«Россия — Родина моя» (конспект организованной образовательной деятельности)

Елена Чаус
«Россия — Родина моя» (конспект организованной образовательной деятельности)

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране.

Задачи:

• воспитывать любовь к своей Родине;

• дать элементарные представления о государственной символике;

• вызывать интерес к народному искусству;

• развивать внимание, речь, умение анализировать;

• активизировать познавательный интерес;

• вызывать восхищение и гордость талантом русского народа.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением флага, герба России, природы родного края, аудиозапись государственного гимна РФ, предметы народно-прикладного искусства: матрешки, хохлома, деревянные ложки; куклы в русских национальных костюмах.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами на экскурсию по нашей родной стране. Вы готовы? (Ответы детей)

- А как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите на нашу выставку (пейзажи гор, полей, морей, городов). - Что вы видите? (Ответы детей)

2. Работа по теме занятия

Воспитатель. Это наша бескрайняя Родина – Россия! Россия является самой большой и одной из богатейших стран. У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн. Они называются государственными символами.

- На гербе нашей страны изображен двуглавый орел. Орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг. У нашего орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. Над орлом – золотая корона, значит, этот орел – самый главный. В лапах орла символы власти: скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. (Рассказ сопровождается показом)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

- Герб можно увидеть на монетах, печатях, документах. Рисунок герба помогает людям понять самое главное об этой стране.

Воспитатель. А это флаг России. Он тоже является государственным символом. Какого цвета полоски на флаге? (Ответы детей)

- Белая полоса напоминает нам о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о легких летних облачках, о белых ромашках на лугу.

- Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки и моря России.

- Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Облачный рассвет.

Воспитатель. А еще белый цвет – это благородство и чистота, синий – честь русского народа, а красный – наша любовь к России.

- Посмотрите внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху белая полоса, потом синяя, потом красная. Флаг можно увидеть на зданиях, кораблях, самолетах, космических ракетах, по телевизору.

- Ребята, еще у нашей Родины есть другие символы, по которым ее узнают во всем мире. Какие? (Ответы детей)

- Правильно! Это русские матрешки, балалайка, песня «Калинка», хоровод «Во поле береза стояла». Этот хоровод водили много лет назад и его до сих пор знают современные дети. А мы с вами давайте поиграем в хороводную игру «Березка».

Хороводная игра «Березка»

Воспитатель. Герб и флаг, дети, это символы России, а еще у России есть гимн. Это тоже государственный символ. Давайте послушаем. (Звучит гимн)

- Гимн – это самая главная песня страны, которая рассказывает об истории этой страны, ее людях, их мечтах, ее богатстве и красоте. Гимн звучит очень торжественно, величественно. Когда звучит гимн страны, все перестают разговаривать, встают, мужчины снимают головные уборы. Вот какая это важная песня. Гимн звучит только в торжественных, особенных случаях.

- А теперь послушайте рассказ о русской старине.

В далекие богатырские времена людским жилищам часто угрожали враги. Дворы в старой Руси были очень просторные, кругом загораживали их высокими заборами, с острыми наконечниками. Дома были деревянными и складывались из сосновых и дубовых брусьев. Складывались брусья с особым умением. Зажиточные, богатые люди строили себе дома высокие, с чердаками. У простолюдинов дома были черные, без труб. Главным украшением домов были образа (иконы).

Посуда для пищи делалась из глины и дерева и украшалась резьбой (показ выставки посуды с хохломской росписью). Кушанья были просты и однообразны. Русские люди ели ржаной хлеб. Из кушаний, сделанных из теста, первое место занимали пироги, оладьи, сырники, блины. Каши приготавливались из круп овсяных, гречневых. Пшенная каша была редкостью.

Русский народ приводил в изумление иностранцев своей терпеливостью, твердостью характера. Люди с детства приучались переносить голод и стужу. Ребятишки бегали в одних рубашках, без шапок, босиком по снегу в трескучие морозы. От болезней русский народ искал средства в церковных обрядах и прибегая к помощи травников-лекарей.

- Ребята, а мы с вами используем народную медицину? (Ответы детей)

- Русские люди очень любили ярмарки, веселье. У них были свои музыкальные инструменты. Дети, а какие русские музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей)

- Правильно, дудочка, гармошка, балалайка, трещотка. Играли на них скоморохи. Они еще разыгрывали роли, наряжались в старинные платья, надевали на себя маски. На ярмарках люди веселились, водили хороводы, катались на качелях, играли в игры.

Русская народная игра «Гори, гори ясно» («Горелки»)

Правила игры: выбирается водящий. Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди. Все громко говорят или поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо -

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

При слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и бегут в начало колонны, обегая ее с разных сторон. Водящий пытается поймать кого-то из них до того, как пара, встретившись, вновь возьмется за руки. Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встает в первую пару, а тот, кого не поймали, становится водящим.

Воспитатель. Еще на ярмарку съезжались умельцы русские, чтобы показать свое мастерство (показ матрешек, ложек и шкатулок)

- Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд. И до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы. Все, что вы тут видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно берут на память о России вот такие красивые предметы.

- А что вы видите на нашей ярмарке? (Ответы детей)

- Все умеет русский человек! Превращать железо в изящную посуду, камень в ожерелье и шкатулку, дерево в посуду и игрушки. Слава о таланте русских умельцев разлетелась по всему миру. И в настоящее время русский народ продолжает удивлять весь мир своей глубокой мудростью, чуткостью и добротой сердец. Русский народ воспевает свою любовь к Родине в стихах и песнях. Ребята, а давайте вспомним стихи о Родине, которые мы учили.

Наш любимый край Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

- Ребята, сегодня мы с вами, совершили путешествие в прошлое России. Вам понравилась наша экскурсия? (Ответы детей)

- В конце нашего путешествия, хочу сказать, что мы – русские люди, и должны с гордостью носить свое достойное имя.

3. Итог занятия

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Какие символы России вы знаете?

3. Какая наша Родина?

4. Какие люди живут в нашей стране?

5. Ребята, давайте сыграем на ложках.

Эй, ребята-молодцы,

Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

(Мальчики под русскую народную музыку играют на ложках)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Наш космодром» Фамилия, имя, отчество автора: Данилова Алина Вениаминовна Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 10.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Знакомство с театром». Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Знакомство с театром». Цель: Дать детям начальные представления о театре. О некоторых видах театра (уличный, пантомимы, оперы и.

Конспект организованной образовательной деятельности «Бумажный петушок» Конспект занятия помогает решать следующие задачи: - Закреплять у детей знания о правилах доброй, совестливой жизни с близкими людьми –.

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста. ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Конспект организованной образовательной деятельности «Животные» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий (игровой и здоровьесберегающей.

Образовательная программа кружковой деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Образовательная программа Кружковой деятельности по гражданско.

Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов»Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов» Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина – Россия, малая родина-город Данилов» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю,.

«Россия — Родина моя». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях. Формировать гражданскую.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Россия — Родина моя» (конспект организованной образовательной деятельности)
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 09:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

Мастер-класс к Дню пасхальных сувениров на МAAM
Мастер - класс к дню пасхальных сувениров на МААМ. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста,...
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка коту Василию. Рыбные блюда...
Цель: Рассказать воспитанникам о традиционных рыбных блюдах в мордовской и русской кухне. Развить интерес к лепке из пластилина. Задачи: 1. Образовательная...
Коррекция тревожности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата...
Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок в этом возрасте имеет еще много детских качеств – наивность, легкомыслие, однако с приходом в школу часто...