Папки-передвижки

Консультация «Роль семьи в развитии речи детей»

Валентина Сергеева
Консультация «Роль семьи в развитии речи детей»

Роль семьи в развитии речи детей.

Лингвистическое и литературное воспитание человека начинается в раннем детстве. Навык правильной речи, как и все положительные навыки, приобретаются в семье. То, что делает семья по части упорядочивания и развития речи ребенка, развития в нем литературных и художественных вкусов, имеет колоссальное значение для всей его последующей жизни. Семья может и должна быть деятельной пособницей и союзницей детского сада в деле культуры родного языка и развития речи.

Публикация «Консультация „Роль семьи в развитии речи детей“» размещена в разделах

Речи ребенка следует учить, прежде всего, путем примера. Если ребенок слышит правильную, отчетливую, ясную речь, он невольно воспринимает её, и постепенно положительный навык приобретает могущественную силу привычки.

Если же ребенок воспринимает какой-либо извращенный диалект, то или иное местное наречие, бранные слова, так же незаметно последнее становится его второй натурой. С недостатками речи очень трудно бороться как самому ребенку, так и педагогам. Поэтому так важно, что и в каком виде воспринимает слух ребенка впервые, наиболее в восприимчивые годы его жизни. В это время закладывается фундамент, на котором позднее воздвигается все здание его речи. Это должны помнить все родители и все люди, окружающие ребенка в детстве. Все внимание, неустанное старание родителей должны быть направлены на то, чтобы дети слушали правильную, ясную и логически последовательную речь. Говорить с детьми нужно обыкновенным правильным языком, медленно, ясно, громко. Особенно это касается детей, имеющих нарушения в речевом развитии.

Каждый опытный логопед или воспитатель, наблюдающий за вновь поступившими детьми в группу, очень скоро составляют себе определенное понятие об интеллектуальной ценности каждой отдельной семьи и о том, что

она дала ребенку, как в плане общего развития, так и в плане развития речи.

Дети нашего сада не составляют исключения. Если бы родители в должной

степени понимали, какое огромное значение для духовного и всестороннего развития детей имеет обдуманное, соответствующее интересам ребенка словесное общение с ним, они, вероятно, находили бы больше времени для занятий со своими детьми.

От простой и понятной песенки, рассказа, сказки, образно и увлекательно рассказанной где-то на диване или перед сном, выразительно прочитанного стихотворения или рассказа за столом, у которого собралась вся семья, душа

ребенка расцветает и жадно впитывает впечатления добра и красоты, магическую силу слова, оставляя в ней неизгладимые следы. Вспомним роль,

которую сыграли в духовном и художественном развитии Пушкина рассказы

и сказки его няни Арины Родионовны.

Родители должны понять, что язык есть главный предмет в деле воспитания,

Понять значение собственной роли и ответственности в деле развития языка своего ребенка. Устраняя себя от этой роли, передавая её детскому саду, школе, учреждениям, они причиняют своим детям огромный и трудно поправимый вред.

Семья является той средой, где беспрепятственно формируется, и развиваются ум и воображение ребенка, его вкусы и интересы, а ведь все это

и является преддверием, фундаментом правильной литературной устной и письменной речи. В семье создается то или иное отношение к литературе. Домашнее ежедневное чтение детям вслух, рассказ у семейного очага, оживленные беседы с родителями и близкими дают направление литературному развитию детей, а значит и развитию их языка.

Ознакомление детей с окружающим и расширение их словаря происходит не только в процессе обучения. Большие возможности для обогащения и расширения словаря представляет бытовая деятельность (еда, одевание).

Чрезвычайно важна для развития словаря трудовая деятельность ребенка, его посильная помощь в жизни семьи. Детям становится понятно значение многих слов, характер трудового общения способствует использованию ребенком приобретенных слов и закреплению их в памяти.

Каждое новое событие в жизни семьи - поездка в деревню к бабушке, посещение театра, музея, переезд на новую квартиру, работа в саду, огороде является предпосылкой для получения ребенком новых умений, навыков, накоплению и активации словаря для детей, имеющих речевые нарушения.

Кроме работы по закреплению полученных в детском саду знаний, родители детей, страдающих речевыми нарушениями, должны постоянно пополнять словарный запас ребенка в быту. Для этого не требуется проведения отдельных «академических» занятий.

Успешное усвоение и накопление словаря ребенка происходит чаще всего в процессе совместной трудовой деятельности (приготовление пищи, стирке, шитье, уборка квартиры и т. д.). Дети с той или иной степенью недоразвития речи с большим трудом овладевают синтаксисом языка. Это проявляется в неправильном согласовании слов, ошибках в падежных окончаниях всех грамматических категорий, неправильном построении фразы. В этом случае родителям необходимо тактично указать ребенку на ошибку, не повторяя её, правильно проговорить вариант, предложив ребенку повторить его.

Очень эффективным средством словарной работы в семье является игра. В игре ребенок познает мир, использует правила поведения, усвоенные в жизни, в игре развивается интеллект, речь. Важным фактором для развития языка ребенка является участие в игре взрослого, Игра со сверстниками лишь закрепляет полученные ранее умения, навыки, в то время как игра с взрослым членом семьи уточняет и обогащает словарный запас ребенка, является мощным развивающим фактором.

Обогащение словаря детей происходит в их творческой деятельности, в процессе ознакомления с исскуством. Просмотр телевизионных передач, кинофильмов, соответствующих возрасту ребенка, чрезвычайно расширяет кругозор детей, делает понятными для них слова, благодаря сочетанию звуковых и зрительных восприятий. Большое значение для развития речи детей имеет беседа после просмотра кинофильма или спектакля, повторение новых, незнакомых ребенку слов и выражений.

Наша речь, наш язык является орудием социального общения людей. И, мы, педагоги и родители, должны сделать все, чтобы дети овладели этим орудием. Но это возможно лишь в тех семьях, из повседневной жизни которых не выброшена родная литература, где горячо поддерживается и поощряется интерес ребенка и вкусы. Лишь в этой семье речь ребенка будет развиваться правильно и всесторонне.

Публикации по теме:

Роль семьи в развитии речи ребенка Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Роль семьи в развитии речи детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка» В раннем детстве формируется физическое,психическое и интеллектуальное воспитание ребенка. Все навыки приобретаются в семье,в том числе.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка. Физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка» Консультация для родителей. Роль семьи в развитии речи ребенка. Что посеешь, то и пожнешь Умела дитя родить- умей и воспитать. Физическое,.

Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка» Семья — это ближайшее окружение ребенка, и ее влияние оказывает огромную роль в развитии личности ребенка. К сожалению, современная семья.

«Роль семьи в развитии речи детей» Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью это сложный, многосторонний психический процесс. Её появление зависит от многих.

Консультация «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей» Консультация «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей Составила воспитатель: Сорокина Л. Л. «Роль пальчиковой гимнастики.

Роль семьи в развитии речи детей Навык правильной речи приобретается прежде всего в семье. Семья может и должна быть союзницей дошкольного учреждения и школы в деле культуры.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка» Роль семьи в развитии речи ребенка. Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки.

Роль семьи в развитии речи ребенка Роль семьи в развитии речи ребенка Речь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль семьи в развитии речи детей»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 17:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД