Лучший педагог года

Рисование цветным песком «Лето»

Людмила Ловягина
Рисование цветным песком «Лето»

Конспект занятия

кружка «Волшебные пальчики»

Пальчиковая игра «У кого картинка?»

«Рисование цветным песком «Лето»».

Воспитатель: Ловягина Л. Н.

Пальчиковая игра «У кого картинка?»

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам.

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Публикация «Рисование цветным песком „Лето“» размещена в разделах

Ход игры:

Раздайте детям по одной предметной картинке. — Посмотрите, какие у вас красивые картинки. Они все разные. Давайте поиграем в интересную игру. Я буду называть слово, а вы слушайте внимательно. У кого такая картинка—пусть поднимет руку. «Цветочек». Маша руку подняла.

Правильно, Маша, у тебя на картинке цветочек. Покажи всем твой цветок. Следующее слово— «птичка». У кого птица? Никто не поднимает руку. Где же птица? Кто ее найдет? Вот птичка, у Димы! Дима, подними руку. И т. д. В дальнейшем можно проводить эту игру по темам, например «Игрушки», «Одежда», «Животные» и др. При этом материал для игры необходимо отбирать так,

чтобы он был знаком детям из повседневного опыта, книжек, мультфильмов. Например, при отборе картинок по теме «Животные» предпочтение отдается тем животным, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, о которых знает из сказок, — кошка, собака, корова, лиса, заяц, волк. А вот знакомство с более редкими, экзотическими животными •— например крокодил, черепаха, пингвин, тюлень и др. — можно продолжить в будущем. Предлагаемые для игры картинки должны быть конкретные, легко узнаваемые, с достаточно крупным и четким изображением, качественным художественным исполнением. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок (например, раздавать по две и более).

«Рисование цветным песком «Лето»».

Цель: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.

- Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

- Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на рисунок тонкой струйкой.

- развитие любознательности, воображения, мышления

- развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

- воспитание аккуратности, бережного отношения к рабочим материалам и инструментам

Материал:

• лист цветного картона;

• простой карандаш;

• флакончик клея ПВА с дозированным носиком;

• сухой крашеный песок,

• набор фломастеров;

разноцветная гуашь;

Предварительная работа:

Насыпать песок в баночки примерно на ; развести в воде гуашь, т. е. сделать цветную воду; залить этой водой баночки с песком и как следует перемешать; подождать пока песок снова станет совсем сухим.

Ход занятия: Воспитатель привлекает внимание детей паровозным гудком и читает стихотворение.

Летел, спешил наш паровоз,

Он важный груз к нам в сад привез.

В вагоне почтовом из города Сочи

Посылка для сада доставлена срочно.

В посылке - сыпучий, шуршащий,

Недавно в прибое у моря лежащий.

Для игр, развлечений, он прислан для вас.

Так что же в посылке? Узнаем сейчас!

Восп. Дети,а вы уже догадались, что было в посылке? (Песок).

Восп. Да, морской песок. И его уже доставили в наш детский сад. (Воспитатель открывает стол с песком).

Восп. Везде ли песок одинаковый? (Ответы детей)

Чем он отличается? (Местом его добычи, цветом, размером)

Восп. Да, у нас целая коллекция песка и везде он разный.

Восп. Как и где используют люди песок? (В строительстве дорог, зданий, для производства стекла, кирпича, плитки, асфальта, для игр в песочнице и т. д.)

Восп. Все правильно, молодцы, а еще песок используют для обработки улиц во время гололеда, для купания таких зверьков, как шиншилла, песчанка, в медицине и т. д.

Давайте покажем нашим гостям, что мы умеем делать с песком, как мы его используем.

Восп. Песок, который нам прислали не простой, он хранит в себе тайну (загадку, которую мы постараемся разгадать.

Кто первый попробует найти в песке загадку? (Выбираются 2 ребенка, которые аккуратно обследуют песок на столе и находят капсулу).

Восп. Вот и первая загадка. Давайте посмотрим, что внутри. (Дети и воспитатель видят в ней песок красного цвета).Еще одна загадка и здесь нам не обойтись без карты подсказок. (Дети рассматривают карту подсказок и обращают внимание, что напротив красного цвета изображены ноты).

Восп. Кто догадался, что это значит? (Ответы детей)

Восп. Да, песок хочет, чтобы о нем спели песенку.

Дети и воспитатель исполняют песню

«Играем с песком».

слова и музыка Понасенковой Т. О. – музыкального руководителя детского сада.

Хорошо с песочком играть.

Нам фантазии не занимать.

Захотим – построим башню,

Захотим – дома и пашню.

И индейскую пирогу,

И железную дорогу.

Шуршит песок, шуршит,

Он вовсе не спешит,

Меж пальцами тихонько протекает.

Он тихим может быть,

Он громким может быть,

Он песенку-шуршалку напевает.

Восп. Ребята, посмотрим, какую еще загадку приготовил песок.

(Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят капсулу с песком голубого цвета).

Восп. Вот и следующая загадка, постарайтесь ее разгадать.

(Дети, опираясь на карту подсказок делают вывод, что песок предлагает порисовать).

Восп. У нас есть замечательная картина из песка, которую мы сейчас будем рисать.

Дети приступают к работ, рисуют красным и голубым цветом.

Восп. У вас все замечательно получилось! А теперь посмотрим есть ли еще загадка для нас. (Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят новую капсулу с песком желтого цвета. По карте подсказок они определяют, что песок хочет танцевать.)

Восп. Можно танцевать на песке, а вот как с песком, я не знаю. Может вы догадались? (Предположения детей).

Восп. Действительно, можно танцевать с тубусами (бутылочками, наполненными песком.

Физкультминутка.

Дети берут прозрачные тубусы с цветным песком и выполняют танцевальные движения под музыку.

Восп. Я думаю песку понравилось танцевать, а нам пора искать следующую загадку. Кто еще не участвовал в поиске?

(Следующие 2 ребенка ищут в песке на столе загадку и находят капсулу с зеленым песком. Дети определяют по карте подсказок, что песок вспомнил море).

Восп. Ребята, мне кажется, что песок немножко скучает по своему морю, может мы ему поможем?

Посмотрите сколько у меня красивых ракушек, цветных камешков, давайте прямо на столе с песком изобразим морской пейзаж.

(Воспитатель выравнивает песок линейкой и контурно изображает рисунок.)

Звучит музыка «Звуки природы. Музыка над морем».

Дети и воспитатель выкладывают морской пейзаж.

Восп. Посмотрите, как красиво получилось! И нашему песку теперь не скучно.

Песок – волшебный материал,

Он людям души очищает,

Творить и мыслить помогает.

И словно истинный мудрец-

Свой опыт каждому вручает.

Публикации по теме:

Индивидуальные карточки для закрепления умения ориентироваться в пространстве.Индивидуальные карточки для закрепления умения ориентироваться в пространстве. Данные индивидуальные карточки помогут педагогу закрепить умение ребёнка ориентироваться в пространстве. Задания могут быть самые разнообразные.

Календарное планирование «Кроха» на ноябрь Ноябрь Вторник-5.11.13 Дидактическая игра «Покажи отгадку», развивать речь детей Игра «Как живешь?»: разучить с детьми речевую игру; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование цветным песком «Лето»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 21:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД