Лучший педагог года

«Родителям на заметку: основы аппликации в дошкольном возрасте» (1 фото)

Юлия Баранова
«Родителям на заметку: основы аппликации в дошкольном возрасте»

Как таковая, аппликация начинается во 2-й младшей группе, и практикуется, как прием прикладывания, накладывания. Темы занятий: «Оденем пальто мальчику», (см. рис. 1) «Нарядный ковер», «Разложим камушки на песке», «Выложим узор из носочков на ковре в группе». Рукотворная мозаика: цветные крышки из-под лимонада, формы из плотного картона. Продолжают во 2-й младшей группе такие темы, как: «Игрушки сломались», «Фигурки рассыпались» и т. д., где уже сочетается выкладывание и наклеивание. (рис. 2).

Публикация «„Родителям на заметку: основы аппликации в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Существует 3 вида аппликации : предметная, сюжетная, декоративная. Автор Суховская – Грибовскаярешает требования всех программ и наиболее удобна для работы в детском саду. Продолжают темы 2-й младшей группы: «Украсим елочку», «Соберем пирамидку», «Мячик порвался», «Украсим салфетку». (рис. 3).

Ножницы можно дать во 2-й младшей гр. ближе к концу года – апрель – май в 3,5 года. Сначала обучить детей малыми подгруппами «щелкать» ножницами (широко открывать рот). Если это упражнение не было проведено в мл. гр., с него следует начать в средней группе. Сразу требуйте правильно держать ножницы. В колечке должен быть средний и большой пальцы.

Одно из первых заданий в средней группе – нарезание «лапши». Резать надо на один шаг. Заготовить нужно длинную полоску, чтобы не было и мысли резать ее вдоль, полоска должна быть достаточно узкая, чтобы ножницы открылись и разрезали за один «открытый рот», за один раз. (1 шаг). Не стоит сразу клеить эти полоски, составлять из них узоры. Соберите их в «волшебные сундучки» каждому ребенку и оставить их до следующих занятий. А вот потом составить из них предметы, мебель, узор (рис. 4, или же разрезать их на более мелкие и заполнить контур какого – либо предмета. (рис. 5). на этих полосках также можно обучать детей приклеиванию и техническим навыкам работы с клеем, клеенкой, салфеткой. Клейстер уже уходит в прошлое, и клеить можно обойным клеем, белым клеем и клеевыми карандашами. Несколько занятий можно посвятить склеиванию предмета из частей. (рис 5).

Продолжаем в средней группе резать на 1 шаг, резать по линии сгиба, срезать углы, а также учиться вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал, из треугольника круг. В ср. гр. также используют и технику обрывания: «Снежок на улице», «Дорожка из камней». Продолжаем тренировать резать на 2 шага ножниц. Тема: «Нам нужны флажки». Круг можно вырезать путем многократного срезания уголков. (рис. 8). Возможные темы: «Воздушные шары», «Квадратик покатился», «Мастерская по изготовлению мячей». Можно продолжать срезать углы, плавно поворачивая бумагу к ножницам. Приговаривать надо: «Локоток выше, выше, выше». Желательно в аппликации выходить на коллективные работы.

Далее учим резать на 3 шага. Возможные темы: «Ковер из широких и узких полос». В ср. гр. разрезаем предметы на уголок. (рис. 9). Сгибаем по диагонали. (рис. 10).

В старшей группе закрепляются навыки скругления углов, резания наискосок и добавляются «вырезание волны» разными способами (рис. 11).

Также практикуется симметричное вырезание. (рис. 12). Темы: «Посуда Водяного», «Золотая посуда Кощея Бессмертного». Необычные темы: «Вырежу замочную скважину» через которую я смотрю на мир. (рис. 13). рассмотреть картину по кусочкам. Симметричное вырезание не прямой формы: «Елка». Из обрезков собираем еще одну елку. (рис. 14). темы симметричного вырезания: «Самолет», «Ракета», «Шуба – платье - пальто», «Бабочка», «Стрекоза».

В подготовительной группе симметричное вырезание продолжается, но более сложных фигур: «Водолаз», «Космонавт», «Петрушка». Для Петрушек можно использовать яркие журналы с пестрыми картинками. (рис 15). Во второй половине года вырезаем из бумаги, сложенной гармошкой – простой гармошкой. (рис. 16). Темы: «Хоровод деревьев», «Инопланетяне», «Девицы - красавицы». Сложная гармошка (с поворотом бумаги) – веер.

В подг. гр. учим «рисовать» ножницами. Темы: «Птицы», «Животные». Интересные темы: «Ковер снов» - с безотходным производством бумаги. (рис. 17). Все ковры можно собрать в коллективную работу – ковер снов. Добавим еще об одном интересном виде аппликации – оригами. Существует множество книг и пособий по этому разделу, где главное – это цвет, свободное складывание и базовая заготовка, из которой можно получить до сотни разных изображений животных.

«Родителям на заметку: основы аппликации в дошкольном возрасте»
Публикации по теме:

Творческий проект «Разноцветные носки» Творческий проект «Разноцветные носочки» Тип проекта : краткосрочный - 1 меся ноябрь Проблема: «А у меня красивые носочки?» Цель проекта:.

Творческие работы малышейТворческие работы малышей "Зимняя сказка" (пластилин). Мельникова Камилла 5 лет. "Болото" (оригами). Золотарева Диана 6 лет. "Кремль" (обрывная аппликация).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Родителям на заметку: основы аппликации в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД