Татьяна Чеченева
«Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей». Конспект родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-показать родителям значимость нравственно-патриотического воспитания детей в семье;
-формировать культуру общения родителей и детей;
-помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей;
-сплотить родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения.
Ход собрания.
Вступительная часть
Публикация «„Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей“, Конспект родительского собрания» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
Тема нашей встречи «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
2. Давайте, вначале вспомним, что такое:
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т. д.
Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т. д.
3. Введение в проблему
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.
Воспитатель : Как вы считаете, какова роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка?
Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Мама и папа – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.
В семье, где правильно поставлено воспитание детей, родители знают : «Главное не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы были они настоящими людьми». В этих словах выражается забота родителей о нравственном облике своих детей.
Что включает в себя понятие «нравственный человек»? Кем бы он ни был, он должен любить свою Родину, быть патриотом, то есть трудиться на ее благо. Он ценит дружбу и товарищество, с любовью и уважением относится к людям всех рас и наций. Он правдивый и честный, ненавидит эгоизм, стяжательство, тунеядство и несправедливость. Нравственному человеку присущи такие черты характера, как дисциплинированность, организованность, стойкость, мужество, честность, благородство и т. д. Нравственный человек не допустит сделок с совестью. Он не отступит от того, во что верит, в чем убежден.
Нравственная чистота – это верность слову, верность дружбе и верность любви. Все эти моральные качества формируются и развиваются в человеке в течение всей его жизни, но основные нравственные черты закладываются в детском, подростковом и юношеском возрасте. Первые годы жизни ребенка проходят главным образом под воздействием семьи. И дети очень живо воспринимают пример родителей, усваивают их понимание добра и зла, хорошего и плохого, учатся у них морали. Если же в семье придерживаются высоких моральных принципов, опираются на библейские заповеди, определяющие поведение человека в обществе, дают высокую оценку нравственных поступков других и сами поступают нравственно, то и дети усваивают положительные черты характера, учатся поступать с другими людьми и окружающей природой милосердно и благородно, учатся жить по совести. В семье надо не только говорить о том, как надо жить, но и вырабатывать у детей привычки правильного поведения. Слово родителей, сказки о добре и зле, первые книжки о жизни животных и растений – все это порождает первоначальные представления детей о морали. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.
Воспитатель : В. А. Сухомлинский писал: «Отец и мать — величайшие авторитеты для ребенка. Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке. Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения».
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют : семья — 50%; телевидение — 30%; детский сад — 10%; улица-10%.
Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий. Помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности.
Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.
Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи : участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.
В нашей группе мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении:
-фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, в устном народном творчестве сохранены особенные черты национального характера, присущие ему нравственные ценности (пословицы и поговорки, заклички, пестушки).
- чтение народных и авторских сказок, литературных произведений, сказки о материнской любви: «Кукушка» ненецкая сказка, «Айога» нанайская сказка и др. ;
- Проводим циклы занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей: «Жил-был я», «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Где добрые люди, там беды не будет», «Доброе дело делай смело», «Что мы Родиной зовем?», «Дом, в котором мы живем», включающие в себя чтение и обсуждение с детьми подобранного в соответствии с темой занятия небольшого литературного произведения, игры, ситуативные задачи, рассматривание дидактического материала;
-Проводятся нравственные беседы (о прощении, скромности, трудолюбии, сострадании к ближнему, об умении терпеть, об уважении старших и др.)
- знакомим детей с календарными православными и народными праздниками и проводим некоторые из них (Осень в гости к нам пришла, Новый год, Пришла Коляда,8 марта, 23 февраля, День матери и др.)
- Работа в Творческой мастерской (где дети своими руками изготавливают подарки)
И чтобы наша встреча вам запомнилась, мы предлагаем вам поиграть в игру.
1 конкурс «Вопрос-ответ»
1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (Флаг)
3. Официальная эмблема государства? (Герб)
4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство (Семья)
5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна)
6. Что такое патриотизм? (Преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)
7. Назовите нравственные качества? (доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество)
8. Кто основал Москву? (Князь Юрий Долгорукий, сын великого князя Киевского В. В. Мономаха)
9. Какой обычай существовал в старину при проходе в Кремль через ворота Спасской башни (Нужно было снять шапку. Нарушителя наказывали, заставляли 50 раз поклониться башне)
10. Почему Красная площадь так называется? («Красная» - значит красивая).
3 конкурс. «Назови правильно»
Показывают по 3 иллюстрации, на которых изображены достопримечательности разных городов и мест России.
Участники должны назвать то, что изображено.
4 конкурс «Пословицы о Родине» - продолжи…
- Золоту – старости нет, Родине – цены нет.
- Всякому мила своя сторона.
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.
- Человек без Родины – что соловей без песни.