МААМ-картинки

«С чего начинается Родина?» Конспект занятия в старшей группе

Любовь Шаталова
«С чего начинается Родина?» Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

I. Организация.

Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина Воспитатель читает стихотворение:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Это стихотворение посвящено нашей Родине, России. Чтобы стать настоящими гражданами своего Отечества, мы должны много знать о стране, в которой живем и которой гордимся. Сегодня мы побеседуем о государстве Российской Федерации.

II.Беседа о государстве Российская Федерация

1. Территория, граница государства, национальность.

Публикация «„С чего начинается Родина?“ Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: - Знаете ли вы, как называется наше государство? (Россия, Российская Федерация).

У любого государства есть своя территория и границы. Территория – это земля, на которой находится страна, ее площадь.

Давайте сравним территорию Российской Федерации с территорией Германии, Англии, Италии. Какая страна занимает больше места? У кого самая большая территория? Каждая территория имеет свой конец и свое начало, т. е. границы. И у каждой страны есть своя граница – линия, которая отделяет одну страну от другой. На карте эта линия обозначена обычно каким цветом? (Дети рассматривают карту, находят границы России, убеждаются, что Россия – самое большое по территории государство мира.)

Кто охраняет границу? (пограничники)

- С какими странами граничит Россия? Покажите на карте (Белоруссия, Украина, Китай, Монголия, Казахстан, Грузия, Эстония, Литва, Финляндия)

- Если мы живем в России, кто мы по национальности? (русские)

-Как нас еще можно назвать? (россияне)

- Какие пословицы мы знаем о России?

* Нет земли краше, чем страна наша.

* Русское раздолье – человеку приволье.

* Родина любимая, что мать родимая.

* Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

* Жить – Родине служить.

2. Паспорт гражданина.

-Что нужно для того, чтобы поехать в другую страну? (Паспорт, виза)

- Что такое паспорт? (Это основной документ любого человека, которому исполнилось 14 лет)

- Сколько тебе лет? (6).

- Через сколько лет ты получишь паспорт? (через 8 лет).

Вот паспорт российский. А это заграничный. С ним я могу пересечь границу любого государства.

- Что такое виза? (Специальное разрешение о въезде в другую страну)

3. Президент страны.

- Кто управляет нашей страной? (президент).

- Чей это портрет? (В. В. Путина)

- Что делает президент? (руководит страной, старается чтобы наша страна была сильнее, богаче, заботится о всех людях в нашей стране, делает все, чтобы всем людям нашей страны жилось хорошо, мирно).

- Что значит хорошо жилось? (когда на земле нет войны и все страны дружат между собой.)

Воспитатель делает вывод: - Да, самое главное, что делает президент - он добивается, чтобы и в России, и в других странах никогда не было войны. А что он делает для этого? (Он ездит с визитами по всему миру и договаривается с руководителями других стран, президентами, королями, министрами, канцлерами, чтобы жить со всеми в мире и согласии.

4. Кремль. Столица Родины – Москва.

Кабинет президента находится в здании правительства, а где именно? (в Москве, в Кремле, на Красной площади.

- Каким городом является Москва для всех россиян? (главным)

- Как еще называют Москву? (столицей нашей Родины).

- Красная площадь – главная площадь столицы.

- Её название «красная» что означает? (Красивая, главная).

- Что происходит на Красной площади? (праздники, торжества)

- Прочтите стихотворение о Красной площади, которое мы выучили

(Ребенок читает стихотворение И. Токмаковой «Красная площадь»)

И. Токмакова «Красная площадь»

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени - город Москва,

Для площади – Красная площадь.

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: - А этот торжественный марш мы посвящаем Москве!

Звучит песня О. Газманова «Москва», Дети выполняют музыкально-хореографическую композицию «Москва»

6. Символы Российского государства: герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Итак, в Москве – столице нашей Родины работает правительство во главе с президентом В. В. Путиным. На здании правительства - герб нашего государства (показ на интерактивной доске, а над ним развивается флаг.

- Что изображено на гербе? (двуглавый орел, он смотрит сразу в обе стороны, как бы охраняя страну и всадник на коне, который копьем пронзает змея).

- Что означает изображение всадника (победу добра над злом).

- Где можно увидеть герб России? (на документах, на паспорте, на монетах).

- Кто знает стихотворение о гербе. ?

В. Степанов «Герб России»

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный

- Назовите цвета флага нашей страны, что обозначает каждый цвет?

- Белый- это снег, облака; синий - реки, море, небо, красный – огонь.

- Как можно назвать цвета российского флага? (триколор).

- Где можно увидеть флаг? (на машинах, самолетах, зданиях, на спортивных соревнованиях).

- Воспитатель: флаги стали символами достаточно давно.

Трехцветный флаг, триколор, ввел царь Петр I для своего флота, а затем он стал флагом России. Сейчас кроме триколора правительством государства утвержден и другой флаг (красное знамя – знамя Победы в Великой Отечественной войне, которое вывешивается на зданиях в День Победы).

- Как вы думаете, что такое гимн? (мелодия, музыка).

- Да, само слово «гимн» означает торжество, песнь, восхваление. Есть гимны государственные, военные, в честь какого-либо события или героев. Но мы поговорим о государственном гимне.

- Когда исполняется гимн? (во время спортивных соревнований, награждений спортсменов, каждое утро по радио). А еще гимн звучит в честь президента, который приезжает с визитом в другую страну. В его честь, в знак уважения к нему исполняется гимн).

Гимн – государственный символ страны, т. е. её отличительный знак. У каждой страны есть свой гимн. По его звучанию можно определить к какой стране он принадлежит. Но во всех странах существуют определенные правила слушания гимна – слушают его стоя, неподвижно, молча, мужчины должны снять головные уборы. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России. Итак, приготовились! (дети встают, звучит гимн РФ)

- Мы должны знать государственные символы России, любить свою Родину, гордиться ею, и, при необходимости, защищать ее.

III. Аппликация герба г. Валуйки Белгородской области

Воспитатель: У каждого человека есть малая Родина, то место, где он родился и вырос. Для нас с вами – это наш родной город Валуйки. У Валуек тоже есть свой герб.

а) Сообщение цели.

Мы сегодня будем делать герб родного города и поместим его в группе, в уголке государственной символики.

а) Рассматривание образца

Герб нашего города выполнен в виде щита. На нем – в верхнем левом углу лев, который символизирует силу и надежность. Над ним – орел, который обозначает свободу. На зеленом поле, в центре щита, горка яблок, выложенных пирамидой - это символ изобилия и садоводства в нашем крае.

- Сколько всего здесь яблок? (15) В самом нижнем ряду? (5) Во втором ряду снизу? (4) На сколько больше яблок в самом нижнем ряду, чем в самом верхнем? Сколько яблок в третьем ряду сверху? (3) И в самом верхнем ряду?

а) закрепление способа действия

Ребенок показывает, сопровождая свои действия словами, как правильно из квадрата вырезать круг

б) руководство детской деятельностью

Под музыку дети выполняют аппликацию, вырезают яблоки и наклеивают их на «щит»

в) анализ детских работ

Воспитатель: - Символом нашего города является этот герб. Отныне и навсегда он останется в нашей группе. Мы поместим его в уголке государственной символики.

IV. Итог

- Итак, какие государственные символы России вы знаете?

- Кто мы по национальности?

-Какой документ является самым главным?

- Где работает наше правительство?

- Кто является президентом нашей страны?

- Как надо себя вести во время звучания гимна?

- Что изображено на Валуйском гербе?

Список литературы:

1. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. М., 2009

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 2002

3. Комратова М. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6 – 7 лет: Метод. пособие М., 2007

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе Для каждого человека Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина: это может быть место, где прошло детство. Это семья родные.

Тематическое занятие на тему «Мой родной Саратов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Тематическое занятие на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«С чего начинается Родина?» Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2013 в 21:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««С чего начинается Родина?» Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шаталова (УИ 80843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД