Ирина Тушкова
Открытое занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Русская матрешка»
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой. Воспитывать интерес к народному творчеству. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.
Обогащение словаря: семеновская матрешка
Предварительная работа: разучивание физ. минутки: «Вот матрешечка», песенка «Ладушки»
Материал: матрешка деревянная
Оборудование: разрезанные картинки
Публикация «Открытое занятие по изобразительной деятельности в младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Участники: группа детей
Ход игры:
К детям в гости приходит Матрешка (воспитатель).
Матрешка : Здравствуйте дети! Вы меня узнали, я матрешка! Посмотрите внимательно какая я матрешка?
Ответы детей – большая, красивая.
Матрешка : Во что я одета?
Дети: В сарафан.
Матрешка : Я пришла к вам сегодня не одна, а со своими подружками (достает из сундука различные деревянные матрешки).Матрешки бывают разные : калининские, загорские, полхов - майданские и семеновские. Из какого материала сделаны матрешки?
Дети: Из дерева
Матрешка : Как можно играть с матрешкой?
Дети: Разбирать, собирать
Матрешка : Я хочу вам сегодня рассказать о семеновской матрешке. Садитесь рядком, да слушайте. – Матрешка из села Семенова Нижегородской области – настоящая красавица! Семеновская матрешка отличается от других ярким румянцем на щеках, прямым пробором волос, ротик – бантиком, цветами на переднике. Самые яркие краски берут мастера для росписи, но костюм подробно не прописывают, потому что в руках красавцы пышный букет цветов. Это центр композиции. Глаза и волосы черного цвета, щечки и губка розовые, а косынка с цветочной каймой, разузорена спиральками, выполненными «тычком». По бокам рисуют руки в складчатых рукавах. Букет размещается на белом фартуке, закругленном снизу.
Матрешка : Ребята, каким цветом расписаны семеновские матрешки?
Дети: Желтым, красным, розовым, фиолетовым.
Матрешка : Понравились вам мои подружки? А сейчас они зовут вас поиграть.
Физ. Минутка
Вот матрешечка проснулась,
Сладко к солнцу потянулась.
Воду в руки набрала,
Поплескалась, расцвела.
Ветру низко поклонилась.
По травушке покаталась.
На качелях покачалась.
И немножко поплясала.
Матрешка : Какие молодцы, весело играли. А вот, матрешечки, меня спрашивают, запомнили вы что-то из моего рассказа или нет? Ну, скажите:
- Как называется матрешка, которая родилась в селе Семенове?
- Из какого материала она сделана?
Дети: из дерева.
Матрешка : В какую одежду она одета?
Дети: Цветастый фартук, в платок, сарафан.
Матрешка : Чем украшен фартук?
Дети: Цветами.
Матрешка : Молодцы, а теперь посмотрите, у меня есть еще матрешки, только их нужно собрать, помогите.
Проводится игра «Сложи матрешку».
Цель: Учить составлять целый рисунок из отдельных частей, развивать воображение, чувство цвета, воспитывать любовь к народной игрушке.
Матрешка приглашает детей к столу, где разложены части картинок с изображением матрешек. Дети находят нужную часть и составляют изображение. Дети выполняют задание разделившись на подгруппы.
Матрешка : Молодцы, все справились с заданием, а теперь у меня для вас еще сюрприз (достает платочки). Давайте с вами возьмем платочки и споем все вместе песенку «Ладушки».
Дети поют и пляшут под русскую народную мелодию.
Матрешка : Ребята, вам понравились гости? Давайте попросим чтобы матрешки пришли еще к на м в гости
Ладушки.
1. Мы веселые матрешки.
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки
2. В сарафанах наши пестрых
Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки.
3. Завязали мы платочки
Ладушки, ладушки
Раскраснелись наши щечки
Ладушки, ладушки
Итог: Что вы сегодня узнали о матрешке?