МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «Рыбка, рыбка, как дела? Ты откуда приплыла?»

Топильская Ольга
Конспект НОД в младшей группе «Рыбка, рыбка, как дела? Ты откуда приплыла?»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24 «Светлячок»

г. Мичуринска Тамбовской области

Конспект НОД в младшей группе

«Рыбка,рыбка,как дела?

Ты откуда приплыла

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории

Ольга Александровна Топильская

Мичуринск 2020год

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Рыбка, рыбка, как дела? Ты откуда приплыла?“» размещена в разделах

Цель: формировать представление детей о водном мире, обогащать активный и пассивный словарь детей, развивать речевой слух (различение на слух звукоподражаний, умение слушать слова, развивать мышление,мелкую моторику рук).

Задачи:

Образовательная:

• Сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки. Учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза, рот, плавники).

• Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает, заглатывает корм).

• Отрабатывать навык сплошного закрашивания листка бумаги в форме аквариума, путем нанесения размашистых мазков.

Воспитательная:

• Вызвать интерес к рыбке, желание ухаживать за ней.

• Создать атмосферу эмоционального благополучия.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающая:

• Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

• Формировать умение наблюдать за живым объектом.

• Активизировать словарь детей (блестящая, аквариум, корм, плавники).

Здоровьесберегающая:

• следить за правильной осанкой детей

• активизировать двигательную активность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• аквариум; рыбка; банка с кормом;

• листы бумаги в форме аквариума с нарисованными рыбками (рыбки обработаны воском;

• магнитофон.

• голубая ткань, лягушка, камешки

• прищепки разного цвета, поднос, заготовки картонных рыбок

1ЧАСТЬ.

Дети входят в группу. Слышится звук журчания воды.

- Ребята, как вы думаете, на что похож звук, который мы слышим? (Ответы детей)

-Давайте пойдём посмотрим что это журчит.

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через камешки перешагивают»

(Дети идут по группе к стилизованной реке: голубая ткань изображает воду, на ней располагаются разноцветные бумажные рыбки, на берегу — лягушка. За тканью скрыта баночка с живой рыбкой)

- Вот мы и пришли! Перед нами река. Давайте встанем на берегу так, чтобы не промочить ножки. Как здесь красиво! Кто это сидит у воды? (Лягушка) Какая она? (Зеленая) Как она подает голос? (Квакает)

-Дети, а кто-нибудь слышит еще звуки? На что они похожи? Правильно, мне тоже показалось, что как-будто, кто то плескается в реке. Кто это может быть? (рыбка).

- Посмотрите, как много в реке рыб. Это река необычная, волшебная и живут в ней необычные, очень красивые рыбки. Они разной величины и разного цвета. Поглядите, эта рыбка большая или маленькая? Какого она цвета? (Воспитатель показывает на рыбку и опрашивает детей) Рыбок много, но мы почему-то не слышим как они переговариваются. Это потому, что рыбы не умеют разговаривать, они всегда молчат.

- Ребята, а вы хотите чтобы такая рыбка жила у нас в группе? Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова.

«Раз, два, три — рыбка оживи» (Произносит первый раз — воспитатель, Второй раз — дети)

- Вот и произошло чудо, рыбка стала живой! (Появляется баночка с рыбкой)

- Пригласите её в гости. (Дети приглашают)

- Рыбка кивнула головкой. Она согласна побывать у нас в гостях и если ей понравится, то останется жить у нас.

- А теперь мы отправляемся в обратный путь, идем вместе с рыбкой в нашу группу.

«По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через камешки перешагивают»

2 ЧАСТЬ

-Вот мы и пришли. Рассаживайтесь вокруг стола. (На столе стоит аквариум, накрытый салфеткой).

- Ребята, рыбка в банке не может жить, ей там тесно. Надо поселить ее в просторный дом. (Воспитатель снимает салфетку с аквариума)

«Посмотрите дом стоит -

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы»

-Этот домик называется аквариум. Повторим вместе.

-Скажи Вика, как называется домик для рыбки. -

- Аквариум сделан из стекла, на дне насыпаны камушки, растет водяная травка — водоросли. Вода в аквариуме чистая, свежая. Сейчас мы выпустим в него рыбку.

Посмотрите, как обрадовалась рыбка. Она поплыла. Какая она красивая.

- Какого цвета рыбка? (Красного) На солнышке она светится, сияет. Она блестящая. Какая рыбка? (Красная, блестящая) -Называют нашу гостью золотой рыбкой. Вместе повторим. -У рыбки есть голова. Что находится на голове? (Глазки, рот) Вот она смотрит на нас. А хвост есть у рыбки? (Есть) Он длинный, волнистый. Посмотрите, как она им двигает. Хвост помогает рыбке плавать. Давайте покажем как она шевелит хвостиком.

Пальчиковая гимнастика.

«Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке».

-Что же еще помогает ей плавать? (Воспитатель показывает картинку) Посмотрите, у рыбки на спинке и на животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животике — маленькие. Найдите глазками на золотой рыбке плавники. Что на спинке у рыбки? Что на животике? Для чего нужны плавники?

Дидактическая игра «Хвостик для рыбки из прищепок»

-Ребятки, а вот у меня еще к вам вопрос. Что не хватает у этих рыбок? Правильно,хвостиков. - Из чего мы хвостики рыбкам сделаем. Из прищепок.

-Ребята, золотая рыбка у нас в гостях, а гостей всегда угощают. Вот и мы сейчас покормим гостью. У меня приготовлена баночка с кормом. Чем будем кормить? (Кормом).

(Воспитатель насыпает корм в аквариум). Что делает рыбка? (Ест) Посмотрите, как она ест, она заглатывает корм ротиком. Скажем вместе: «Заглатывает ротиком». Ребята, давайте не будем мешать золотой рыбке кушать.

«Рыбка плавает в водице, рыбке весело гулять,

Рыбка, рыбка озорница, мы хотим с тобой играть.

- Давайте выйдем из-за стола и поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

-Я предлагаю вам превратиться в рыбок. Для этого сложите ладошки вместе и поплыли. Помните, что рыбы не умеют разговаривать, поэтому плывем молча.

3 ЧАСТЬ.

Подплывайте ко мне, рыбки. Руки опустили, опять мы дети. Тихо садимся за рабочие столы.

-Ребята, золотой рыбке понравилось у нас, понравился ее домик — аквариум. Она согласилась остаться жить в нашей группе. А для того, чтобы вы всегда помнили о том, как надо о ней заботиться, я принесла каждому из вас аквариум с рыбками. Но посмотрите, в ваших аквариумах нет воды. А могут рыбы жить без воды? (Нет) Я предлагаю срочно наполнить аквариумы водой. Посмотрите, что для этого надо сделать. Я набираю краску на кисточку и закрашиваю аквариум. Кисть веду мягко, не нажимаю, как будто глажу бумагу. Рыбки не боятся воды, поэтому я смело провожу кистью по ним. Надо старательно закрасить весь аквариум, не оставляя белых пятен. Вот я и наполнила свой аквариум водой. Теперь и вы принимайтесь за дело. Возьмите кисточки правильно и начинайте наполнять аквариумы. (Звучит тихая музыка. Дети закончили работу).

-Я вижу, все справились, налили чистой воды рыбкам, наполнили аквариумы. Давайте покажем нашей гостье, золотой рыбке, как вы помогли её подружкам. (Дети берут рисунки и встают вокруг аквариума). Рыбка благодарна вам за заботу о её подружках. Она остается жить в нашей группе, будет радовать нас, а вы будете ухаживать за ней. Положите рисунки на стол. После того как они высохнут, мы вывесим их на выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Рыбка»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Рыбка» Задачи: - учить детей лепить рыб, передавать овальную форму (овоид, оттягивать, сплющивать хвост, плавники; - развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная рыбка» в подготовительной группеКонспект НОД по пластилинографии «Сказочная рыбка» в подготовительной группе Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группы «Сказочная рыбка» (пластилинография) Программное содержание: 1. Добиваться.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель : Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Цель: Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам); формировать.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая»Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Рыбка, рыбка, как дела? Ты откуда приплыла?»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 23:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Рыбка, рыбка, как дела? Ты откуда приплыла?»» (включая файлы) размещена пользователем Топильская Ольга (УИ 1749269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД