МААМ-картинки

Русская народная сказка как средство формирования словаря младшего дошкольника

Людмила Ашибокова
Русская народная сказка как средство формирования словаря младшего дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

«Русская народная сказка как средство формирования словаря младшего дошкольника»

Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.

Задачи:

1. развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;

2. обогащение словаря;

3. развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку;

Публикация «Русская народная сказка как средство формирования словаря младшего дошкольника» размещена в разделах

4. развитие представления об окружающем мире;

5. воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству;

6. побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

7. вызвать интерес к книгам и их рассматриванию;

8. воспитывать любовь к художественной литературе;

9. развивать традиции семейного чтения;

«У кого в детстве не бывает сказки,

тот вырастает сухим, колючим человеком,

и люди об него ушибаются,

как о лежащий на дороге камень,

и укалываются как о лист осота» .

Роль сказок в жизни детей

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи.

Русская народная сказка легко воспринимается детьми, на её основе у детей развиваются мышление и воображение.

Чем чаще дети их слышат, тем больше они впитывают гармонию слова, потому что сказки оказывают свое влияние на язык ребенка.

Как говорил Ушинский: «Народная сказка читается детьми легко уже потому, что во всех народных сказках беспрестанно повторяются одни и те же слова и обороты, и из этих беспрестанных повторений слагается нечто целое, стройное, полное движения, жизни и интереса».

Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными

Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. …

В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Само слово СКАЗКА – это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.

Что же такое сказкотерапия?

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и есть терапия). Суть и жизнеспособность сказки, тайна ее волшебного бытия в постоянном сочетании двух элементов смысла: фантазии и правды.

В каких случаях используется сказкотерапия для дошкольников? Сказкотерапия может быть использована по отношению к любому нормально развивающемуся ребенку дошкольного возраста. При этом, данный вид терапии также создает условия для работы с детьми, имеющими поведенческие нарушения, особенности в психофизическом и эмоционально-волевом развитии.

У каждой группы сказок есть своя детская и взрослая аудитория. Детям 2-3 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных, В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки про людей, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает Мир.

Сказки для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года) просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову. Сказки являются эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому активно использую их в своей работе.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» подготовила: воспитатель первой категории Захарова В. В.

Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития речи детей» «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества.

Консультация для воспитателей «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников» Консультация для воспитателей Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Традиционно литература используется как.

Народная сказка как средство социализации дошкольников Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение.

Народная сказка как средство воспитания эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста Современная концепция дошкольного воспитания основана на понимании важности и необходимости работы по воспитанию эстетических чувств дошкольников.

Опыт работы «Русский народный танец, как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольника» .

Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста Важным периодом для речевого развития ребёнка является дошкольное детство. Речевое развитие детей идёт в тесной связи с характером их деятельности.

Из опыта работы «Русская народная сказка как средство социализации дошкольников» Федеральный государственный образовательный стандарт диктует нам новые подходы к социализации дошкольников в современном мире. В связи этим.

Самообразование педагога «Дидактические игры как средство формирования экологической культуры дошкольника» МДОУ «Детский сад «Улыбка» ИОМ педагога Ефимовой С. Н. Тема самообразования на 2018-2019 учебный год. : «Дидактические игры как средство формирования.

Консультация «Сказка как средство формирования нравственных представлений дошкольников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русская народная сказка как средство формирования словаря младшего дошкольника
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 21:59
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Русская народная сказка как средство формирования словаря младшего дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ашибокова (УИ 1851934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД