Получи документы

Нетрадиционные методы рисования на творческих занятиях в детском саду. (17 фото)

таня кулябина
Нетрадиционные методы рисования на творческих занятиях в детском саду.

«Ум ребёнка – на кончиках его пальцев».

В. И. Сухомлинский.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т. к. они определяют процесс человечества.

Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психологического процесса, составляющего основу творческой деятельности.

Публикация «Нетрадиционные методы рисования на творческих занятиях в детском саду,» размещена в разделах

Нетрадиционные методы рисования на творческих занятиях в детском саду.

С раннего возраста дети познают окружающий мир через свои ручки, они начинают всё трогать, хватать, брать. Своими маленькими пальчиками рисуют на запотевшем стекле, зеркале, палочкой на песке, на снегу, карандашами, фломастерами на обоях. Способности к изобразительной деятельности проявляются у детей уже в раннем возрасте и развиваются на протяжении всего дошкольного возраста.

Формирование у детей навыков изобразительной деятельности, конечно, требует участие взрослого, особенно если речь идёт об освоении нетрадиционных методах рисования.

Фото №1 Ум ребёнка на кончиках его пальцев

Использование нетрадиционных методов рисования способствуют развитию координации движений, укреплению мышц руки, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой и учебной деятельности. Работа с разными материалами расширяет среду возможностей ребёнка, развивает воображение, фантазию.

Фото №2 В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных

Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности весьма актуальна, т. к. именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсорной моторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики рук.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желанного результата.

Я рекомендую с детьми младшего возраста использовать такие техники:

- рисование пальчиками;

Фото №3 Во все времена нужны были творческие личности т

- рисование ладошками;

Фото №4 они определяют процесс человечества

- оттиск пробкой;

- оттиск печатками из картофеля

Фото №5 Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития не только образного мышления но и воображения психологического процесса составляющего основу творческой деятельности Фото №6 Публикация Нетрадиционные методы рисования на творческих занятиях в детском саду размещена в разделах Конспекты занятий

Для детей среднего возраста можно использовать более сложные техники:

- оттиск смятой бумаги;

- восковые мелки + акварель;

- свеча + акварель;

- рисование ватными палочками;

Фото №7 Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование Фото №8 Все материалы Рисование

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники рисования :

- кляксография обычная;

Фото №9 Конспекты занятий Темочки Фото №10 С раннего возраста дети познают окружающий мир через свои ручки они начинают всё трогать хватать брать

- кляксография с трубочкой;

- кляксография с ниткой;

- набрызк;

Фото №11 Своими маленькими пальчиками рисуют на запотевшем стекле зеркале палочкой на песке на снегу карандашами фломастерами на обоях

-акварельные мелки;

-тычкование;

Фото №12 Способности к изобразительной деятельности проявляются у детей уже в раннем возрасте и развиваются на протяжении всего дошкольного возраста

-печать по трафарету;

Фото №13 Формирование у детей навыков изобразительной деятельности конечно требует участие взрослого особенно если речь идёт об освоении

-монотопия предметная;

-чёрно-белый граттаж;

-цветной граттаж;

-монотопия пейзажная.

Каждая из этих техник –это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя более раскованно, смелее непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определённое содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Фото №14 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных методах рисования Фото №15 Работа с разными материалами расширяет среду возможностей ребёнка развивает воображение фантазию Фото №16 Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности весьма актуальна т
Публикации по теме:

Проектирование процесса овладения детьми старшего дошкольного возраста элементарными нормами и правилами ЗОЖ Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания.

Развитие творческих способностей дошкольников Творчество – активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Формирование творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы рисования на творческих занятиях в детском саду.
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 20:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД