Татьяна Безменова
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Приоритетная образовательная область.
«Художественно-эстетическое развитие».
Цель.
Изготовление коллективной работы «Рыбки плавают в водице».
Задачи.
-Расширять представления детей о рыбах
-Развивать воображение, восприятие, фантазию,творческие умения детей
-Учить детей видеть в салфетке образ рыбки
Публикация «„Рыбки плавают в водице“, Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы» размещена в разделах
- Бумажные салфетки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-Продолжать формировать умение ориентироваться на большом листе бумаги
Материал.
Незаконченная композиция «Рыбки плавают в водице», выполненная на листе ватмана голубого цвета, салфетки ярких цветов (1/4 салфетки для рыбок и 1/8 для камушек, синельная проволока, маленькие кружки бумаги, фломастеры, гуашь, кисточка, клей-карандаш
Словарная работа.
Рыбки, хвостик, салфетки.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением водоёмов, рыб. Чтение рассказов, стихов о рыбах.
Ход занятия
Педагог организует игру «Ловись рыбка большая и маленькая»
После игры педагог уточняет у детей.
-Ребята, а чем мы с вами занимались?
Что мы делали?
Дети.
-Играли. Ловили рыбку.
Воспитатель.
-Да, ребята, мы играли с рыбками. А как вы думаете, где живут настоящие рыбки?
(Ответы детей)
Воспитатель.
-Правильно, рыбки живут в воде – в море, речке, пруду, аквариуме, это их домик. Послушайте стихотворение.
На кораблике вдвоём
Мы по морю поплывём.
Заштормило сине море
Для матросов это горе.
Волны ходят ходуном,
А для рыбок море-дом.
В глубине они живут,
Там порядок и уют.
Не штормит на глубине.
Кружат рыбки в тишине.
Водят в море хоровод,
Не страшатся бурных вод.
В руки к людям не даются-
Над матросами смеются.
-Ребята, посмотрите, какие весёлые, красивые рыбки нарисованы на картинке.
(Педагог показывает картинки с изображением рыб, обращает внимание на яркость рыб, форму -туловище овальное, хвостик похож на флажок)
-Ребята, рыбки плавают в воде и поют песенку, но песенку эту совсем неслышно, давайте вспомним какую они поют песню.
Проводится пальчиковая игра «Кто какую поёт песенку».
У ходиков песня такая:
Тик-так-тик-так. (Указательный палец вверх, двигается из стороны в сторону)
А у воробышка песня такая:
Чик-чирик-чик-чирик (Пальчики сжимаем, разжимаем)
У поросёнка такая: (Большой и указательный палец показывают кружок-
Хрю-хрю-хрю «пятачок», делают круговые движения)
У киски-мурыски песня такая:
Мяу-мяу-мяу (Левая рука сжата в кулачок, правая гладит кулачок)
А у рыбёшки какая? (Закрывают рот ладошкой)
Воспитатель.
-Вот мы с вами и вспомнили какую песенку поёт рыбка. Ребята, посмотрите какая ещё красивая рыбка у меня есть.
(Педагог показывает детям рыбку, сделанную из салфетки)
Воспитатель.
-Ребята, понравилась вам моя рыбка? Только вот у неё нет имени, а ведь имя должно быть у каждого. Давайте с вами пофантазируем и придумаем ей имя.
(Педагог выслушивает версии детей)
Воспитатель.
-Ребята, какие вы молодцы, столько чудесных имён придумали, мне очень понравилось имя Звёздочка, давайте так её и назовём. Ребята, у моей Звёздочки есть свой домик, посмотрите, а вот и он.
(Педагог показывает незаконченную композицию «Рыбки плавают в водице» -из салфеток сделаны водоросли, море)
-Здесь рыбка и живет, плавает по волнам, резвится среди травки, вот только однажды грустно стало рыбке от того, что она одна, очень ей захотелось иметь друзей. Сделаем для рыбки друзей?
Педагог предлагает детям пройти, сесть за столы и приступить к изготовлению заготовок для коллективной работы -рыбок и камушек из салфеток.
В ходе занятия дети экспериментируют с салфетками, осваивают новый способ бумажной пластики. Педагог показывает детям, как правильно держать салфетку, объясняет, что нужно сохранять пропорции – для головы и туловища оставлять большую часть, а для хвостика маленький кусочек. Педагог помогает детям перекрутить проволоку в нужном месте. Затем дети приклеивают кружок -глаз. Когда рыбки будут сделаны, дети «выпускают» рыбок в «воду» -приклеивают к ватману.
Далее дети приступают к изготовлению камушек – из кусочков салфеток (3х3 см.) дети сминают тугие комочки и тоже приклеивают к ватману.
Воспитатель.
-Ребята, какие замечательные рыбки у нас с вами получились, а на морском дне лежат яркие, разноцветные камушки, получилось очень красиво. А давайте нашим рыбкам ещё сделаем друзей -весёлых осьминожков. Их мы нарисуем,а рисовать будем ладошкой. Сейчас первая попробует Маша, давайте посмотрим, что из этого получится.
(Педагог наносит гуашь на ладошку ребёнку, переворачивая ладонь, малыш оставляет отпечаток на ватмане. Таким образом могут оставить свои отпечатки все желающие дети)
Анализ детских работ.
Педагог хвалит детей за проявленное творчество, за чудесных рыбок, отмечает, что у Звёздочки стало много друзей и теперь ей будет нескучно, рыбки все вместе весело будут плавать в водице.
После того, как дети рассмотрели своё творчество, педагог вешает панно в уголок для родителей.