой цветок. Следующее слово— «птичка». У кого птица? Никто не поднимает руку. Где же птица? Кто ее найдет? Вот птичка, у Димы! Дима, подними руку. И т. д. В дальнейшем можно проводить эту игру по темам, например «Игрушки», «Одежда», «Животные» и др. При этом материал для игры необходимо отбирать так,
чтобы он был знаком детям из повседневного опыта, книжек, мультфильмов. Например, при отборе картинок по теме «Животные» предпочтение отдается тем животным, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, о которых знает из сказок, — кошка, собака, корова, лиса, заяц, волк. А вот знакомство с более редкими, экзотическими животными •— например крокодил, черепаха, пингвин, тюлень и др. — можно продолжить в будущем. Предлагаемые для игры картинки должны быть конкретные, легко узнаваемые, с достаточно крупным и четким изображением, качественным художественным исполнением. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок (например, раздавать по две и более).
«Рисование цветным песком «Лето»».
Цель: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.
- Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.
- Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на рисунок тонкой струйкой.
- развитие любознательности, воображения, мышления
- развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.
- воспитание аккуратности, бережного отношения к рабочим материалам и инструментам
Материал:
• лист цветного картона;
• простой карандаш;
• флакончик клея ПВА с дозированным носиком;
• сухой крашеный песок,
• набор фломастеров;
• разноцветная гуашь;
Предварительная работа:
Насыпать песок в баночки примерно на ; развести в воде гуашь, т. е. сделать цветную воду; залить этой водой баночки с песком и как следует перемешать; подождать пока песок снова станет совсем сухим.
Ход занятия: Воспитатель привлекает внимание детей паровозным гудком и читает стихотворение.
Летел, спешил наш паровоз,
Он важный груз к нам в сад привез.
В вагоне почтовом из города Сочи
Посылка для сада доставлена срочно.
В посылке - сыпучий, шуршащий,
Недавно в прибое у моря лежащий.
Для игр, развлечений, он прислан для вас.
Так что же в посылке? Узнаем сейчас!
Восп. Дети,а вы уже догадались, что было в посылке? (Песок).
Восп. Да, морской песок. И его уже доставили в наш детский сад. (Воспитатель открывает стол с песком).
Восп. Везде ли песок одинаковый? (Ответы детей)
Чем он отличается? (Местом его добычи, цветом, размером)
Восп. Да, у нас целая коллекция песка и везде он разный.
Восп. Как и где используют люди песок? (В строительстве дорог, зданий, для производства стекла, кирпича, плитки, асфальта, для игр в песочнице и т. д.)
Восп. Все правильно, молодцы, а еще песок используют для обработки улиц во время гололеда, для купания таких зверьков, как шиншилла, песчанка, в медицине и т. д.
Давайте покажем нашим гостям, что мы умеем делать с песком, как мы его используем.
Восп. Песок, который нам прислали не простой, он хранит в себе тайну (загадку, которую мы постараемся разгадать.
Кто первый попробует найти в песке загадку? (Выбираются 2 ребенка, которые аккуратно обследуют песок на столе и находят капсулу).
Восп. Вот и первая загадка. Давайте посмотрим, что внутри. (Дети и воспитатель видят в ней песок красного цвета).Еще одна загадка и здесь нам не обойтись без карты подсказок. (Дети рассматривают карту подсказок и обращают внимание, что напротив красного цвета изображены ноты).
Восп. Кто догадался, что это значит? (Ответы детей)
Восп. Да, песок хочет, чтобы о нем спели песенку.
Дети и воспитатель исполняют песню
«Играем с песком».
слова и музыка Понасенковой Т. О. – музыкального руководителя детского сада.
Хорошо с песочком играть.
Нам фантазии не занимать.
Захотим – построим башню,
Захотим – дома и пашню.
И индейскую пирогу,
И железную дорогу.
Шуршит песок, шуршит,
Он вовсе не спешит,
Меж пальцами тихонько протекает.
Он тихим может быть,
Он громким может быть,
Он песенку-шуршалку напевает.
Восп. Ребята, посмотрим, какую еще загадку приготовил песок.
(Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят капсулу с песком голубого цвета).
Восп. Вот и следующая загадка, постарайтесь ее разгадать.
(Дети, опираясь на карту подсказок делают вывод, что песок предлагает порисовать).
Восп. У нас есть замечательная картина из песка, которую мы сейчас будем рисать.
Дети приступают к работ, рисуют красным и голубым цветом.
Восп. У вас все замечательно получилось! А теперь посмотрим есть ли еще загадка для нас. (Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят новую капсулу с песком желтого цвета. По карте подсказок они определяют, что песок хочет танцевать.)
Восп. Можно танцевать на песке, а вот как с песком, я не знаю. Может вы догадались? (Предположения детей).
Восп. Действительно, можно танцевать с тубусами (бутылочками, наполненными песком.
Физкультминутка.
Дети берут прозрачные тубусы с цветным песком и выполняют танцевальные движения под музыку.
Восп. Я думаю песку понравилось танцевать, а нам пора искать следующую загадку. Кто еще не участвовал в поиске?
(Следующие 2 ребенка ищут в песке на столе загадку и находят капсулу с зеленым песком. Дети определяют по карте подсказок, что песок вспомнил море).
Восп. Ребята, мне кажется, что песок немножко скучает по своему морю, может мы ему поможем?
Посмотрите сколько у меня красивых ракушек, цветных камешков, давайте прямо на столе с песком изобразим морской пейзаж.
(Воспитатель выравнивает песок линейкой и контурно изображает рисунок.)
Звучит музыка «Звуки природы. Музыка над морем».
Дети и воспитатель выкладывают морской пейзаж.
Восп. Посмотрите, как красиво получилось! И нашему песку теперь не скучно.
Песок – волшебный материал,
Он людям души очищает,
Творить и мыслить помогает.
И словно истинный мудрец-
Свой опыт каждому вручает.