Получи документы

Использование русских народных игр на прогулке и в спортивных досугах

Людмила Леонова
Использование русских народных игр на прогулке и в спортивных досугах
▼ Скачать + Заказать документы

Использование русских народных игр на прогулке и в спортивных досугах.

Хочу вашему вниманию предложить несколько игр, которые можно использовать в своей работе при организации прогулок и спортивных досугов. Используя их в своей работе мы оказываем на ребенка комплексное воздействие: как на его организм в целом, так и на личные его качества. Игры эти разнообразны как по своим задачам, так и по развитию физических навыков и умений. Они требуют много находчивости, смекалки, воспитывают смелость,упорство, развивают воображение, самостоятельность, активность инициативу. Помогают приобщать детей к народным традициям. Правила этих игр, как и сами игры складывались десятилетиями и проверялись временем, но до сих пор они не потеряли своей привлекательности и сейчас дети очень любят в них играть. Народная мудрость, юмор делают их доступными для всех возрастов.

Публикация «Использование русских народных игр на прогулке и в спортивных досугах» размещена в разделах

" ДУДАРЬ"

Играющие стоят по кругу, в центре водящий - Дударь. Дети взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова:

"Дударь, Дударь, Дударище,

Старый, старый старитище,

Его во колоду, его во гнилую. "

Потом протягивая руки в круг говорят: " Дударь, что болит?"

Дударь называет любую часть тела (голова) и дети держат сверху друг друга за голову и повторят слова игры, двигаясь по кругу. Так можно до 3-х раз. После это Дударь говорит : "Ничего не болит" и назначается другой Дударь.

" ТЕТЁРА"

Для этой игры двое водящих делают ворота, взявшись за руки, остальные играющие образуют цепочку. Проходя через ворота они произносят слова:

" Тетёра шла, луговая шла,

Сама прошла, детей провела,

А самого маленького оставила!"

С этими словами, ведущие опускают руки, кто остался в воротах, становится с ними. И так до тех пор пока не останется 3-4 играющих.

" ВОЕВОДА"

Дети, стоят по кругу, на расстоянии шага, у одного из них мяч среднего размера (у меня он с колокольчиком внутри) Передают мяч из рук в руки и произносят слова:

" Катится яблоко вкруг хоровода,

Кто его поднял, тот воевода. (у кого оказался мяч держит его)

Воевода, воевода, выбегай из хоровода!

(ребенок с мячом, в руках бежит по внешней стороне круга, или под музыку, или под хлопки) по окончании - останавливается между двумя детьми, спиной в круг и протягивает вперед руки)

Дети говорят:

" Раз, два, не воронь, а беги, как огонь"

Двое ребят между которыми встал воевода,бегут в противоположные стороны, побеждает, тот кто прибежал к " яблоку" первым и с него начинается игра снова.

" КОТ- КОТОФЕЙ".

Сначала роль кота можно исполнить взрослому, а потом назначать ребенка.

дети становятся паровозиком друг за другом и держаться за талию.

Кот спрашивает:

" Мыши в стогу есть?"

Дети отвечают:

" Есть!"

" Кота боятся?"

" Нет!"

"А я Кот - Котофей, разгоню всех мышей!"

Кот разворачивается, а дети разбегаются по разным сторонам, кот пытается их поймать, а они прячутся в условленное место.

" ДРОЗД"

Дети стоят парами, по кругу, друг против друга,произносят слова и в текст всё показывают на себе и на партнёре.

" Я -дрозд, ты дрозд.

У меня нос, у тебя нос

У меня гладкие, у тебя гладкие (показывают на щечки)

У меня сладкие, у тебя сладкие (показывают на губы)

Мы любим друг друга (обнимаются)

затем под музыку разлетаются по залу, по окончании ищут свою пару (усложнение - другую) .Игра повторяется сначала.

" ГОРШКИ"

Дети стоят по кругу. выбирается по считалке покупатель. Остальные дети стоят по кругу парами,на расстоянии двух шагов один впереди, другой сзади (по типу игры третий лишний)

Кто стоит впереди он продавец сзади - "горшок", водящий покупатель подходит к продавцу и спрашивает:

" Продаётся горшок?"-покупатель

"Продаётся!"- продавец

" По чем плата?"- покупатель

" По спине лопатой!" -продавец

" Сколько раз?" - покупатель

Продавец протягивает вперед руку, ладошкой вверх и говорит (которое заранее оговаривают (от 1 до 5)

" 4!" - продавец

Покупатель хлопает по ладошке 4 раза и после этого, стоящий сзади " горшок" убегает по кругу от покупателя, он его догоняет. Если его догнали он становится продавцом, продавец покупателем, а покупатель - горшком.

Ну вот и всё! Спасибо! Буду рада если игры пригодятся вам в работе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Добро и зло в русских народных сказках»Фотоотчет о развлечении «Добро и зло в русских народных сказках» В детском саду №31 «Голубая стрела», в группе №4 «Черноморские казачата» 14.12.16 г. в соответствие с плана ФГОС прошло развлечение «Добро.

Конспект занятия «Калейдоскоп русских народных сказок» «Калейдоскоп русских народных сказок». Автор занятия: Русанова М. Н., ГКУ СО РЦД и ПОВ «Виктория» г. о. Тольятти Цель: 1. Формировать у.

Сказки в стихотворной форме по мотивам русских и казахских народных сказок Авторские сказки (использую при объяснении таких понятий как литературная сказка и народная, поэтическая и прозаическая форма написания.

Достоинство русских народных сказок Достоинство русских народных сказок. Достоинство русских народных сказок оценено и признано не только нашей публикой, но и вообще всем образованным.

Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей»Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Фотоотчёт на тему:«Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Последние две недели января в нашем маленьком детском.

Картотека русских, мордовских, татарских народных игр для старшего дошкольного возраста ИСТОРИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни.

Конспект развлечения «Весну встречаем. С использованием русских народных игр» 2 МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка». Конспект развлечения на тему: «Весну встречаем. С использованием русских народных.

Методические рекомендации при подготовке проектов по изучению русских народных инструментов Методические рекомендации по подготовке проектов по изучению русских народных инструментов, включают в себя обучение основы техники игры.

Сценарий КВН «Путешествие в мир русских народных сказок» Цель. Обобщение знаний детей о сказках. Задачи. 1. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры. 2. Активизировать.

Воспитание жизнеспособной личности средствами русских народных игр. Воспитание жизнеспособной личности средствами русских народных игр. Русская педагогика рассматривала народные детские игры как необходимое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование русских народных игр на прогулке и в спортивных досугах
Опубликовано: 16 марта 2017 в 22:19
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование русских народных игр на прогулке и в спортивных досугах» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Леонова (УИ 212092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД