МААМ-картинки

Конспект занятия по росписи тарелки «Чудо-тарелочка» (3 фото)

Елена Мишина
Конспект занятия по росписи тарелки «Чудо-тарелочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

- Использование занятий лепкой для формирования представлений о народно - прикладном искусстве Тульского региона.

Задачи:

-Формировать способности к творческому созданию образа на основе чувства формы, отбора и своеобразного комбинирования элементов, колорита в стиле филимоновской композиции.

Публикация «Конспект занятия по росписи тарелки „Чудо-тарелочка“» размещена в разделах

-Развивать чувство формы, композиции и способности выполнять узор на любом силуэте.

-Формировать желание поделиться радостью, удачной работой с другими людьми, желание сделать подарок родным, близким людям, используя свои умения в декоративной деятельности.

-Формировать умение детей украшать тарелки при помощи пластилина способом пластилинопластики.

-Упражнять в скатывании комка пластилина между ладонями, сплющивании

Материалы и инструменты: картинки с изображением тарелки, украшенной филимоновскими узорами; картинки с изображением символов филимоновской росписи; иллюстрированный альбом «Народно - прикладное искусство Тульского региона»; пластиковые тарелки; пластилин; стеки; дощечки для лепки; салфетки; ноутбук; презентация «История тарелки»; мультфильм «Лунтик и его друзья. Тарелка на память».

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте, какая тема нашего сегодняшнего занятия.

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется (тарелкой).

(ответы детей).

Культурно ли есть со стола?

Хотите, чтоб я помогла?

В завтрак, в обед или в ужин

Никто так, как я вам не нужен!

Бываю глубокой и мелкой,

Но та и другая – (тарелка).

(ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, откуда и когда появилась тарелка? Хотите узнать? Давайте посмотрим историю ее возникновения.

(Просмотр презентации «История тарелки»).

2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

-Мама картошку в "мундире" сварила,

А я, не подумав, рукою схватила. («Берём руками»).

Горячая шкурка куснула ладошку, (Резко убираем руку).

И. по столу "побежала" картошка. (Дети бегут по кругу).

Сначала направилась к блюдечку с маслом,

Вдоль края стола покачнулась - опасно!

Направо - с высокой тарелкой столкнулась, (Бегут направо).

Вильнула налево - о вилку споткнулась. (Бегут на лево).

В раздумье на месте чуть-чуть покрутилась, (Кружатся на месте).

И, виновато, ко мне подкатилась.

Коснулась ладони, как будто просила: (Дети кладут кулак одной

- Я больше не буду, смотри, руки на ладонь другой

Я ОСТЫЛА. руки).

3. Повторение пройденного материала.

Воспитатель просит детей рассказать о том, что им известно о филимоновских узорах и игрушках. Потом говорит о том, что сегодня на занятии мы будем украшать тарелку филимоновскими узорами, используя цветовую гамму, присущую этой росписи.

4. Лепка.

Воспитатель раздает всем детям пластилин, тарелки, доски и стеки, картинки с изображением филимоновской тарелки,картинки с изображением филимоновских символов, иллюстрированный альбом «Народно - прикладное искусство Тульского региона», образец тарелки, которую сделал сам, как наглядное пособие.

Дети берут тарелку и пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя). Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, периодически контролирует остальных детей.

5. Обобщение и сравнение.

После окончания лепки дети сравнивают свои работы с работами сверстников.

Воспитатель просит детей назвать то изделие, которое они слепили. Просит рассказать, с какой целью они смогут использовать сувенирные тарелки.

6. Подведение итогов работы.

Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали, и все работы готовы к выставке.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим мультфильм, как Лунтик изготовил тарелку на память.

(Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Тарелка на память».

Воспитатель всех благодарит и просит дежурных помочь убрать материалы для занятия и расставить столы на свои места.

Конспект занятия по росписи тарелки «Чудо-тарелочка»
Фото «Чудо-тарелочка»
Конспект занятия по росписи тарелки - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки» Цель: Формирование знаний об особенностях Гжельской росписи. Задачи: Образовательные: Закрепить название элементов Гжельской росписи. Познакомить.

Поделка из одноразовой тарелки «Дед Мороз»Поделка из одноразовой тарелки «Дед Мороз» Материал: цветной картон,белая бумага, бумажная тарелка, клей, ножницы, 2 полукруга из белой бумаги, 1 полоску из белой бумаги для колпака.

Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы»Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы» Цель занятия было:: Продолжать приобщать детей к истокам народного искусства. Задачи: Образовательные: • Вызвать у детей желание расписывать.

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Роспись балхарской керамической тарелки»Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Роспись балхарской керамической тарелки» Открытое занятие по ИЗО в старшей группе "Декоративно -прикладное искусство Дагестана. Роспись балхарской керамической тарелки". Педагог.

Мастер-класс для родителей «Необычная тарелочка».Мастер-класс для родителей «Необычная тарелочка». Мастер-класс для родителей "Необычная тарелочка". Цели: продолжать знакомить с необычными материалами для поделок; привлекать родителей.

Мастер-класс по декупажу «Пасхальная тарелочка»Мастер-класс по декупажу «Пасхальная тарелочка» Мастер-класс по декупажу «Пасхальная тарелочка» Наталья Ляпаева Мастер-класс по декупажу «Пасхальная тарелочка» для детей группы раннего.

Мастер-класс по конструированию «Тарелочка-коврик»Мастер-класс по конструированию «Тарелочка-коврик» Для изготовления такой поделки возьмите бумажную тарелочку, проделайте дырочки примерно 1 см от края по кругу. Потом возьмите иголку с.

Поделка к празднику 23 февраля «Тарелочка Защитнику Отечества»Поделка к празднику 23 февраля «Тарелочка Защитнику Отечества» Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению поделки для папы на 23 февраля в разных техниках: аппликация, пластилинография, оригами. Цели.

Поделка «Пасхальная тарелочка»Поделка «Пасхальная тарелочка» Вот и наступил этот светлый православный праздник Пасха – Светлое Христово Воскресение. Наверняка, в каждой семье готовятся к этому празднику:.

Фотоотчет выставки «Новогодняя тарелочка»Фотоотчет выставки «Новогодняя тарелочка» Вот и Новый год наступил, а мы своим родителям предложили до праздников поучаствовать в изготовлении поделок своими руками из одноразовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по росписи тарелки «Чудо-тарелочка»
Опубликовано: 23 июня 2016 в 22:02
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по росписи тарелки «Чудо-тарелочка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мишина (УИ 238287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД