Папки-передвижки

Конспект занятия «Роботы вокруг нас»

Анжелла Дробязко
Конспект занятия «Роботы вокруг нас»

Образовательные области детского развития: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Интеграция видов деятельности: познавательная, речевая, творческая, коммуникативная, исследовательская. Вид занятия : интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Формы образовательной деятельности: рассматривание, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игры, конструирование.

Цель: развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение ребёнка в научно-техническое творчество.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Роботы вокруг нас“» размещена в разделах

- формирование умений быстро решать практические задачи; способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;

- овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;

- мотивация ребёнка к движению от игры и детского эксперимента через конструирование и увлекательное техническое и художественное творчество к проектированию и созданию роботов (элементарное роботоконструирование)

Воспитательные: овладение активной коммуникацией и командной работой; любовь к творчеству и интерес к новым знаниям, положительный эмоциональный отклик на результат своего труда.

Развивающие:

- развивать способность самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом,

- решать проблемные задачи на развитие воображения и на формирование обобщенных способов конструирования, которое предполагает использование умения экспериментировать с новыми материалами и в новых условиях,

- развить способности к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

Планируемый результат:

ребенок будет способен

к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинноследственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;

умению проявлять осведомленность в разных сферах жизни;

свободному владению родным языком для воплощения своих идей, замыслов.

к развитию творческого воображения (умение создавать новые образы, фантазийное творчество).

уметь замечать изменения настроения других, учитывать их желания и потребности;

к установлению устойчивых контактов со сверстниками;

вести свободный диалог со сверстниками и взрослыми, выражать свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств;

отстаивать свою позицию;

способность к оригинальности, вариативности, гибкости.

Подготовительная работа:

вместе с родителями провести исследование «Умные машины - домашние помощники»;

рассматривание конструкторов в группе, распределение их по функциональным качествам; знакомство с конструктором LEGO;

рассматривание образцов схем для конструирования.

Чтение книги К. Литтен «Нортон и Альфа»

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, игрушка РОБОТ, наборы LEGO конструкторов, конструкторов других видов, схемы конструирования,

Мотивационный момент

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с удивительными существами. Их нельзя назвать живыми, но и о том, что они не живые мы тоже не можем сказать, так как они умеют передвигаться, понимать речь человека, выполнять задания и еще много чего умеют.

Может, кто-то из вас уже догадался, с кем я хочу вас познакомить?

У меня есть подсказка, слушайте внимательно:

Сам - металлический,

Мозг - электрический.

Помогла вам подсказка догадаться о ком идёт речь?

Если у детей не возникло ассоциаций, то воспитатель читает стихотворение Берестова В. Д. «Робот»

Это чей там слышен топот?

На работу вышел робот.

Мышцы металлические,

Мысли электрические.

Робот лампой помигал,

Робот лапой помахал :

«Посмотрите-ка, ребята,

Как я землю распахал!»

Робот в шахте уголь рубит,

Робот уголь очень любит,

Никаких других пород

Кроме угля не берёт.

Робот рыбок наблюдает,

Дно морское изучает.

«Выручай меня, матрос!

Я ракушками оброс!»

На другой планете робот

Пробы взял, поставил опыт:

«Воздух есть, и есть вода.

Человек, лети сюда!»

Кто же такие эти роботы? Что мы о них знаем? Хотите узнать еще больше?

А помогут нам узнать, что же это такое робот наши друзья Фиксики.

Просмотр видео презентации.

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками

Зачем человеку робот?

Почему робота называют умная машина?

Какие умные машины есть у вас дома?

Давайте поиграем в игру «Да-нет».

У нас есть две коробочки, на которых написаны слова. Кто нам их прочитает? Я буду называть слова, обозначающие разные устройства, а вы должны догадаться какое из них «Умная машина» и положить фишку в коробочку с правильным ответом. Если это умная машина, то фишка попадает в коробочку ДА, если это простое устройство, то в коробочку НЕТ.

( воспитатель называет слова: автомобиль, самокат, компьютер, качели, пылесос, швабра, бетономешалка, лапата, миксер, терка).

Давайте попробуем определить, почему устройства в коробочке со словом «Нет» нельзя назвать умными машинами (рассуждения детей, воспитатель подводит к установлению причинноследственных связей – умные машины работают с помощью электричества, которое заставляет их двигаться и выполнять работу для человека)

Как вы думаете, откуда появились роботы?

Роботов придумывают люди, профессия которых называется конструктор или инженер.

Конструктор должен уметь создавать чертёж или схему устройства, в соответствии с ним подбирать все необходимые детали. Конечно, чтобы стать настоящим конструктором надо много учиться. А пока вы еще малыши, вы можете поиграть в инженеров - конструкторов и попробовать собрать роботов с помощью наших игровых конструкторов.

Настоящие конструкторы роботов создают в конструкторском бюро, а у нас в группе есть тоже свое конструкторское бюро – строительный уголок. Значит, вы тоже можете стать конструкторами и придумать своего робота.

Перед работой необходимо сделать разминку.

Физминутка. Дети выполняют движения под слова текста.

Робот делает зарядку,

И считает по порядку!

Шагаем на месте.

Раз – контакты не искрят!

Присели, Встали.

Два – суставы не скрипят.

Движение руками маятником

Три – прозрачен объектив

Имитация руками бинокля у глаз

И исправен и красив.

Опускают руки вдоль туловища.

Воспитатель. Молодцы, объявляю вас конструкторами-инженерами роботов. Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой какого робота вы будете создавать? В какой сфере он будет помощником человеку?

Воспитатель. Придумали? Тогда выберите пожалуйста конструктор, из которого вы будете создавать робота. При необходимости возьмите готовые схемы для изготовления роботов.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за

деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как

договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

Вот вы и стали инженерами-конструкторами. Понравилось вам изготавливать роботов?

А теперь поиграем все вместе.

Итог совместной деятельности

Рефлексия:

Воспитатель: Пусть я человек железный,

Но в хозяйстве я полезный!

Дом могу я убирать

И одежду постирать,

Заменить могу и маму,

Лишь задайте мне программу!

Расставление готовых изделий для игры.

Воспитатель: Расскажите гостям, каких роботов вы изготовили?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети: поиграть.

Дети берут мелкие игрушки и разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около робота дома, предприятия и т. д.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Роботы вокруг нас»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 13:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Роботы вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Дробязко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД