Получи документы

Роль старшего воспитателя при организации работы с родителями воспитанников

Ирина Анисимова
Роль старшего воспитателя при организации работы с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Так как повышение уровня педагогической культуры родителей осуществляется на базе ДОУ силами специалистов учреждения, то здесь необходима специальная работа с педагогами для их подготовки к позитивному взаимодействию с родителями. Для позитивного взаимодействия с родителями воспитанников педагогам необходим достаточно высокий уровень коммуникативной компетентности. Предлагаемый практикум предназначен для обучения воспитателей общению друг с другом и родителями, развитию открытости, доверия, эмпатии, умения воспринимать других (родителей воспитанников) такими, какие они есть. В основу практикума положены теоретические и практические материалы В. Г. Маралова, Н. А. Моревой, Н. Т. Оганесяна, А. Прутченкова, В. А. Ситарова.

Публикация «Роль старшего воспитателя при организации работы с родителями воспитанников» размещена в разделах

Особенность практикума - использование упражнений тренингового характера. Их выбор был обусловлен тем, что тренинг рассматривается в качестве одного из методов социально-активного обучения подготовки педагога к общению.

Наш мастер-класс посвящен отношениям с родителями наших воспитанников и начнем мы его с упражнения “Мы рады вас видеть”которое поможет нам настроиться на работу.

1. Упражнение “Мы рады вас видеть”

Цель: создать условия для самораскрытия личности участников, их сплочению, повышению самооценки, умения принимать помощь крута.

– Уважаемые коллеги, сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. А для начала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это таким образом.

Инструкция: Встаем в круг. Каждый из нас делает один шаг к центру круга, показывает жест приветствия, называет свое имя, а так же 2 личных качества на первую и вторую буквы своего имени и говорит пожелание, обращаясь ко всем остальным: “Добрый день!”, “Желаю всем узнать много нового и интересного” и т. д.

Следующий участник повторяет жест приветствия всех участников, а затем представляет себя (жест по принципу “снежного кома”). Так по цепочке каждый из нас поприветствует всех участников нашей группы.

Итог: Народы всех стран мира придают большое значение ритуалам приветствия. Волшебные три ключа: приветствие, имя, улыбка. Как важно нам в своей профессиональной деятельности уметь обладать тремя волшебными ключами и в общении с коллегами и с родителями, а так же в общении с детьми.

Взаимодействие между педагогами и родителями начинается с установления контакта.

Сейчас мы попытаемся выяснить некоторые составляющие успешного установления контакта.

Упражнение «Рассказ по кругу».

Цель упражнения: развивать умения непринужденной передачи информации в рамках заданной темы.

Процедура выполнения:

Ведущий предлагает группе незаконченную ситуацию, связанную с общением с родителями. Участники по кругу продолжают рассказ. Минимальный вклад — одно предложение. Ведущий отмечает, что в конце рассказ обязательно должен хорошо закончиться.

Анализ упражнения:

1. Насколько сложно было Вам продолжать заданную ситуацию?

2. Нашли ли в рассказе отражение Ваши реальные взаимоотношения с родителями?

Заключение: Использование разнообразных обучающих форм работы с педагогами дает положительный результат для повышения качества образовательного и воспитательного процесса, формирования творческого микроклимата в трудовом коллективе ДОУ.

Публикации по теме:

Социальный аспект в организации работы по здоровьесбережению воспитанников Социальный аспект в организации работы по здоровьесбережению воспитанников. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Формы работы с родителями воспитанников с ОВЗ в соответствии с ФГОС до. В своей просветительско-методической деятельности с родителями, как учитель-логопед я широко использую следующие формы работы: •Родительские.

Формы работы воспитателя ДОУ по оптимизации детско-родительских отношений в семьях воспитанников. Решающим условием положительного взаимодействия между педагогами и родителями являются доверительные отношения, а также наличие у родителей.

Организации деятельности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС до Организации деятельности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» Актуальность. Для педагогических.

Отчет по организации работы воспитателя МДОУ с ребенком–инвалидом в период адаптации В Смоленской области количество детей-инвалидов составляет более двух тысяч человек. Основной причиной инвалидности является заболевание.

Перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы (Из опыта работы) Составила Филиппова Светлана Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад№1с. Корткерос».

Рекомендации по планированию и организации новых форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ «Работаем с родителями воспитанников ДОУ" Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении.

Роль педагога в организации закаливания детей старшего дошкольного возраста. Не секрет, что родители, приводя своего ребенка в детский сад, в первую очередь желают, чтобы он был здоров и физически развит. Поэтому.

Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло.

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников в ДОУ Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна вести в системе и охватывать все формы работы в данном направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль старшего воспитателя при организации работы с родителями воспитанников
Опубликовано: 8 августа 2016 в 10:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль старшего воспитателя при организации работы с родителями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анисимова (УИ 40644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД