Ирина Анисимова
Роль старшего воспитателя при организации работы с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Так как повышение уровня педагогической культуры родителей осуществляется на базе ДОУ силами специалистов учреждения, то здесь необходима специальная работа с педагогами для их подготовки к позитивному взаимодействию с родителями. Для позитивного взаимодействия с родителями воспитанников педагогам необходим достаточно высокий уровень коммуникативной компетентности. Предлагаемый практикум предназначен для обучения воспитателей общению друг с другом и родителями, развитию открытости, доверия, эмпатии, умения воспринимать других (родителей воспитанников) такими, какие они есть. В основу практикума положены теоретические и практические материалы В. Г. Маралова, Н. А. Моревой, Н. Т. Оганесяна, А. Прутченкова, В. А. Ситарова.
Публикация «Роль старшего воспитателя при организации работы с родителями воспитанников» размещена в разделах
Особенность практикума - использование упражнений тренингового характера. Их выбор был обусловлен тем, что тренинг рассматривается в качестве одного из методов социально-активного обучения подготовки педагога к общению.
Наш мастер-класс посвящен отношениям с родителями наших воспитанников и начнем мы его с упражнения “Мы рады вас видеть”которое поможет нам настроиться на работу.
1. Упражнение “Мы рады вас видеть”
Цель: создать условия для самораскрытия личности участников, их сплочению, повышению самооценки, умения принимать помощь крута.
– Уважаемые коллеги, сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. А для начала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это таким образом.
Инструкция: Встаем в круг. Каждый из нас делает один шаг к центру круга, показывает жест приветствия, называет свое имя, а так же 2 личных качества на первую и вторую буквы своего имени и говорит пожелание, обращаясь ко всем остальным: “Добрый день!”, “Желаю всем узнать много нового и интересного” и т. д.
Следующий участник повторяет жест приветствия всех участников, а затем представляет себя (жест по принципу “снежного кома”). Так по цепочке каждый из нас поприветствует всех участников нашей группы.
Итог: Народы всех стран мира придают большое значение ритуалам приветствия. Волшебные три ключа: приветствие, имя, улыбка. Как важно нам в своей профессиональной деятельности уметь обладать тремя волшебными ключами и в общении с коллегами и с родителями, а так же в общении с детьми.
Взаимодействие между педагогами и родителями начинается с установления контакта.
Сейчас мы попытаемся выяснить некоторые составляющие успешного установления контакта.
Упражнение «Рассказ по кругу».
Цель упражнения: развивать умения непринужденной передачи информации в рамках заданной темы.
Процедура выполнения:
Ведущий предлагает группе незаконченную ситуацию, связанную с общением с родителями. Участники по кругу продолжают рассказ. Минимальный вклад — одно предложение. Ведущий отмечает, что в конце рассказ обязательно должен хорошо закончиться.
Анализ упражнения:
1. Насколько сложно было Вам продолжать заданную ситуацию?
2. Нашли ли в рассказе отражение Ваши реальные взаимоотношения с родителями?
Заключение: Использование разнообразных обучающих форм работы с педагогами дает положительный результат для повышения качества образовательного и воспитательного процесса, формирования творческого микроклимата в трудовом коллективе ДОУ.