МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Нина Токарева
Конспект занятия в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Программное содержание:

• закрепить знания детей о названии страны, её природы;

• познакомить с географической картой, учить читать её;

• дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их;

• воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны;

• воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

Материалы и оборудование:

• карта России;

• картины о войне («Бородинское сражение», «Сталинградская битва»);

• картины русских художников-пейзажистов;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

трудовая деятельность: пластилин, клей, кисточки, цветная бумага, косточки дыни, тесто, краски.

Звучит песня: «С чего начинается Родина

(муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

«С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле

Под ветром, склоняясь, растёт».

Воспитатель: - Ребята, кто знает, как называется страна, в которой мы живём?

Ответы детей.

Воспитатель: - А можно Россию назвать нашей Родиной?

Ответы детей.

Воспитатель: - Родина – это место, где родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Хорошо, когда люди любят свою Родину. И этой любовью она становится богаче и сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а наша страна большая или маленькая? Посмотрите сюда.

Ответы детей.

Воспитатель: - И так, карта рассказала, что наша Россия большая, можно даже сказать огромная.

А что ещё может рассказать карта? Посмотрите, а что обозначают эти кружочки?

Ответы детей.

Воспитатель: - А кто из вас может прочитать названия этих городов?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что это за синие волнистые линии, которых очень много?

Ответы детей.

Воспитатель: - А в нашем городе Воронеже какие есть реки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какой цвет вы ещё видите на карте? Его очень много.

Ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите, как много лесов в России. Ещё какой цвет вы видите на карте?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, это горы. У гор тоже есть названия. И ещё на карте вы видите жёлтый и тёмно-жёлтый цвета. Это степи и пустыни.

Вот мы с вами и рассмотрели карту нашей страны. Что же она нам рассказала?

Стихотворение «Наша Родина».

«Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озёра, реки и моря,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга».

Н. Забила.

Воспитатель: - Ребята, а какие пословицы мы с вами знаем о Родине?

Ответы детей.

Воспитатель: - А были у нашей Родины моменты, когда требовалось защищать её?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давным-давно это было. На Россию напала армия французского императора Наполеона. Весь народ поднялся на борьбу с ним. Во главе русской армии стоял М. И. Кутузов. Под его командованием у села Бородино под Москвой и произошло знаменитое сражение. После сражения Наполеон сказал: «Самое страшное сражение было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы!»

Вот здесь можно увидеть, как проходило знаменитое Бородинское сражение. Об этой войне было сложено много стихов. И сейчас вы услышите отрывок из стихотворения «Бородино» :

И вождь сказал перед полками:

«Ребята, не Москва ль за нами?

Умрёмте ж под Москвой,

Как наши братья умирали».

И мы погибнуть обещали

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.

М. Ю. Лермонтов

Воспитатель: - А через много лет началась ещё одна война с немцами. На защиту своей Родины поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди.

Вот здесь можно увидеть, как проходила битва за г. Сталинград. Немцы разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять. Солдаты боролись за каждый дом и победили. Вот так русские люди всегда защищали свою Родину. Народ помнит о тех, кто погиб.

«Священны места всех сражений,

Где воины к подвигу шли,

Стране День Победы весенний

Они из боёв принесли.

На площадь приходим с цветами.

Бессменно солдат там стоит.

И вечный огонь – наша память –

Всегда озаряет гранит».

Воспитатель: - Защищая нашу землю, о ком и о чём думал русский солдат?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, солдат всегда думал о своей матери, о своём доме и русской берёзке, которая всегда была и есть символом России. И поэтому русские художники не обходили эту тему стороной. Свою любовь к Родине они запечатлели в картинах.

Кто может прочитать название картины?

Ответы детей.

Воспитатель: - И что же мы видим на этих картинах?

Стихотворение «Берёзка».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике.

С платочками в карманчике,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную

Родную ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнётся – но не ломится.

А. Прокофьев

Воспитатель: - Любовь к Родине писатели выражают в литературных произведениях. Музыканты – в песнях. Художники пишут картины. Мы с вами тоже можем выразить любовь к своей Родине.

Дети: трудовая деятельность.

Воспитатель: - Ребята, расскажите, что вы сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: - А как всё вместе это можно назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами много говорили о нашей Родине, которая называется…

Ответы детей.

Песня «Моя Россия».

Слова Н. Соловьёвой.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Воспитатель: - Россия могучая, прекрасная страна. И в ваших силах сделать всё для того, чтобы она всегда оставалась такой. Изучайте и всей душой любите свою страну, свой народ.

Публикации по теме:

План-конспект комбинированного занятия в старшей группе «Наша Родина-Россия, наша Родина-Зеленоград»План-конспект комбинированного занятия в старшей группе «Наша Родина-Россия, наша Родина-Зеленоград» Цель. Познакомить детей с особенностями России и достопримечательностями их родного города Зеленоград. Задачи. • дать детям представление.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия. Родина. Русь — нет земли прекрасней. Родина — слава ратная и православная» ЦЕЛЬ: -Дать детям представления о Родине, ее ратной и православной славе, о традициях славянского народа. -Воспитывать интерес, уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 16:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД