Приложение МААМ

Конспект занятия «Русские традиции»

Марина Кокина
Конспект занятия «Русские традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представление о русском быте.

Задачи:

• Познакомить детей с жилищем русского народа, с избой, через предметы старинного русского быта.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

• Совершенствовать умение лепить из теста.

• Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициями обычаям.

Ход образовательной деятельности

1. Орг. момент.

Дети входят в групповую комнату.

Публикация «Конспект занятия „Русские традиции“» размещена в разделах

- Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, посмотрите на меня, что на мне надето?

- Сарафан.

- Правильно. Это старинная, русская женская одежда. Посмотрите, какой он красивый, обратите внимание, он украшен разными орнаментами. А когда носили этот сарафан?

Дети:

- В старину.

Воспитатель:

- Да, этот сарафан из далекого прошлого. (Посмотрите какую еще одежду носили.)

Мы сейчас живем, в какой стране?

Дети:

- В России!

Воспитатель:

- Правильно, а в старину называли Русь – матушка. А хотите узнать, что еще интересного было в те времена. Какие традиции существовали на Руси?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда, возьмемся за руки, отправимся в путешествие. (Идут змейкой, друг за другом, держатся за руки.)

День наступает,

Природа оживает

Солнце встает

Нам светло дает.

Друг на друга поглядим

Про себя поговорим

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие»

Мы собираемся

В долгий путь отправляемся.

Посмотрите, ребята, что у нас на пути? Камень – не простой, на нем что-то написано. Читает.

Направо пойдешь - далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – много интересного найдешь.

Налево пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Дети, куда же пойдем? Направо или налево?

Дети:

- Прямо.

Воспитатель:

- Ну, что же, в путь!

Дети проходят в зону «изба».

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Дети куда мы попали?

Дети:

- В избу.

Воспитатель:

- Правильно. Посмотрите, сколько здесь интересных вещей.

Дети:

- Здесь стоят самовар, печка, и т. д.

- Посмотрите, как здесь чисто, половички постелены, тепло. Ой, у вас, наверно, в квартирах тоже тепло? А от чего у вас тепло в квартирах?

Ответы детей.

А как вы думаете, почему раньше в избах батарей не было, а было тепло?

Ответы детей.

Конечно, посмотрите, какая здесь печь стоит. Печь в русской избе самое главное. Без печи изба - не изба. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. (Слайд «картинка печки».)

Обращались к ней, как к живой. В старину о ней говорили так:

Ой, ты, печка-сударыня,

помоги нам барыня.

Ты свари, испеки, обогрей,

Освети, полечи и спаси.

В дом богатства неси. (Проговорить с детьми хором, по одному ребенку.)

Почему так ласково люди обращались к печке? – ответы детей.

(Печь не только обогревала избу, на печи сушили одежду, обувь, в печке пекли хлеб, готовили еду. На печи спали, на лежанке, чтоб тепло было.)

Ребята, а вы знаете, что в печи не только кашу, супы да борщи варили, но и еще что-то пекли. Отгадайте загадку:

«Есть такие слова, он всему голова, хрустящей корочкой одет, вкусный, чёрный, белый… (Хлеб.)

С чем вы всегда завтракаете, обедаете, и ужинаете?

Ответы детей: с хлебом.

А какой вы любите хлеб?

Ответы детей.

Давайте мы с вами подумаем и скажем, какой бывает хлеб?

Ответы детей.

Да, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. А кто знает, откуда хлеб на стол попадает?

Ответы детей: из магазина.

А как он в магазин попал, я вам сейчас покажу. (Презентация.)

Физминутка:

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку --- (Потянулись.)

С ветерком оно играет --- (Руки вверх.)

Ветерок его качает --- (Прогнулись.)

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! --- (Наклоны туловища, присели.)

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. --- (Ходьба до пят.)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! --- (Руки вверх и потянуться.)

(«Откуда хлеб пришел» Презентация.)

1 слайд «Вспахивают поле».

2 слайд «Сеют пшеницу».

3 слайд «Первые всходы».

4 слайд «Спелые колоски».

5 слайд «Уборка урожая».

6 слайд «Везут урожай на мельницу, для того чтобы перемолоть зерна и получить муку».

7 слайд «Из муки замешивают тесто и пекут хлеб».

Раньше хлеб караваем называли, он был круглый, его ножом не резали, его руками ломали. Хлеб почетом и уважением пользовался.

А хотите каравай сами испечь? (Пройдите к столам.)

Тогда садитесь за столы, и начнем готовить. Возьмите кусочек теста. Почувствуйте, какое оно мягкое, тёплое. Своими ручками мы передадим тесту тепло и хорошее настроение. Каравай тогда получиться пышными, душистыми, вкусными.

Дети катают шар.

Расплющивают в лепешку.

Делают украшение

Теперь положим на противень и поставим в печь. Пока наши пироги пекутся, мы с вами отдохнем и споём частушки.

На столе у нас пирог,

Пышки, да ватрушки,

Так давайте же споем

Чайные частушки.

Чай бальзам от всех болезней,

И напитка нет полезней.

Кто здоровым хочет быть,

Больше чая надо пить.

Подавай мне чашку чая.

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай!

На Руси - один зарок,

Кроме всякой пищи:

Утром - чай, в обед - чаек,

Вечером - чаище.

Мы про чай вам долго пели,

Даже уморилися.

Но нигде не позабыли

И совсем не сбилися.

Самовар, давай скорей

Чай гостям и мне налей

Собери вокруг стола

Для мира, радости, добра.

Кажется, наш каравай испекся.

Ну-ка посмотрите, какой каравай. Ой, да какой румяный. Вот у нас самовар, да чай готов. Но пора нам в группу возвращаться. Мы возьмем хлеб с собой.

Наше путешествие подошло к концу.

Итог: - Вам было интересно в русской избе?

- А какая русская традиция больше понравилась?

- Что понравилось тебе, Маша? (- Мне русский сарафан

- Мне печка.)

Самая лучшая традиция - Это русское гостеприимство. Приглашаем всех пить чай с караваем.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Русские народные традиции»Фото и видеоотчет «Русские народные традиции» Этот музыкально- спортивный развлекательный досуг «Народные традиции» мы провели в рамках долгосрочного проекта «Русская изба». Цель: приобщать.

Фотоотчёт «Русские традиции»Фотоотчёт «Русские традиции» Нынешние дети растут в эпоху, очень отличающуюся от времени их родителей: другой общественный строй, ценности, идеалы, но, наши дети должны.

Изготовление куклы в северном народном костюме для мини-музея «Русские традиции» в кабинете рукоделия.Изготовление куклы в северном народном костюме для мини-музея «Русские традиции» в кабинете рукоделия. Изготовление куклы в северном народном костюме для мини-музея "Русские традиции" в кабинете рукоделия кружка "Светёлка" Изучая в кружке.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группыКонспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Русские традиции чаепития. В гостях в музее народного быта «Дом Семёна-ложкаря»Русские традиции чаепития. В гостях в музее народного быта «Дом Семёна-ложкаря» Мы часто слышим о том, что понятие патриотического воспитания тесно связано с изучение народной культуры, традиций, образа жизни людей,.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Фотоотчет «Троица. Не забываем русские традиции. Троицкий венок»Фотоотчет «Троица. Не забываем русские традиции. Троицкий венок» «Пойдём, девочки, Завивать веночки! Завьём веночки, Завьём зелёные! Стой, мой веночек, Всю недельку зелен, А я молодёшенька, Увесь год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русские традиции»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 20:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Русские традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кокина (УИ 275773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД